Алгоритм деятельности социального педагога образовательного учреждения по предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.




1. На 20 сентября составить по представлению классных руководителей социальный паспорт школы, к которому приложить списки учащихся всех групп «риска».

2. На педсовете школы ознакомить педагогический коллектив с особенностями контингента учащихся текущего учебного года (не называя фамилий). Совместно с психологом разработать методику работы и стиль взаимоотношений с детьми и родителями разных категорий. Дать рекомендации учителям-предметникам и классным руководителям.

3. В течение сентября проверить сроки постановки и ориентировочного снятия с учета учащихся (состоящих на внутришкольном административном контроле, рассматривавшихся на заседании КДНиЗП, состоящих на учете в ОУУПиДН). Подготовить материалы для заседания Профилактического совета образовательного учреждения, на котором рассматривается вопрос о снятии учащихся с внутришкольного административного контроля, ходатайстве о снятии с учета в ОУУПиДН в связи с исправлением или о продолжении индивидуальной профилактической работы с ребенком и его семьей.

4. Еженедельно по представлению классных руководителей составлять отчет о пропусках уроков без уважительной причины. Оказывать консультативную помощь классным руководителям в выяснении причин пропусков и возвращении детей в школу.

5. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с представителями правоохранительных органов по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.

6. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие со специалистом ООиП МО по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

7. Ежемесячно по представлению классных руководителей совместно с заместителем директора по ВР составлять отчет для РОО о пропусках учебных дней без уважительной причины и правонарушениях по сообщениям, поступившим из ОУУПиДН, КДНиЗП, материалам Профилактического совета образовательного учреждения

8. Организация работы с учащимися, состоящими на внутришкольном административном учете за отдельные пропуски уроков без уважительной причины или нарушения правил поведения в школе; состоящими на профилактическом учете в ОУУПиДН; допускающими систематические пропуски занятий без уважительной причины.

№ п/п Ситуация Действия социального педагога
1. Учащийся регулярно нарушает правила поведения в школе и/или имеет пропуски занятий без уважительной причины. 1. Оказывает помощь классному руководителю по вопросам организации профилактической работы с учеником и его семьей. 2. Социальный педагог совместно с классным руководителем и, при необходимости, с заместителем директора по ВР проводит профилактическую беседу с учащимся и разъясняет несовершеннолетнему, недопустимость нарушения правил поведения, установленных для учеников школы, предупреждает, что в случае повторного нарушения школьной дисциплины учащимся, он вместе с родителями будет приглашен на заседание Профилактического совета образовательного учреждения 3. Присутствует при беседе заместителя директора по ВР с родителями учащегося. Готовит и предоставляет заместителю директора по ВР материалы, в которых отражены имеющиеся претензии к дисциплине, жалобы учителей-предметников на поведение ребенка на уроках, докладные дежурных педагогов о нарушении дисциплины во время перемен, жалобы других учеников на поведение несовершеннолетнего. 4. Участвует в пределах своей компетенции в выявлении причин отклоняющегося поведения ребенка. 5. Совместно с классным руководителем и психологом наметить план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним.
2. Нарушения правил поведения в школе продолжаются, учащийся поставлен на внутришкольный административный контроль пропуски занятий или нарушения правил поведения в школе 1. Социальный педагог представляет на Профилактический совет образовательного учреждения все материалы по учащемуся (докладные записки, акты/протоколы обследования ЖБУ, характеристика и т.д.). 2. Социальный педагог совместно с классным руководителем проводит контрольное посещение семьи учащегося на дому, составляют акт/протокол обследования ЖБУ учащегося, приглашают на заседание Профилактического совета образовательного учреждения родителей обучающегося. 3. Социальный педагог, классный руководитель и, при необходимости, педагог-психолог в течение контрольного срока проверяют выполнение рекомендаций, сформулированных Профилактическим советом образовательного учреждения. 4. При необходимости вносит сведения об учащемся и проводимой с ним индивидуальной профилактической работе в школьную БД «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ Приморского района СПб» (при наличии приказа, вменяющего в обязанность социального педагога ведение указанной БД) 5. Если ситуация с нарушением дисциплины в школе не изменилась, социальный педагог, в пределах своей компетенции принимает участие в подготовке материалов и представления для заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).
3. Учащийся школы вызван на заседание КДНиЗП, поставлен на профилактический учет в ОУУПиДН за совершенное правонарушение. 1. Внести сведения об учащемся и проводившейся с ним индивидуальной профилактической работе (по материалам классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, педагогов системы дополнительного образования) в БД «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ Приморского района СПб» (при наличии приказа, вменяющего в обязанность социального педагога ведение указанной БД) 2. Социальный педагог, совместно с классным руководителем и, при необходимости, педагогом-психологом готовят характеристику на ребенка в КДНиЗП, ОУУПиДН. 3. Социальный педагог, классный руководитель, инспектор ОУУПиДН (при необходимости специалист ООиП МО, или представитель иных учреждений профилактики) совершают контрольный выход в семью несовершеннолетнего, составляют акт/протокол обследования ЖБУ. 4. Социальный педагог совместно с другими специалистами школьной службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в пределах своей компетенции принимает участие в диагностике причин совершенного правонарушения и разработке плана индивидуального сопровождения учащегося с учетом рекомендаций КДНиЗП (если есть). 5. Если по истечении контрольного срока (от 6 месяцев до 1 года) учащийся не совершил поступков асоциального характера, не имеет дисциплинарных замечаний, в его поведении есть выраженная положительная динамика, то социальный педагог, в пределах своей компетенции готовит материалы для Профилактического совета, целью которого будет подготовка представления в ОУУПиДН о снятии учащегося с учета. 6. При необходимости социальный педагог, в рамках своей компетенции вносит предложения в службу комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (на ППМС консилиум) предложения по коррекции плана индивидуальной профилактической работы. 7. Если поведение учащегося не изменилось в положительную сторону, то социальный педагог в пределах своей компетенции участвует в подготовке представления на КДНиЗП для принятии более жестких мер воздействия по отношению к учащемуся и/или его родителям.
4. Учащийся имеет систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины 1. Социальный педагог оказывает помощь классному руководителю в проведении профилактической работы. 2. Социальный педагог совместно с классным руководителем посещают семью, составляют акт/протокол обследования ЖБУ, предупреждают родителей об ответственности по ст. 52 Закона об «Образовании», ст. 63, 69, 73 Семейного Кодекса, ст.164 Административного Кодекса. 3. Социальный педагог, в пределах своей компетенции готовит материалы для заседания Профилактического совета образовательного учреждения. 4. Социальный педагог совместно с другими специалистами школьной службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в пределах своей компетенции принимает участие в диагностике причин пропусков учебных занятий и разработке плана индивидуального сопровождения учащегося. 5. Социальный педагог вносит сведения об учащемся и проводимой с ним профилактической работе в БД «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ Приморского района СПб» (при наличии приказа, вменяющего в обязанность социального педагога ведение указанной БД)
5. Учащийся отсутствует на уроках в течение месяца без уважительной причины. 1. Социальный педагог оказывает помощь классному руководителю в проведении профилактической работы. 2. Социальный педагог совместно с классным руководителем и инспектором ОУУПиДН посещают семью, составляют акт/протокол обследования ЖБУ, предупреждают родителей об ответственности по ст. 52 Закона об «Образовании», ст. 63, 69, 73 Семейного Кодекса, ст.164 Административного Кодекса. 3. Социальный педагог готовит документы в ОУУПиДН (зарегистрированную копию оставляет в личной папке учащегося) 4. Социальный педагог готовит письменное уведомление инспектору ООиП МО о необходимости осуществления социального воздействия на семью, уклоняющуюся от воспитания ребенка (зарегистрированную копию оставляет в личной папке учащегося) 5. По истечении месяца и получении письменных ответов от инспектора ОУУПиДН и специалиста ООиП МО готовит документы для заседания КДНиЗП
6. Учащийся уклоняется от обучения (не приступил к занятиям с 01.09. текущего учебного года) 1. Социальный педагог совместно с классным руководителем и инспектором ОУУПиДН посещают семью, составляют акт/протокол обследования ЖБУ, предупреждают родителей об ответственности по ст. 52 Закона об «Образовании», ст. 63, 69, 73 Семейного Кодекса, ст.164 Административного Кодекса. 2. Социальный педагог совместно с руководителем ОУ в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с субъектами профилактики (ОУУПиДН, РУВД, ООиП МО, КДНиЗП) по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего 3. Если учащемуся исполнилось 14 лет, то по заявлению родителей возможно направление в ПУ с общеобразовательными классами или в ЦО или ООО «Новое поколение» с обучением 4. При исполнении учащемуся 15 лет в соответствии с п. 6 ст.19 Закона «Об Образовании» ребенок может быть отчислен из ОУ. («По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения») 5. При исполнении учащемуся 18 лет по ст. 19 Закона «Об Образовании» учащийся может быть отчислен из ОУ по личному заявлению (п. 4 «Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.»)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: