Технологическая карта занятия воспитателя.




Образовательная область:Искусство
Тема занятия (лексическая): Домашние животные Тема занятия:Лепка «Цыплята»
Группа: вторая младшая (3-4 года)
Вид занятия по количеству детей: групповое
Цель занятия: Сформировать умение соединять элементы при лепке сложных предметов.
Задачи занятия: Образовательные: - формировать представления о свойствах пластилина; - уточнить представления о домашних птицах; Коррекционно-развивающие: - формировать умение отделять кусочки пластилина стекой; - формировать умение создавать форму предметов (шар); - формировать умение соединять элементы при лепке прижиманием частей сложных предметов; - формировать умение использовать при лепке прием «прищипывание»; Воспитательные: - воспитывать эмоциональный отклик на результат своего труда.
Оборудование: Игрушки: петушок, курочка, цыпленок; пластилин; стеки; доска для лепки; каштаны или массажные шарики.
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных знаний и умений
         
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие; - отгадывание загадок о петухе, курице, цыпленке   методы: - вводная беседа; - воображаемая ситуация; формы работы: - группой умения: - узнавать объекты (петуха, курицу, цыпленка) по описанию
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии - создание игровой ситуации (в гости пришел цыпленок); - установка на работу (цыпленку скучно одному, не с кем играть, давайте слепим много цыплят); - мотивация на работу (цыпленок обрадуется, у него будет много друзей); методы: - воображаемая ситуация; формы работы: - группой
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний Актуализировать представления детей о курице, петухе, цыплятах. Активизировать в речи глаголы: кукарекает, кудахчет, пищит   - рассматривание картины «Петух, курица, цыплята»; - беседа о домашних птицах; - коллективное рассказывание четверостишия про цыпленка, выученного ранее методы: - беседа; - воображаемая ситуация; формы работы: - группой   Представления о(об): - домашних птицах; умения: - рассматривать простую сюжетную картину; - использовать анализирующее восприятие
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Рассмотреть и проанализировать цыпленка - демонстрация игрушки цыпленка; - анализ игрушки: нахождение и показ частей туловища, определение их формы, цвета, величины, соотношения по величине, расположения в пространстве относительно друг друга методы: - вводная беседа; - воображаемая ситуация; формы работы: - группой.   представления: - о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); - о пространственном расположении предметов, обозначаемом словами «на», «здесь», «над», «рядом»; умение: - рассматривать предмет; - соотносить предмет с сенсорным эталоном
2.3. Динамическая пауза Снять общее утомление - подвижная игра «День-ночь»: днем цыплятки веселятся, клюют зернышки; ночью – спят   умения: - выполнять действия по подражанию
2.4. Изготовление изделия   Динамическая пауза Упражнять: - в отрезании стекой пластилина нужного размера для лепки; - в разминании пластилина, подготовке его для лепки; - в лепке шара («колобок»), цилиндра («столбик», «колбаска»); - в соединении деталей из пластилина прижиманием; - в изображении деталей (клюва) приемом «прищипывание»   Снятие общего и зрительного утомления     Упражнять в закреплении поделки на подставке из картона. - пальчиковая гимнастика с каштанами или массажными шариками; - беседа о правилах работы с пластилином; - показ воспитателем образца деятельности; - практическая работа: отрезание пластилина от целого куска; лепка большого шара (туловище), малого шара (голова), их соединение (прижиманием), лепка клювика (прищипываем тремя пальчиками); - индивидуальная помощь воспитателя   Зрительная гимнастика с офтальмотренажером «Курочка Пеструшка»   - практическая работа: закрепление своего цыпленка на зеленой картонной подставке-травке; - возможно дополнительно по желанию: украшение подставки цветами из пластилина (из шариков) или кормление цыплят «зернышками» из шариков пластилина; методы: - беседа; - вводный инструктаж; - практическая работа; формы работы: - групповая; - индивидуальная умения: - приспосабливать движения руки к особенностям предмета; - осуществлять контроль за действием руки при участии зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений; - дифференцировать предметы по форме, величине; - соотносить изображение с реальным объектом; - выполнять поисковые действия глазами в режиме дальнего зрения
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия - выставка детских работ   методы: - обобщающая беседа; формы работы: - группой   Представления: - о последовательности лепки; умения: - умение устанавливать временные связи; - адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью речевых и неречевых средств  
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценить деятельность детей - создание игровой ситуации (Цыпленок благодарит каждого ребенка за то, что он слепил ему друга для игр) методы: - беседа; - рассказ детей о своем настроении


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: