Мероприятия внеурочной деятельности




5.1. Мероприятия внеурочной деятельности призваны обеспечить реализацию содержательного раздела ООП (по уровням общего образования), в т. ч. программ формирования/развития УУД, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы социализации и воспитания обучающихся.

5.2. Перечень мероприятий для плана внеурочной деятельности формируется на основе предложений:

- классных руководителей;

-педагога-психолога;

-педагогов, ведущих внеурочную деятельность по предмету.

5.3. С целью регулирования образовательной нагрузки на обучающихся и соблюдения соответствующих норм СанПиН 2.4.2.2821-10, перечень мероприятий внеурочной деятельности предварительно обсуждается на заседании рабочей группы по разработке ООП.

5.4. Мероприятие внеурочной деятельности имеет свободную структуру. Содержание мероприятия внеурочной деятельности обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов ООП (по уровням общего образования).

5.5. В общем перечне мероприятий внеурочной деятельности отмечаются те мероприятия, в рамках которых осуществляется оценка достижения образовательных результатов обучающихся в форме встроенного педагогического наблюдения.

5.6. Мероприятие внеурочной деятельности, включенное в план внеурочной деятельности посещается обучающимися с соблюдением принципа добровольности и в порядке, не противоречащем действующему законодательству и локальным нормативным актам МБОУ

«Карагайская СОШ №1».

 

6. Реализация плана внеурочной деятельности

6.1. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ «Карагайская СОШ №1» представляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

6.2. Условия реализации плана внеурочной деятельности должны обеспечивать для участников образовательной деятельности возможность:

· достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в соответствии с планами внеурочной деятельности всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

· выполнения индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках времени, специально отведенного планом внеурочной деятельности;

· развития у обучающегося опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно- исследовательской, художественной и др.;

· освоения программ внеурочной деятельности без создания угрозы для жизни и здоровья обучающихся, в том числе через дистанционно-очный формат обучения, организованный с соблюдением гигиенических требований к организации;

· использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий; обновления содержания основной образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития региона.

6.3. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной:

-общественно полезные практики;

-исследовательская деятельность;

-учебные проекты;

-экскурсии;

-походы;

-соревнования;

-посещение театров, музеев;

-факультативные занятия;

-проектные мастерские;

-конференции и т.п.

6.4. Группы, кружки, секции и клубы формируются согласно пожеланиям обучающихся и могут быть одновозрастными или разновозрастными.

6.5. Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 Расписание внеурочной деятельности составляется на основе учебного плана школы с учетом предельно допустимой недельной нагрузки не более 10 часов (в академических часах) на каждый класс в 1-11 классах независимо от продолжительности учебной недели. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направленных на реализацию основной образовательной программы.

6.6. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как учителями школы, так и привлекаемыми по совместительству специалистами других учреждений дополнительного образования. В организации внеурочной деятельности могут быть задействованы:

-педагог-логопед;

-социальный педагог;

-педагог-психолог;

-прочие педагогические работники и должностные лица.

6.7. Выполнение рабочей программы курса внеурочной деятельности обеспечивает педагог, осуществляющий реализацию этой программы.

6.8. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821- 10:

В 1 - 4 классах - 40 минут;

в 5-11 классах - 40 минут.

6.9. Наполняемость групп по направлениям внеурочной деятельности Количество обучающихся в группах – от 12 до 25

6.10. Учебный год в секциях, факультативах, курсах, клубах и др. начинается с 1 октября.

6.11. Период до 15 сентября предоставляется руководителям секций, факультативов, курсов, клубов и др. для комплектования групп обучающихся, уточнения расписания занятий, утверждения программ работы.

6.12. Подготовка к работе секций, факультативов, курсов, клубов и др. в новом учебном году проводится руководителями до окончания предшествующего учебного года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: