Основной формой обучения являются занятия, которые проводятся 2-3 раза в неделю.
Контрольные испытания по ОФП и СФП – 1 раз в месяц
Соревнования по настольному теннису:
- внутриклубные - 1раз в 2 месяца;
- районные – 2 раза в учебном году.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Структура организации образовательного и воспитательного процесса
Цель |
Задачи |
В и д ы з а н я т и й |
О Ф П С Ф П Тактическая Морально - волевая Техническая |
Основные методы учебно – воспитательного процесса |
Игровой. Переменный Повторный Соревновательный |
Ф о р м ы з а н я т и й |
Основное занятие Рейтинговые турниры Контрольные испытания по ОФП и СФП Соревнования |
Форма подведения итогов |
Нормативы Выполнение спортивных разрядов ОФП Технической подготовки |
Все части данной структуры неразрывно связаны между собой. Она применяется во всех возрастных группах.
Образовательно-воспитательный процесс в объединении настольного тенниса - это трехгодичный, специально организованный и управляемый процесс воспитания, обучения и развития в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проводимый при его активной деятельности в условиях педагогического руководства и контроля, материально-технического обеспечения.
Организация деятельности в объединении представляет собой регулярные занятия и соревнования, в ходе которых дети овладевают техникой и тактикой игры в настольный теннис, развивают силу и выносливость, быстроту, приобретают моральные и волевые качества, накапливают опыт и специальные знания, повышают свои спортивные возможности.
Процесс обучения игры в настольный теннис состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих видов подготовки: физической (общей и специальной), технической, тактической и морально- волевой.
Общая физическая подготовка направлена на повышение работоспособности органов и систем организма, развития силы, быстроты, выносливости, умения координировать движения, увеличения подвижности в су ставах и воспитания других качеств в целях общего физического развития.
Специальная физическая подготовка направлена преимущественно на укрепление органов и систем, повышение их функциональных возможностей, развитие двигательных качеств строго применительных для занимающихся настольным теннисом.
Техническая подготовка – это владение техникой игры в настольный теннис и совершенствование в ней.
Техника игры – это разумно обоснованные целесообразные движения, способствующие достижению результатов.
Техническая подготовка – это процесс формирования системы способов ведения игры или двигательных действий. Она предусматривает умение правильно воспринимать и анализировать игровую ситуацию и принимать быстрое решение для выбора технического действия.
Поведение ребенка на занятиях, в коллективе, в учебном заведении, отношение к товарищам и многое другое, определяются моральными качествами.
Основные качества волевой деятельности: сила воли, трудолюбие, настойчивость, выдержка и самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, воля к победе и т.д.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
НА ЗАНЯТИЯХ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ
1. Игровой – выполнение упражнений в виде игры (ОФП, СФП, н/т, спортивные игры, подвижные игры, эстафеты).
2. Повторный – повторное выполнение задания в различных условиях. Основное назначение:
· повышение скоростно-силовой работы;
· воспитание специальной выносливости;
· поддержание техники игры в н/т и совершенствование в ней.
3.Переменный – чередование работы (способы игры в настольном теннисе).
4.Соревновательный – игра в н/т с возможно высоким результатом.
Назначение:
· повышение технической, тактической, физической и психологической подготовки;
· итог систематических занятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Амелин А.Н. Современный настольный теннис / А.Н.Амелин. — М., 1982.
Амелин А.Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А.Н. Амелин, В. А.Пашин. -М., 1985.
Амелин А.Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А.Н. Амелин, В. А.Пашин. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 1999 Барчукова Г. В. Пути совершенствования тактики в настольном теннисе: Дис.... канд. пед. наук / ГЦОЛИФК. — М., 1981.
Барчукова Г. В. Формирование технико-тактического мастерства в индивидуально-игровых видах спорта (на примере настольного тенниса): Дис. д-ра пед. наук/ РГАФК. — М., 1995.
. Гужаловский А. А. Нормирование нагрузок, направленных на повышение точности технических приемов у игроков в настольный теннис: Метод, рекомендации / А. А. Гужаловский, А. В. Ефремова. — Минск, 1996.
Ефремова А. В. Разноцелевые нормы динамики нагрузки на повышение целевой точности ударов в настольном теннисе: Дис.... канд. пед. наук. — Минск, 1996.
Захаров Г. С. Настольный теннис: теоретические основы / Г. С. Захаров. — Ярославль, 1990. Иванов В. С. Теннис на столе. (От новичка до чемпиона мира). — 3-е изд. перераб. / В.С.Иванов. — М., 1970.
А.А.Деркач, А.А.Исаев – Педагогическое мастерство тренера.