Методика определения мощности, момента на ведущих колесах и построения тяговой характеристики автомобиля.




 

В усовиях эксплуатации автомобиль может двигаться на различных режимах. К этим режимам относятся: установившееся движение (равномерное), разгон (ускоренное), торможение (замедленное) и накат (по инерции). При этом в условиях города продолжительность движения составляет приблизительно 20 % для установившегося режима, 40 % — для разгона и 40 % — для торможения и наката.

 

При всех режимах движения, кроме наката и торможения с отсоединенным двигателем, к ведущим колесам подводятся мощность и крутящий момент.

Часть этой мощности теряется на преодоление различных сопротивлений (трения) в трансмиссии. Потери мощности на трение в трансмиссии:

 

N трен = N е - N Т

Величина N тpeн включает в себя два вида потерь: механические
и гидравлические.

Механические потери обусловлены трением в зубчатых зацеплениях, карданных шарнирах, подшипниках, манжетах (сальниках) и т.п. Величина этих потерь зависит главным образом от качества обработки и смазки поверхностей трущихся деталей.

Гидравлические потери мощности связаны с перемешиванием и разбрызгиванием масла в механизмах трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, ведущие мосты и др.). Величина потерь этого вида зависит от вязкости и уровня масла, залитого в механизмы трансмиссии, частоты вращения валов и шестерен.

Указанные потери мощности оцениваются коэффициентом полезного действия трансмиссии ηтр, который можно определить следующим образом:

 

.

 

КПД трансмиссии не остается постоянным в течение всего срока
эксплуатации автомобиля. В начале эксплуатации нового автомобиля детали трансмиссии прирабатываются, и ее КПД в течение некоторого времени повышается. Далее на протяжении длительного периода он остается почти постоянным, а затем начинает снижаться вследствие изнашивания деталей, отклонения их размеров от номинальных и образования зазоров.

Мощность, подводимая к ведущим колесам, называется тяговой. Ее величина

Ν т = N e 𝜂тр. (1.10)

 

При установившемся движении автомобиля (тяговый) крутящий момент

(в Нм), подводимый к ведущим колесам:

M к = М еuТ𝜂тр, (1.11)

где uТ – передаточное число трансмиссии.

Передаточного число трансмиссии:

uТ = uк uд uг, (1.12)

где uк – передаточное число коробки передач;

uд – передаточное число дополнительной коробки передач (раздаточная коробка, делитель, демультипликатор);

uг – передаточное число главной передачи.

КПД трансмиссии равен произведению КПД механизмов, входящих в ее состав:

𝜂тр = 𝜂к𝜂кар𝜂д𝜂г ,

 

где ηκ, ηкар, ηд, ηг — КПД соответственно коробки передач, карданной передачи, дополнительной коробки передач и главной передачи.

Ниже приведены значения КПД трансмиссии различных типов автомобилей и ее отдельных механизмов:

Легковые автомобили классической компоновки 0,90...0,92

Легковые переднеприводные

с поперечным расположением двигателя 0,91… 0,93

Грузовые автомобили и автобусы 0,82...0,85

Автомобили повышенной проходимости 0,80...0,85

Тяговый режим характерен для ведущих колес автомобиля, которые приводят в его в движение в результате возникновения силы тяги

Рт = , (1.13)

где Рт – сила тяги на ведущих колесах,Н;

rk – радиус качения колеса,м.

Тяговой характеристикой автомобиля называется зависимость силы тяги на ведущих колесах от скорости движения автомобиля на различных передачах.

Скорость движения автомобиля (v а) связано с оборотами коленчатого вала двигателя (nе) следующей зависимостью:

 

v a ≈ 0,377 км/ч. (1.12)

В теории автомобиля различают следующие радиусы автомобильного колеса: статический радиус колеса, динамический радиус колеса, радиус качения колеса.

Приближенно r ст (в мм.)можно определить по формуле:

rст = 0,5d + Δλсм В,(1.13)

где d - посадочный диаметр обода, мм;

Δ - Н/В - отношение высоты профиля шины к его ширине;

λсм - коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой.

Значения Н/В и λсм для различных шин следующие:

• шины грузовых автомобилей и шины с регулируемым давлением

(кроме широкопрофильных) – Н/В = 1; λсм = 0,85...0,9;

• широкопрофильные - Н/В = 0,7; λсм = 0,85;

шины легковых автомобилей:

• диагональные с дюймовым обозначением - Н/В=0,95; λсм = 0,85...0,9;

• со смешанным обозначением - Н/В = 0,8...0,85; λсм = 0,8...0,85;

• радиальные - Н/В = 0,7; λсм = 0,8...0,85.

У радиальных шин чаше всего Н/В входит в обозначение шины, например, у шины 205/70Р14, 70 - величина Н/В в %, 205 - В в мм.

Значения d и В входят в обозначение шин. Например, у шины

155-330(6,15- 13) В=155 мм; d=330 мм. В скобках даны размеры в дюймах.

 

 

Таблица 1.3

Сводная таблица для построения тяговой характеристики

_____ 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2
           
U1 = V км/ч            
PІ Н            
U2 = V км/ч            
PІІ Н            
Un = V км/ч            
Pn Н            


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: