Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.




  1. Знакомство с документами учащихся.

2. Знакомство с детьми на медицинском осмотре перед началом учебных занятий.

  1. Проведение анкетирования среди детей и их родителей.
  2. Деятельность направленная на раннее выявление учащихся, воспитывающихся в неблагополучных семьях, имеющих проблемы в усвоении учебной программы, имеющих нарушения общения с другими учащимися, родителями и педагогами.
  3. Составление социального паспорта класса до 15 сентября.
  4. Проведение тематических классных часов с обязательными инструктажами.
  5. Проведение тематических родительских собраний.
  6. Ежедневный контроль за посещаемостью учащегося, еженедельная сдача отчета о посещаемости социальному педагогу школы.
  7. Еженедельный контроль за успеваемостью учащегося (заполнение дневников не реже одного раза в две недели), отчет об успеваемости учащихся заместителю директора по УВР не позднее, чем за 2 недели до окончания четверти (триместра)
  8. Оказание помощи родителям учащихся в организации занятости детей во второй половине дня, устройстве учащихся в кружки и секции
  9. Организация внеклассной работы с учащимися.
  10. Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях.
  11. Организация дежурства по классу и по школе, проведение необходимого инструктажа.
  12. Действия классного руководителя в ситуации:
Ситуация Действия классного руководителя
1. Учащийся не явился в ОУ или пропустил одно или несколько занятий в течение учебного дня. 1. Классный руководитель по телефону информирует родителей ученика о пропуске занятий и выясняет причину (работа фиксируется в журнале воспитательной работы). 2. Если в беседе с родителями классный руководитель выяснил, что учащийся пропустил учебные занятия без уважительной причины, то на следующий день необходимо предупредить ученика о недопустимости пропусков занятий и выяснить причину прогула (работа фиксируется в журнале воспитательной работы). 3. Классный руководитель берет ученика допустившего пропуск занятий без уважительной причины на заметку и усиливает контроль за посещением этим ребенком учебных занятий. Рекомендует учителям-предметникам проконтролировать усвоение пропущенного учебного материала (работа фиксируется в журнале воспитательной работы)
2. Учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины. 1.Необходимо своевременно письменно информировать родителей о пропусках учебных занятий. 2.Совместно с социальным педагогом посетить семью на дому. Составить акт/протокол обследования ЖБУ. 3.Пригласить родителей в школу для беседы. Отметить в журнале воспитательной работы. Проинформировать родителей об ответственности за воспитание и образование ребенка в соответствии с действующим законодательством РФ. 4.Если пропуски занятий продолжаются, необходимо предоставить заместителю. директора по ВР докладную записку, в которой описать все принятые классным руководителем меры (в соответствии с записями в журнале воспитательной работы) 5.Совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом составить характеристику на учащегося.
3. Учащийся нарушает правила поведения в школе. 1.Провести беседу с учащимся, выяснить причину отклоняющегося поведения. При необходимости привлечь к диагностике причин отклоняющегося поведения социального педагога и педагога-психолога. 2.Если нарушения продолжаются, пригласить для беседы родителей ребенка. 3.Совместно с социальным педагогом посетить семью на дому с составлением акта/протокола обследования ЖБУ. Проинформировать родителей об ответственности за воспитание ребенка. 4.Если поведение учащегося не исправляется, предоставить докладную записку заместителю директора по ВР. Классный руководитель информирует родителей учащегося о вызове на заседание Профилактического совета ОУ. 5.Классный руководитель принимает участие в ППМС консилиуме и/или заседании Профилактического совета образовательного учреждения, выработке и реализации плана индивидуальной профилактической работы с учащимся. 6.Классный руководитель предоставляет социальному педагогу информацию о мероприятиях профилактического характера (в соответствии с записями в журнале воспитательной работы), в которых задействован ученик и его родители для внесения в БД «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ Приморского района СПб»
4. Учащийся нанес травму другому ученику школы. 1. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сопроводить пострадавшего в медицинский пункт. 2. Выяснить мотив нанесения травмы (случайная травма, результат нарушения правил безопасного поведения или конфликт) 3. Выяснить причину ссоры, взять объяснения со всех участников конфликта 4. Оформить все объяснения участников и свидетелей инцидента в письменной форме 5. Предоставить в Профилактический совет образовательного учреждения (на имя заместителя директора по ВР) докладную записку о случившемся 6. Принять меры, если необходимо, то с привлечением социального педагога и педагога-психолога, по мирному урегулированию конфликта и примирению сторон. 7. Пригласить на заседание Профилактического совета родителей учащихся-участников конфликта 8. Совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом подготовить характеристику на учащегося, нанесшего травму для ОУУПиДН и КДНиЗП. Если конфликт был спровоцирован потерпевшим или имела место обоюдная драка, то характеристики готовятся на всех участников инцидента.
5. Учащийся имеет неудовлетворительные оценки по предметам школьной программы. 1. Своевременно выставлять текущие оценки в дневник учащегося. 2. Требовать от учащегося подписи родителей в дневниках. 3. Приглашать родителей в школу для беседы с учителями-предметниками. 4. Если успеваемость не улучшается, то совместно с социальным педагогом посетить семью на дому с целью обследования ЖБУ учащегося. 5. Контролировать посещение учащимся консультативных часов по предметам. 6. Если успеваемость продолжает снижаться, предоставить докладную записку заместителю директора по УВР.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: