Глава I. Теоретические основы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра теории и истории государства и права

 

Нуехова Кристина Кубаевна

Группа ДВ-21

«Понятия: документ, управленческий документ».

 

Курсовая работа выполнена в рамках изучения дисциплины

«Документоведение и архивоведение»

 

 

Научный руководитель:

кандидат исторических наук,

доцент кафедры теории и истории

государства и права

Н. Н. Дрыгина.

 

 

Астрахань-2016г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретические основы………………………………………………..6

1.1 Понятия «документ», «управленческий документ»……………………...6

1.2 Юридическая сила документа……………………………………………..9

1.3 Функции документа………………………………………………………10

1.4 Основные правила составления и оформления документов…………...11

Выводы по главе I…………………………………………………………….16

II. Требования к составлению и оформлению документов………………...17

2.1 Требования к оформлению реквизитов документов……………………17

2.2 Требования к бланкам документов………………………………………30

Выводы по главе II……………………………………………………………33

Заключение……………………………………………………………………34

Список использованной литературы………………………………………..35

Приложения…………………………………………………………………..36


Введение

В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Любая организация, так же как и каждый человек в отдельности, может существовать, только обмениваясь информацией. В нынешних экономических условиях, когда очень быстро меняются и ситуа­ция, и законодательство, предприятия могут выжить только в том случае, если они вовремя узнают, что, где, когда и почем. Други­ми словами, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.

Носителем информации выступает документ.

Организации работы с информацией и документами в эко­номически развитых странах уделяется большое внимание. На­пример, в США принят и действует Закон о документе. В нашей стране принят закон «Об информации, информатизации и за­щите информации», которым установлены правовые нормы соз­дания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, рас­пространения и представления информации.

Создание законодательной основы использования информа­ции является фактом существенного изменения отношения об­щества к организации информационных ресурсов, осознания того, что информация и документ как ее носитель, пронизывая все аспекты управления, влияют на функционирование различ­ных структур и в конечном итоге приводят к достижению эко­номических результатов.

Документы используются в различных областях деятельно­сти, отраслях знаний, сферах жизни и являются объектом исследования многих научных дисциплин. Поэтому содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой от­расли и для каких целей он используется. Так, для юристов до­кумент является прежде всего способом доказательства или сви­детельства чего-либо, для историка – историческим источни­ком, кибернетика-документалиста – носителем информации, а специалисты в области управления считают его средством фик­сации и передачи управленческих решений.

Ядро учрежденческой (служебной) документации составля­ют управленческие документы. Именно они обеспечивают уп­равляемость объектов как в рамках всего государства, так и в отдельной организации. Этот тип документов, в свою очередь, представлен комплексом систем, основными из которых явля­ются:

· организационно-правовая документация;

· плановая документация;

· распорядительная документация;

· информационно-справочная и справочно-аналитическая документация;

· отчетная документация;

· документация по обеспечению кадрами (по личному соста­ву);

· финансовая документация;

· документация по материально-техническому обеспечению;

· договорная документация и другие системы документации, включая и те, которые отражают основную деятельность уч­реждения.

Общим для всех видов и типов служебных бумаг является требование четкого соблюдения правил оформления докумен­тов в соответствии с действующими ГОСТами и стандартами.

Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения. Этим объясняется выбор темы курсовой работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний о понятиях «документ», «управленческий документ».

Основные задачи курсовой работы:

- изучение понятия «документ», «управленческий документ»;

-исследование основных правил составления и оформления документов;

- анализ требований к оформлению реквизитов документов;

- изучение требование к бланкам документов.

Цель и задачи курсовой работы обусловили выбор ее структуры. Курсовая работа состоит из введения, двух частей и заключения, списка использованной при написании работы литературы и приложений к работе.

В первой части работы «Теоретические основы» изучены изучение понятия «документ», «управленческий документ», проанализированы требования к оформлению реквизитов документов, требования к бланкам документов, исследованы основные правила составления и оформления документов.

Во второй части работы «Требования к составлению документов» исследованы специфика требований к оформлению реквизитов документов, бланкам документов.

В заключении подведены основные итоги курсовой работы.

 


Глава I. Теоретические основы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: