В Санкт-Петербургский городской суд




В Санкт-Петербургский городской суд

Административные истцы:

 

1. ФИО, адрес, телефон, эл.почта

2.

3.

4. – 20.

 

Представитель по доверенности:

 

ФИО, дата рождения, место рождения

Адрес, телефон, адрес электронной

Высшее юридическое образование Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования … Диплом номер ….

Квалификация Юрист

Административный ответчик:

 

Правительство Санкт-Петербурга

 

ИНН 7830002078

КПП 784201001

ОГРН 1027809257178

ОКТМО 40911000

Должностное лицо:

Губернатор Санкт-Петербурга

Беглов Александр Дмитриевич

 

Адрес: 191060, Санкт Петербург, Смольный пр. д.1

E-mail: adm@gov.spb.ru

 

Прокуратура г. Санкт-Петербурга

190000, г. Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д. 2/9

 

Госпошлина 300руб.

 

 

ВАЖНО! Данный иск вправе предъявить только организации, указанные в оспариваемых пунктах и работники таких организаций, т.е. лица, права и обязанности которых затронуты.

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

 

о признании недействующим в части постановления

Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020

№ 121 "О мерах по противодействию распространению

в Санкт-Петербурге новой коронавирусной

инфекции (COVID-19)" (в редакции от 30.07.2021)

 

Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 13.03.2020 № 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которое подписано губернатором Санкт-Петербурга (далее – Постановление № 121).

Постановление опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru 13.03.2020 (постановление, утверждающее действующую редакцию от 30.07.2021 № 549 – там же).

Нормы постановления носят императивный характер и обязательны для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга.

В соответствии с положениями статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Вышеуказанный нормативный акт подлежит признанию в оспариваемой части недействующим в связи со следующим.

В соответствии с п. 2-5.32 Постановления № 121 (в редакции от 30.07.2021) предписано организовать с 02.08.2021 допуск посетителей на аттракционы, расположенные за пределами зданий, строений, сооружений (помещений в них), при условии соблюдения следующих требований:

- с 02.08.2021 наличия у 100 процентов работников (от фактической численности работников):

либо документа, подтверждающего получение первого компонента вакцины от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - коронавирусная инфекция), прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации (далее - вакцина);

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины;

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается то, что они перенесли коронавирусную инфекцию и с даты их выздоровления прошло не более шести календарных месяцев;»

В соответствии с п. 2-37 Постановления № 121 установлено, что деятельность торгово-развлекательных центров (комплексов), торговых центров допускается при соблюдении собственниками и иными законными владельцами торгово-развлекательных центров (комплексов), торговых центров следующих условий:

с 02.08.2021 наличия у 100 процентов работников (от фактической численности работников):

либо документа, подтверждающего получение первого компонента вакцины;

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины;

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается то, что они перенесли коронавирусную инфекцию и с даты их выздоровления прошло не более шести календарных месяцев;

с 01.09.2021 наличия у 100 процентов работников (от фактической численности работников):

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины;

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается то, что они перенесли коронавирусную инфекцию и с даты их выздоровления прошло не более шести календарных месяцев;

В соответствии с пунктом 2-53 Постановления № 121 с 02.08.2021 деятельность предприятий общественного питания, оказывающих услуги общественного питания с использованием различными хозяйствующими субъектами общего зала обслуживания, а также вне обособленных помещений для оказания услуг общественного питания, допускается при условии соблюдения следующих требований:

с 02.08.2021 наличия у 100 процентов работников (от фактической численности работников):

либо документа, подтверждающего получение первого компонента вакцины;

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины;

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается то, что они перенесли коронавирусную инфекцию и с даты их выздоровления прошло не более шести календарных месяцев;

с 01.09.2021 наличия у 100 процентов работников (от фактической численности работников):

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины;

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается то, что они перенесли коронавирусную инфекцию и с даты их выздоровления прошло не более шести календарных месяцев.

В соответствии с п. 2-54 Постановления № 121 организациям (индивидуальным предпринимателям) с 01.10.2021 осуществлять деятельность плавательных бассейнов и фитнес-центров, деятельность по публичной демонстрации фильмов, оказывать услуги общественного питания, услуги по доставке продуктов питания, услуги парикмахерских и салонов красоты, банные услуги при условии наличия у не менее 80 процентов работников (от фактической численности работников):

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины;

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается то, что они перенесли коронавирусную инфекцию и с даты их выздоровления прошло не более шести календарных месяцев;

либо документа, подтверждающего получение первого компонента вакцины.

В соответствии с п. 2-55 Постановления № 121 организациям (индивидуальным предпринимателям) с 15.10.2021 осуществлять оказание туристских услуг, экскурсионных услуг, гостиничных услуг, бытовых услуг, деятельность по осуществлению розничной торговли, деятельность по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования, легковым такси, а также деятельность в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания при условии наличия у не менее 80 процентов работников (от фактической численности работников):

либо документа, подтверждающего получение первого компонента вакцины;

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины;

либо QR-кода, полученного с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг, которым подтверждается то, что они перенесли коронавирусную инфекцию и с даты их выздоровления прошло не более шести календарных месяцев.

В соответствии с п. 18-21 Постановления № 121 руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга до 15.08.2021 обязаны обеспечить проведение в отношении сотрудников указанных органов и организаций профилактических прививок против коронавирусной инфекции до уровня, обеспечивающего наличие антител к коронавирусной инфекции у 65 процентов указанных лиц.

В указанной части постановление Правительства № 121 противоречит федеральному законодательству, поскольку принято за пределами полномочий органа, его издавшего.

Этим актом нарушаются мои права, свободы и законные интересы, я являюсь субъектом отношений, т.к. на основании него было в последующем вынесено (описание ситуации каждого истца).

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В настоящее время все вакцины против новой коронавирусной инфекции проходят пострегистрационные клинические исследования.

В пп. 4.1.7. Санитарных правил СП 3.3.2.561-96 «Медицинские иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов» указано, что государственная регистрация МИБП (включая вакцины) осуществляется на основании результатов всех этапов испытаний препарата, подтверждающих его эффективность, специфическую активность и безопасность, а также при наличии утвержденной нормативно-технической документации.

В инструкции к вакцине Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=77e23f47-bfee-410f-a453-afbd7ea86be7&t=) и инструкции к вакцине для профилактики COVID-19 ЭпиВакКорона (https://www.vidal.ru/drugs/epivaccorona) указано,что они подготовлены на основании ограниченного объема клинических данных и будут дополняться по мере поступления новых данных. Защитный титр антител в настоящее время неизвестен. Продолжительность защиты неизвестна. Не проводилось изучение взаимодействия с другими лекарственными средствами. Клинические исследования по изучению эпидемиологической эффективности не проводились, т.е. долгосрочная эффективность также не подтверждена. В инструкциях отсутствует данные относительно проверки препаратов на канцерогенность и мутагенность. Исследования безопасности вакцин продолжаются в ходе пострегистрационных исследований.

Оценка эффективности, иммуногенности и безопасности комбинированной векторной вакцины Гам-КОВИД-Вак является предметом изучения в рамках клинических исследований, которые будут завершены только 31.12.2022 г. (https://clck.ru/VjnrX). Протоколы промежуточных клинических испытаний данной вакцины так и не были опубликованы на русском языке.

Кроме того, несмотря на устные заверения разработчиков этой вакцины, есть серьезные основания полагать, что этот препарат не прошел в полном объеме доклиническую стадию исследований. Доклинический этап, который длится минимум 1–2 года - это тестирование вакцины на клеточных культурах и лабораторных животных. Его цель — удостовериться в переносимости препарата живым организмом без фатальных последствий, а также проверить наличие иммунного ответа: организм животного должен вырабатывать антитела к вакцине. Помимо этого, исследователи определяют оптимальную дозу препарата, его аллергенность и токсичность, влияние на плод (возможность развития дефектов или аномалий) и возможность образования опухолей.

На данный момент официально препарат проходит третью фазу испытаний. Тогда как только в четвертой фазе проводится постклинический мониторинг, который позволяет получить детальные данные о действенности вакцины, ее безвредности и возможных побочных явлениях.

Однако, вышеуказанное Постановление № 121 фактически принуждает работников перечисленных в них категорий организаций пройти вакцинацию под угрозой отстранения от работы без сохранения заработной платы.

2. В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 2 статьи 21 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статьей 3 Трудового кодекса РФ запрещена дискриминация в сфере труда.

Согласно п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 11 ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 N 157-ФЗ, граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Медицинские вмешательства в Российской Федерации добровольны в соответствии с п.1 ст. 20, пп. 7, 8 п. 5 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Следует отметить, что указанные положения Конституции и нормы законодательства полностью соответствуют общепризнанным принципам международного права.

Так, согласно Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948):

- Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации (ст. 7).

-Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства (ст. 1).

-Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения (ст. 2).

Согласно преамбуле Всеобщей декларация о биоэтике и правах человека от 19.10.2005 г., принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (далее – Декларация), она определяет всеобщие принципы на основе общих этических ценностей.

Статьей 3 Декларации определено, что интересы и благосостояние отдельного человека должны главенствовать над интересами собственно науки или общества.

В соответствии со ст. 11 - никакое отдельное лицо или группа не должны подвергаться дискриминации или стигматизации на каких бы то ни было основаниях в нарушение принципа уважения человеческого достоинства, прав человека и основных свобод.

Часть 2 ст. 14 провозглашает, что ввиду того, что обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека без различия по признаку расы, религии, политических убеждений, экономического или социального положения, прогресс в области науки и техники должен способствовать:

d) недопущению маргинализации и отчуждения лиц на каких бы то ни было основаниях

В соответствии с п. 1 ст. 6 «Согласие» этой Декларации «любое медицинское вмешательство в профилактических, диагностических или терапевтических целях должно осуществляться только с предварительного, свободного и информированного согласия соответствующего лица на основе надлежащей информации. Согласие в соответствующих случаях должно быть явно выраженным и может быть отозвано соответствующим лицом в любое время и по любой причине без негативных последствий или ущерба ».

На основании п. 1 ст. 22 «Роль государств» Декларации «государствам следует принимать все надлежащие меры законодательного, административного или иного характера для реализации принципов, изложенных в настоящей Декларации, в соответствии с международными нормами в области прав человека».

В ст. 27 Декларации «Ограничение действия принципов» говорится: «В случае необходимости ограничения применения принципов настоящей Декларации это следует делать на основании законов, в том числе законов, принятых в интересах обеспечения общественной безопасности, расследования и выявления уголовных правонарушений и преследования за них, охраны общественного здоровья или защиты прав и свобод других лиц. Любые такие законы должны соответствовать международным нормам в области прав человека».

В ст. 28 Декларации «Недопущение действий, ущемляющих права человека, основные свободы и человеческое достоинство» закрепляется: «Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как дающее тому или иному государству, группе или отдельному лицу какие-либо основания заниматься любой деятельностью или совершать любые действия, ущемляющие права человека, основные свободы и человеческое достоинство ».

Названная Декларация не является международным договором, но выражает общепризнанные принципы международного права.

Провозглашение режима повышенной готовности или угрозы распространения опасного инфекционного заболевания не предоставляет права проводить над людьми медицинские опыты, а отказавшихся подвергать дискриминации и лишать возможности работать по профессии и получать зарплату.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" режим ЧС вводится Правительством, МЧС или соответствующей комиссией по ЧС (ст.4.1. и ст.5 ФЗ-68) и Постановлением Правительства РФ № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Согласно п. 1 Постановления Правительства № 121 от 13.03.2020г. на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Если сложившаяся эпидемиологическая ситуация не расценивается федеральными органами власти как достаточно серьезная для того, чтобы вводить чрезвычайную ситуацию, то, исходя из логики права, очевидно, что меры, принимаемые сейчас, не могут выходить за рамки мер, максимально допустимых при чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 28 ФКЗ от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайной ситуации» любые меры, применимые во время чрезвычайной ситуации, должны соответствовать международным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из международных договоров Российской Федерации в области прав человека, и не должны повлечь за собой какую-либо дискриминацию отдельных лиц или групп населения исключительно по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам.

Положения ч.3 ст.56 Конституции РФ о недопустимости ограничения ряда прав и свобод человека и гражданина при введении чрезвычайного положения основываются на требованиях Международного пакта о гражданских и политических правах. В соответствии с пп.1 и 2 ст.4 Пакта, во время чрезвычайного положения в государстве, при котором жизнь нации находится под угрозой и о наличии которого официально объявляется, участвующие в этом Пакте государства могут принимать меры в отступление от своих обязательств по данному Пакту только в такой степени, в какой это требуется остротой положения, при условии, что такие меры и не влекут за собой дискриминации. Это положение не может служить основанием для ограничения права на жизнь, недопустимость пыток, запрет рабства, недопустимость лишения свободы, недопустимость обратной силы уголовного закона, признание правосубъектности человека, свободу мысли, совести и религии.

При этом ст. 21 Конституции РФ приравнивает медицинские опыты без добровольного согласия к пыткам.

Поскольку в РФ, по крайней мере на данный момент, в законном порядке не введен режим чрезвычайного положения, эпидемия не объявлена (даже не определен эпидемиологический порог) прекращение трудовых договоров в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 83 Трудового кодекса РФ, невозможно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: