МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
Кафедра теории и истории государства и права
Нуехова Кристина Кубаевна
Группа ДВ-21
«Понятия: документ, управленческий документ».
Курсовая работа выполнена в рамках изучения дисциплины
«Документоведение и архивоведение»
Научный руководитель:
кандидат исторических наук,
доцент кафедры теории и истории
государства и права
Н. Н. Дрыгина.
Астрахань-2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы………………………………………………..6
1.1 Понятия «документ», «управленческий документ»……………………...6
1.2 Юридическая сила документа……………………………………………..9
1.3 Функции документа………………………………………………………10
1.4 Основные правила составления и оформления документов…………...11
Выводы по главе I…………………………………………………………….16
II. Требования к составлению и оформлению документов………………...17
2.1 Требования к оформлению реквизитов документов……………………17
2.2 Требования к бланкам документов………………………………………30
Выводы по главе II……………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………..35
Приложения…………………………………………………………………..36
Введение
В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Любая организация, так же как и каждый человек в отдельности, может существовать, только обмениваясь информацией. В нынешних экономических условиях, когда очень быстро меняются и ситуация, и законодательство, предприятия могут выжить только в том случае, если они вовремя узнают, что, где, когда и почем. Другими словами, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.
Носителем информации выступает документ.
Организации работы с информацией и документами в экономически развитых странах уделяется большое внимание. Например, в США принят и действует Закон о документе. В нашей стране принят закон «Об информации, информатизации и защите информации», которым установлены правовые нормы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и представления информации.
Создание законодательной основы использования информации является фактом существенного изменения отношения общества к организации информационных ресурсов, осознания того, что информация и документ как ее носитель, пронизывая все аспекты управления, влияют на функционирование различных структур и в конечном итоге приводят к достижению экономических результатов.
Документы используются в различных областях деятельности, отраслях знаний, сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин. Поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется. Так, для юристов документ является прежде всего способом доказательства или свидетельства чего-либо, для историка – историческим источником, кибернетика-документалиста – носителем информации, а специалисты в области управления считают его средством фиксации и передачи управленческих решений.
Ядро учрежденческой (служебной) документации составляют управленческие документы. Именно они обеспечивают управляемость объектов как в рамках всего государства, так и в отдельной организации. Этот тип документов, в свою очередь, представлен комплексом систем, основными из которых являются:
· организационно-правовая документация;
· плановая документация;
· распорядительная документация;
· информационно-справочная и справочно-аналитическая документация;
· отчетная документация;
· документация по обеспечению кадрами (по личному составу);
· финансовая документация;
· документация по материально-техническому обеспечению;
· договорная документация и другие системы документации, включая и те, которые отражают основную деятельность учреждения.
Общим для всех видов и типов служебных бумаг является требование четкого соблюдения правил оформления документов в соответствии с действующими ГОСТами и стандартами.
Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения. Этим объясняется выбор темы курсовой работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний о понятиях «документ», «управленческий документ».
Основные задачи курсовой работы:
- изучение понятия «документ», «управленческий документ»;
-исследование основных правил составления и оформления документов;
- анализ требований к оформлению реквизитов документов;
- изучение требование к бланкам документов.
Цель и задачи курсовой работы обусловили выбор ее структуры. Курсовая работа состоит из введения, двух частей и заключения, списка использованной при написании работы литературы и приложений к работе.
В первой части работы «Теоретические основы» изучены изучение понятия «документ», «управленческий документ», проанализированы требования к оформлению реквизитов документов, требования к бланкам документов, исследованы основные правила составления и оформления документов.
Во второй части работы «Требования к составлению документов» исследованы специфика требований к оформлению реквизитов документов, бланкам документов.
В заключении подведены основные итоги курсовой работы.
Глава I. Теоретические основы