Методика расчета внешней скоростной характеристики двигателя.




Кафедра автомобильного транспорта.

 

 

Белокузов О.В.

 

Методические указания

для выполнения практических работ

по дисциплине – «Эксплуатационные свойства автотранспортных средств»

 

 

Для студентов специальности:

7.100 403 "Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте».

 

 

Мариуполь

2009 г.

 

Методические указания к практическим работам по дисциплине «Эксплуатационные свойства автотранспортных средств»для студентов специальности: 7.100 403 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте.»

/ Белокузов О.В.– Мариуполь 2009. –28 с.; ил.

 

 

Методические указания к практическим работам по дисциплине – Эксплуатационные свойства автотранспортных средств содержат порядок выполнения и методику организации и проведения практических работ. Они могут быть использованы при формировании расчетно-практической части учебного курса «Эксплуатационные свойства автотранспортных средств», чтении лекций, консультаций, организации самостоятельной работы студентов. Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения.

 

Рецензенты:

Составил:

преподаватель кафедры

Автомобильного транспорта Белокузов О. В.

 

 

Ответственный за выпуск:

 

Утверждено на заседании кафедры автомобильного транспорта

Протокол №_____ от «__»____________ 200 г.

Рекомендовано методической комиссией факультета

Протокол №_____ от «__»____________ 200 г.

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Скоростная характеристика двигателя.

Цель работы:Получение представления о характеристиках двигателя, методике расчета внешней скоростной характеристики двигателя и оценке конструктивных особенностей автомобиля.

Порядок выполнения работы:

Методика расчета внешней скоростной характеристики двигателя.

Скоростная характеристика двигателя - это зависимость мощ­ности и крутящего момента от частоты вращения при установившемся режи­ме работы. Скоростную характеристику, полученную при полной подаче топлива, называет внешней скоростной характеристикой двигателя.

С помощью скоростных характеристик можно оценить соответствие типа двигателя усло­виям его применения на автомобильных транспортных средствах, преимущества и недостатки того или иного ти­па двигателя. Скоростные характеристики получают стендовыми испытания­ми по стандартным методикам, различным в разных странах. При стендовых испытаниях отключают часть оборудования двигателя, регламентированы также атмосферные условия (атмосферное давление и температура воздуха).

Важнейшими параметрами скоростной характеристики являются: максимальная эффективная мощность Nmax; максимальный эффективный момент Mmax; эффективный момент при максимальной эффективной мощности MN; минимальная частота вращения коленчатого вала, при которой двигатель работает устойчиво nmin; частота вращения коленчатого вала при максимальном моменте nM; частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности nN; максимальная частота вращения коленчатого вала nmax; коэффициент приспосабляемости по моменту КМ и коэффициент приспосабляемости по частоте Kn.

Эффективная мощность двигателя может быть представлена выражением:

 

кВт (1.1.)

 

где N max – максимальная мощность двигателя (кВт);

a,b,c – постоянные эмпирические коэффициенты для конкретного двигателя;

nN – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин

ne – текущее (изменяющееся) значение оборотов коленчатого вала, об/мин.

Эффективный крутящий момент двигателя:

 

Нм (1.2.)

 

 

где МN – эффективный крутящий момент при максимальной мощности двигателя, Нм.

Эффективный крутящий момент при максимальной мощности двигателя может быть определен из выражения:

 

Нм (1.3)

 

Способность двигателя автоматически приспосабливаться к изменению нагрузки и диапазона устойчивой работы характеризуется следующими коэффициентами:

Коэффициент приспособляемости по моменту.

 

(1.4.)

 

где M max – максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем;

M N – крутящий момент, соответствующий максимальной мощности.

Коэффициент приспособляемости по частоте.

 

(1.5.)

где , - частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности и максимальном крутящем моменте соответственно.

Значения , , и необходимо взять из таблицы задания на практическую работу.

Предварительно определив значения коэффициентов по формулам (1.4) и (1.5) рассчитывают величину коэффициентов по формулам (1.6), (1.7) и (1.8) соответственно.

 

, (1.6)

 

, (1.7)

 

, (1.8)

 

 

Топливная экономичность двигателя характеризуется удельным эффективным расхода топлива , зависящим от частоты вращения коленчатого вала и от мощности двигателя. Кривую, характеризующую изменение , наносят на график скоростной характеристики и отмечают на ней минимальный удельный эффективный расход топлива и соответствующие ему обороты коленчатого вала .

 

, г/кВтч (1.9)

 

где – минимальный удельный эффективный расход топлива (для карбюраторных двигателей , для дизельных );

- эмпирические коэффициенты, зависящие от типа двигателя, значения которых представлены в таблице 1.1

 

Таблица 1.1

Значения эмпирических коэффициентов

Тип двигателя
Карбюраторный 1,25 1,25 1,04
Дизельный 1,13 1,13 0,73

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: