Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения образовательной программы.




Компетенции Результат обучения Виды оценочных средств Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенций
Пороговый уровень «удовлетворительно», зачтено Продвинутый уровень «хорошо» Высокий уровень «отлично»
ОК-2 Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать:основные методы расследования преступлений; элементы криминалистических характеристик отдельных видов преступлений Уметь:анализировать криминальные ситуации при необходимости вынесения профессиональных решений Владеть:методикой принятия решений при разрешении криминальной ситуации Вопросы открытого типа; тестовые задания. Количественные критерии: правильное выполнение половины тестовых заданий.   Качественные критерии: Знание и общее понимание: - нормативного внутригосударственного и международного регулирования противодействие коррупции - системы построения уголовного процесса; Овладение простыми навыками анализа: - - применения принципов уголовного процесса в механизме расследования уголовного дела; Умение излагать мысли последовательно. Количественные критерии: правильное выполнение двух третей тестовых заданий.   Качественные критерии: Знание, понимание и владение- основными концепциями борьбы с коррупцией; Умение анализировать: различные законоположения, посвященные противодействию коррупции; главные и вспомогательные факты доказательственного значения; Умение излагать мысли последовательно и грамотно. Количественные критерии: правильное выполнение 5/6 тестовых заданий   Качественные критерии: Знание, понимание и свободное владение: системой российского уголовно-процессуального законодательства в ее взаимосвязях с международным правом, а также доктринами, посвященными противодействию коррупции; Умение анализировать и использовать факты для аргументации самостоятельных выводов и обобщений при анализе законодательства и научных теорий и статистики, посвященных противодействию коррупции; для аргументации и самостоятельных выводов и обобщений в процессе производства по уголовному делу. Умение давать самостоятельную оценку доказательственной базы по уголовному делу.
ОПК-1 – Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания. Знать: - основания применения средств доказывания, понятии, предмет, объект и методы уголовно-процессуальной деятельности; общие положения криминалистической тактики и основные средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия материальных следов преступления. Уметь: -систематизировать, анализировать нормы о задержание преступника в процессе пресечения коррупционного поведения;   Владеть: -навыками, предупреждения преступлений коррупционной направленности; -анализом реализации принципов уголовного процесса в механизме расследования. Вопросы открытого типа; тестовые задания. Количественные критерии: правильное выполнение половины тестовых заданий.   Качественные критерии: Знание и общее понимание: - нормативного внутригосударственного и международного регулирования противодействие коррупции - системы построения уголовного процесса; Овладение простыми навыками анализа: - - применения принципов уголовного процесса в механизме расследования уголовного дела; Умениеизлагать мысли последовательно. Количественные критерии: правильное выполнение двух третей тестовых заданий.   Качественные критерии: Знание, понимание и владение- основными концепциями борьбы с коррупцией; Умение анализировать: различные законоположения, посвященные противодействию коррупции; главные и вспомогательные факты доказательственного значения; Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно. Количественные критерии: правильное выполнение 5/6 тестовых заданий   Качественные критерии: Знание, понимание и свободное владение: системой российского уголовно-процессуального законодательства в ее взаимосвязях с международным правом, а также доктринами, посвященными противодействию коррупции; Умение анализировать и использовать фактыдля аргументации самостоятельных выводов и обобщений при анализе законодательства и научных теорий и статистики, посвященных противодействию коррупции; для аргументации и самостоятельных выводов и обобщений в процессе производства по уголовному делу. Умениедавать самостоятельную оценку доказательственной базы по уголовному делу.
ПК – 3 – Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства   Знать: - основные определения, применяемые в процессе расследования уголовных дел, основные категории криминалистической тактики. Уметь: - верно толковать положения криминалистики и уголовно-процессуального законодательства; - устанавливать главные факты совершения преступления. Владеть: - законодательной и доктринальной терминологией, навыками работы с уголовным процессом и смежными с ним законодательством, связанным с квалификацией преступлений, навыками анализа научных источников и правоприменительной практики, навыками написания учебно-научных работ и нормативных правовых актов (законов); - навыками анализа фактов, обстоятельств и сведений о них, обобщением информации по уголовному делу. Вопросы открытого типа; задачи- казуса. Знание и общее понимание: оснований применения мер пресечения и следственных действий в производстве по уголовному делу. Овладение простыми навыками анализа: промежуточных решений субъектами уголовного процесса; Умениеизлагать мысли последовательно. Знание, понимание и владениеправилами и приемами квалификации преступления; нормативной базой уголовно-материального и - процессуального права. Умение анализировать информационные пути доказывания по уголовному делу. Умение формулировать выводы, исходящие из материалов следственных действий; умение излагать мысли последовательно и грамотно. Знание, понимание и свободное владение, уголовно-процессуальной информацией по уголовному делу; Умение анализировать и использовать конструктивные элементы состава преступления в процессе уголовно-процессуального доказывания Умениедавать самостоятельную оценку квалификационным признакам, влияющим на направление и процесс расследования преступления.
ПК- 5 – Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Знать: - права и обязанности субъектов уголовного процесса при расследовании преступлений. Уметь: -верно толковать положения криминалистики и уголовно-процессуального законодательства; -реализовывать полномочия должностных лиц в процессе их взаимодействия, организовывать расследование преступлений. Владеть: - навыками структурного анализа статистических данных; - навыками составления процессуальной документации для субъектов уголовного процесса. Эссе; задачи-казуса. Знание и общее понимание цели и задач уголовного процесса. Овладение простыми навыками анализаразличных норм уголовного процесса, предусматривающих юридическую ответственность и устанавливать признаки составов правонарушений (преступлений). Умениеизлагать мысли последовательно. Знание, понимание и владениеструктурой уголовного процесса; методикой поиска норм, регулирующих доказывание. Умение анализировать логические основы производства по уголовному делу. Умениеформулировать выводы.   Знание, понимание и свободное владение информацией о правах и обязанностях субъектов уголовного процесса. Умение анализировать и использовать возможности уголовного процесса применительно к аргументации и самостоятельных выводов и обобщений. Умениедавать самостоятельную оценку полному расследованию уголовного дела. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно.
ПК- 4 – Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления. Знать: - основные права и свободы участников уголовного процесса, основы криминалистической методики, а также методические рекомендации по расследованию отдельных категорий преступлений. Уметь: - применять конкретные основания мер принуждения и следственных действий в отношении обвиняемых, подозреваемых лиц, проводить следственные действия. Владеть: - анализом судебно-следственной практики. Задачи-казусы, эссе. Знание и общее пониманиесистемы гарантий прав и интересов как подозреваемых, обвиняемых, так и потерпевших и свидетелей, участвующих в уголовном процессе. Овладение простыми навыками анализана применения норм права в производстве по уголовному делу; Умениеизлагать мысли последовательно. Знание, понимание и владение психологическими основами доказывания по уголовному делу. Умение анализировать системные ряды в процессе уголовно-процессуального доказывания; Умениеформулировать выводы. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно. Знание, понимание и свободное владениенавыками по выявлению и устранению причин, способствующих совершению преступления. Умение анализировать и использоватьфакты для аргументации и самостоятельных выводов и обобщений по проблемным вопросам выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений; факты для выбора тактики обвинения, защиты и принятия итогового решения судом; Умениедавать самостоятельную оценку позиции обвинения и защиты по вопросам обеспечения защиты личности обвиняемого, а также потерпевшего. Умение излагать мысли последовательно и грамотно.
ПК- 6 -Способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Знать:нормы права, регулирующие отношения между субъектами расследования преступлений коррупционной направленности Уметь:проводить анализ преступлениям коррупционной направленности Владеть:механизмом процессуальных действий при пресечении коррупционного поведения Задачи-казусы; эссе Знаниеи общее понимание системы гарантий прав и интересов как подозреваемых, обвиняемых, так и потерпевших и свидетелей, участвующих в уголовном процессе.Овладениепростыми навыками анализа на применения норм права в производстве по уголовному делу; Умениеизлагать мысли последовательно. Знание, понимание и владение психологическими основами доказывания по уголовному делу. Умение анализировать системные ряды в процессе уголовно-процессуального доказывания; Умениеформулировать выводы. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно. Знание, понимание и свободное владениенавыками по выявлению и устранению причин, способствующих совершению преступления. Умение анализировать и использоватьфакты для аргументации и самостоятельных выводов и обобщений по проблемным вопросам выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений; факты для выбора тактики обвинения, защиты и принятия итогового решения судом; Умениедавать самостоятельную оценку позиции обвинения и защиты по вопросам обеспечения защиты личности обвиняемого, а также потерпевшего. Умение излагать мысли последовательно и грамотно.
ПК- 7 – Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты.   Знать: - алгоритм раскрытия и расследования преступлений, особенности производства всех следственных действий. Уметь: - использовать материалы судебной практики, излагать юридически правильно выводы по изученному материалу, высказывать собственную точку зрения; - систематизировать поводы и основания для досудебного и судебного следствия, обнаруживать, фиксировать и изымать материальные следы преступления. Владеть: - механизмами защиты прав личности в уголовном процессе и расследования преступлений Тестовые задания; эссе. Знание и общее понимание законов и сущности нормативно-правовых актов, регулирующих раскрытие, расследование и разрешение преступления; Овладение простыми навыками анализа применения законов, обеспечивающих раскрытие и расследование преступлений; Умениеизлагать мысли последовательно. Знание, понимание и владениемеханизмом проведения следственных действий. Умение анализировать процессуальные документы с позиции обвинения и защиты. Умение формулировать промежуточные и итоговые выводы судебной инстанции. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно. Знание, понимание и свободное владение нормативным материалом, противодействующим коррупции; правилами и приемами квалификации преступлений; механизмом обжалования любого уголовно-процессуального документа. Умение анализировать и использовать факты производства по уголовному делу для принятия решения по проблемным вопросам уголовно-правовой борьбы с коррупцией. Умение давать самостоятельную оценку перспективам расследования уголовного дела. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно.
ПК-8 -Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Знать:виды, формы экспертиз для выявления элементов коррупций; законодательную базу, регулирующую экспертные исследования. Уметь:квалифицированно составлять экспертные заключения по разным видам экспертиз, в том числе и коррупционной направленности Владеть:методикой дачи экспертных консультаций и юридических заключений. Тестовые задания; эссе. Знание и общее понимание: оснований применения мер пресечения и следственных действий в производстве по уголовному делу. Овладение простыми навыками анализа: промежуточных решений субъектами уголовного процесса; Умениеизлагать мысли последовательно. Знание, понимание и владение психологическими основами доказывания по уголовному делу. Умение анализировать системные ряды в процессе уголовно-процессуального доказывания; Умениеформулировать выводы. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно. Знание, понимание и свободное владение информацией о правах и обязанностях субъектов уголовного процесса. Умение анализировать и использовать возможности уголовного процесса применительно к аргументации и самостоятельных выводов и обобщений. Умениедавать самостоятельную оценку полному расследованию уголовного дела. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Типовой контрольный тест

1. Может ли обвиняемый признаваться гражданским ответчиком?

 

1) нет;

2) да, если его действиями причинен вред;

3) да, если по Гражданскому кодексу он должен отвечать за свои действия;

4) да, если такое решение примет следователь, прокурор или суд;

5) да, так как обвиняемый должен возместить ущерб.

 

2. Имеет ли право РСО отменить постановление следователя?

 

1) нет;

2) да, в любом случае;

3) да, если постановление незаконное или необоснованное;

4) да, если об этом будет указание прокурора.

 

3. Понятия субъектов и участников уголовного процесса соотносятся как:

 

1) род и вид;

2) вид и род;

3) тождественны друг другу;

4) этот вопрос является спорным в науке.

 

4. Обвиняемый не имеет права:

 

1) при заключении его под стражу - на свидания с близкими родственниками без ограничения их количества и продолжительности;

2) заявить отвод прокурору;

3) до окончания расследования знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием;

4) защищать свои права способами, не предусмотренными в УПК РФ.

 

5. Участие защитника в предварительном следствии всегда обязательно по делам:

 

1) в которых участвует прокурор;

2) иностранных граждан;

3) лиц, между интересами которых имеются противоречия, и если хотя бы одно из них имеет защитника;

4) лиц с выраженным отставанием в психическом развитии.

 

6. Если в результате преступления наступила смерть потерпевшего, то его близкие родственники признаются:

 

1) потерпевшими по делу;

2) представителями потерпевшего по делу;

3) гражданскими истцами;

4) данный вопрос является спорным.

 

7. Какое из утверждений является правильным?

 

1) потерпевший не может быть одновременно гражданским истцом;

2) гражданский истец всегда признается потерпевшим по делу;

3) гражданский истец имеет право на возмещение только имущественного вреда;

4) гражданский истец не признается потерпевшим, когда он является юридическим лицом;

5) если в деле есть гражданский истец, то обязательно должен быть и гражданский ответчик.

 

8. Может ли защитник быть допущен к участию в деле ранее, чем представляемому им лицу объявлен протокол задержания или постановление о применении до предъявления обвинения меры пресечения в виде заключения под стражу?

 

1) нет, так как УПК РФ это не предусмотрено;

2) да, с любого момента по желанию представляемого;

3) да, если права представляемого существенно затрагиваются действиями, связанными с уголовным преследованием;

4) да, если представляемый является свидетелем.

 

9. Кто не вправе принять процессуальное решение?

 

1) защитник;

2) следователь;

3) прокурор;

4) дознаватель.

 

10. Если дознаватель не согласен с указанием прокурора о квалификации преступления, то:

 

1) обязан исполнить указание, а затем имеет право обжаловать;

2) при обжаловании указания вправе его не исполнять;

3) вправе передать данное дело другому дознавателю;

4) руководствуется распоряжением начальника органа дознания.

 

Примерные вопросы открытого типа

 

1. Каково соотношение уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности?

2. Тождественны ли понятия «уголовный процесс» и «уголовное судопроизводство» и как они соотносятся друг с другом?

3. Верно ли суждение о том, что уголовный процесс – это система последовательных стадий, через которые проходит уголовное дело?

4. Как определяется понятие уголовно-процессуальной формы?

5. Определите понятие уголовно-процессуальных гарантий.

6. Каково значение уголовно-процессуальной формы и уголовно-процессуальных гарантий?

7. Охарактеризуйте типы (формы) уголовного процесса.

8. Что следует понимать под правом обвиняемого на защиту?

 

Примерные темы эссе

 

1. Влияние правовых школ на развитие криминалистики в зарубежных странах.

2. Криминалистическая техника и тактика как основа криминалистических знаний.

3. Средства фиксации материальных следов преступлений и вербальной информации.

4. Современные АИПС технико-криминалистического назначения, их место и роль в системе криминалистической техники, их влияние на развитие последней.

5. Проблема допустимости средств и методов криминалистической техники в уголовном процессе.

 

 

Примерная задача-казус

В суд г. Уфы поступило уголовное дело в отношении гр. Иванова И.И. по обвинению его в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ. При изучении поступивших материалов уголовного дела судья выяснил, что в постановлении о привлечении лица в качестве обвиняемого была допущена опечатка: вместо Иванов И.И. было указано Иванов И.П.

Вопрос: Как должен поступить судья в данном случае?

Вынесите процессуальный документ от имени судьи.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: