Требования к организации внеурочной деятельности




ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о внеурочной деятельности обучающихся разработано в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

· Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Внеурочная деятельность входит в часть учебного плана ОУ, формируемую участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся;

· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

· Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

· «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

· письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

· письмом Минобрнауки России Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ".

· письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 г. № ВК- 452/07 «О введении ФГОС НОО ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями …»);

· постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N81 "О внесении изменений N3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528);

· письмом Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;

· письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»;

· приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой короновирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

· Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) основная образовательная программа реализуется образовательной организацией через учебный план и внеурочную деятельность.

1.2. Настоящее Положение определяет:

· организационные подходы к формированию плана внеурочной деятельности;

· порядок реализации плана внеурочной деятельности;

· требования к курсу внеурочной деятельности;

· требования к мероприятиям внеурочной деятельности;

1.3. Настоящее Положение определяет:

· организационные подходы к формированию плана внеурочной деятельности;

· порядок реализации плана внеурочной деятельности;

· требования к курсу внеурочной деятельности;

· требования к мероприятиям внеурочной деятельности;

1.4. В Положении используются следующие понятия и термины:

внеурочная деятельность — образовательная деятельность, направленная на содействие в достижения планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее «обучающиеся с OB3»). Внеурочная деятельность - учебная деятельность, организуемая согласно плану внеурочной деятельности в формах, отличных от классно-урочной;

направление внеурочной деятельности - элемент планирования содержания внеурочной деятельности, отражающий требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к направлениям развития личности обучающихся;

план внеурочной деятельности — обязательный компонент основной общеобразовательной программы (далее - ООП), отражающий систему внеурочных курсов и мероприятий, направленных на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов освоения обучающимися ООП (по уровням общего образования). Различают перспективный (на период освоения ООП) и текущий (на учебный год) план внеурочной деятельности;

курс внеурочной деятельности — оформленная в рабочую программу совокупность дидактических единиц, связанных едиными целями, задачами, планируемыми образовательными результатами, формами и методами организации педагогического взаимодействия с обучающимися;

мероприятие внеурочной деятельности - совокупность действий участников образовательных отношений; организационная форма реализации плана внеурочной деятельности, используемая наряду с курсами внеурочной деятельности.

 

Требования к организации внеурочной деятельности

2.1. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Целью внеурочной деятельности является содействие обучающимся в достижении планируемых результатов в соответствии с реализуемыми образовательной организацией основными образовательными программами, адаптированными основными общеобразовательными программами общего образования.

Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:

· удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

· общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении соответствующего уровня общего образования;

· развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно- смысловой сферы;

· развитие навыков самообразования и самопроектирования;

· углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранном направлении внеурочной деятельности;

· совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, самоопределения обучающихся.

2.2. Содержание внеурочной деятельности осуществляется по следующим направлениям развития личности:

· спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное - в таких формах как художественные, культурологические, филологические студии, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, общественно полезные практики и другие формы, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений;

2.3. Образовательная организация самостоятельно определяет конкретные формы и содержание организации внеурочной деятельности, средства реализации внеурочной деятельности, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, которые необходимы для реализации направлений внеурочной деятельности.

 

3. Формирование плана внеурочной деятельности

3.1. Перспективный план внеурочной деятельности формируется на этапе разработки основной образовательной программы (по уровням общего образования) (далее - ООП). Перспективный план внеурочной деятельности:

· отражает интересы участников образовательных отношений;

· охватывает как регулярные курсы внеурочной деятельности, обеспеченные рабочими программами, так и разовые мероприятия различного формата;

· разрабатывается с учетом последующей детализации в текущем плане внеурочной деятельности.

3.2. Перспективный план внеурочной деятельности формируется по следующим направлениям развития личности обучающихся:

-спортивно-оздоровительное,

-духовно-нравственное,

-социальное,

-общеинтеллектуальное,

-общекультурное.

3.3. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года. Недельный объем академического времени на реализацию плана внеурочной деятельности подвижен.

3.4. План внеурочной деятельности может быть реализован как в учебное время, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (в походах, поездках и т.д.) Каждое из направлений внеурочной деятельности может реализовываться как ежегодно в течение срока освоения ООП (по уровням общего образования), так и (или) в рамках одного учебного года.

3.5. Общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:

· до 1350 часов на уровне начального общего образования;

· до 1750 часов на уровне основного общего образования;

· до 700 часов на уровне среднего общего образования.

· время, отводимое на внеурочную деятельность АООП с интеллектуальными нарушениями (с учетом часов на коррекционно-развивающую область), составляет в течение 9 учебных лет не более 3050 часов, в течение 12 учебных лет не более 4070 часов, в течение 13 учебных лет не более 4400 часов.

3.6. Текущий план внеурочной деятельности:

-детализирует перспективный план внеурочной деятельности;

-согласуется с целями и планируемыми результатами рабочих программ дисциплин и учебного плана;

-разрабатывается с учетом изменений в нормативной правовой базе и коррективами, вносимыми в ООП (по уровням общего образования);

-обеспечивается рабочими программами по курсам внеурочной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: