Дневник Йоги. Июль 1919 года 3 глава





Интенсивная непрерывная камананда; действие нихсмараны сахайтуки и, в меньшей степени, нихсмараны ахайтуки. Ананда теперь должна бороться лишь с забвением в теле, которое имеет тенденцию быть достаточно эффективным, лишь когда поддержано исключительным поглощением в уме. Ананда в амбуландо поддерживается нистапас смараной, и в ахайтуке частично нихсмараной сахайтукой, последняя иногда значительной интенсивности. Проникновение и увеличение силы, обычно ещё не достигающей интенсивности, были привнесены успешно, даже четырёхкратное движение волны.
Камананда достигла силы непрерывности и лёгкого поддержания при смаране в более лёгкой свапне.

В Самадхи даже в глубинах сильное действие липи и частое и сильное спарша. Игра рупы; пример совершенной рупы, но нестабильной.


Барьер в джаграт рупе ещё не разрушен. Одно несомненное развитие - прогрессивное устранение отклоняющей силой того, что было когда-то наиболее распространено, - рупы, болезненно формируемой из хаотического материала в акаше. Спонтанность - теперь правило; яркость также начала преобладать; но стабильность лишь начальна, кроме как в определённых сырых формах, и даже там её очень мало. Лишь некоторые неполные формы имеют б о льшую стабильность. Полнота, однако, ещё не установлена совершенно, хотя и распространена; часты неполные формы. Быстрота и текучесть возрастают, но несовершенны. В типовых рупах разнообразие сильно возрастает, но другие рупы приходят большей частью несовершенно и без какого-либо развитого разнообразия. Групповая последовательность очень случайна. Две главные вещи, на которых настаивает воля, - стабильность и разнообразие в яркой полноте спонтанных развитых или совершенных фигур, приходят только - если первая вообще есть - в типовых формах. Главный барьер остаётся стоять.


Днём большая проблема интеллектуальных предложений и препятствий, так что новое развитие не перешло в последовавший самадхи, кроме интенсивности и расширения липи, речевой мысли и идеации. Некоторая масса липи и чтения, но нет прогресса в последовательной разборчивости. Остальное было затруднено и происходило вяло, если вообще присутствовало, и часто не в идеальности.

 

Развитие идеации было также очень нарушено, и две линии, по которым оно продолжалось, представились на какое-то время сомнительными и неэффективными из-за примеси или вмешательства интеллектуальности. Теперь, однако, эффект стал явным; 1-ое, преобразование интуиции в идеацию откровения, но с интуитивным бременем и тенденцией понижаться до ментальной интуиции, 2-ое, вдохновение откровения, как требовалось в программе скрипта для T2, очень часто также со склонностью к избытку интуиции; 3-е, хотя и редкое - надлежащая идеация откровения, немного широкая и размытая в его свете. При развитии и освобождении от дефекта этого процесса придёт полное преобразование как идеации, так и T2.


Камананда, похоже, сильна и фиксирована в постоянном или частом повторении; ещё неизвестно, будет ли старое препятствие вновь преобладать, чтобы наложить долгую прерывность, или лишь присутствующая тенденция краткой прерывности при висмрити будет ограничивать эту сиддхи.

Читра рупа и стхапатья рупа очень сильны, даже более сильны, чем в любой предыдущий раз, хотя они прочно установлены в течение нескольких лет. Рупа показывает тенденцию разнообразия, особенно в сырой; но на это нельзя полностью полагаться, поскольку здесь вновь и вновь повторялась та же тенденция, никогда не приводящая к постоянной сиддхи; она всегда уничтожалась [undone], создавая себя снова, но каждый раз с уменьшением, а не с прогрессом. Элемент спонтанности, однако, даёт на этот раз больший шанс окончательного истинного инициирования прогресса.

Камананда, хотя, как обычно, меньше на закате дня, сохранила свою силу повторения до сна.

 

Нет определённого прогресса в вишайе. Есть некоторая тенденция расширения шабды на сукшма голос.

 

Первичная уттхапана колеблется между возвращением некоторого сильного изнурения в поддерживающей пране, не витального, а физического, и изгнанием тенденции усталости, которая в таком случае цепляется лишь за привычку к мускульному напряжению, временно исчерпывающему телесную силу для движения, но не поддерживающую прану. В течение нескольких дней изнурение господствовало, сегодня вечером устранение вновь возобновилось.

 

 

12 мая.
Скрипт указывает: (1) T2 должен быть выдвинут вперёд, - (2) преобразование идеации, должна стать расширенной и универсализированной, (3) камананда, решающий прогресс, - (4) рупа, решающий прогресс, - (5) вишайя, настойчивость, - (6) действие идеальности на здоровье и первичную уттхапану. Добавить быстрое развитие в установленных вещах, липи, вангмайе и т.д.

 

T2 теперь продолжается автоматически в идеализации телепатий, которые должны быть преобразованы из ментального в интуитивный идеал. Он имеет дело со всеми телепатиями и решительно помещает их в их надлежащие места.


Вангмайя теперь должна быть отмечена в двух движениях, лучезарных и сияющих; (1) лучезарная, чистая вангмайя, вак, выпрыгивающий из идеальности с идеацией, содержащейся в нём, (2) выразительная, или отвечающая на предыдущую идеацию, или же исходящая из безмолвной неясной идеации, которой она придаёт форму и выражение. Первая склонна всегда быть мыслью откровения и отклонять низшие вдохновенные и интуитивные формы; последняя - обычно откровение в интуитивной форме или просто интуитивная, и может даже снижаться до ментальной интуитивной речи. Идеальность работает над этим последним действием, чтобы ассимилировать его в лучезарную речь откровения.

 

Идеация теперь обычно наполнена субстанцией откровения и иногда светом откровения, но затруднена в своей форме манифестации старой тенденцией к выражению в ментальности. Это позволяется, чтобы сопротивляющийся интеллект был вынужден полностью измениться в идеальную субстанцию мысли. Именно непреобразованный T2 является главной поддержкой этого препятствия.

 

Физическое препятствие, пользуясь приостановкой в течение ночи, попыталось избавиться от камананды, опровергнуть [её] устойчивость. Но силы устойчивости и проникновения преобладали. Они теперь естественны для тела, могут обходиться без тапаса и, даже когда сдерживаются приостановкой, нуждаются лишь в смаране, чтобы привестись в действие. Избавиться от приостановки из-за висмрити - задача, которая теперь поставлена перед Анандой. Она теперь больше не зависит от положения [тела], но является самодействующей во всех положениях, даже в амбуландо, где она действительно имеет большую силу спонтанности и проникновения. Нихсмарана ананда также становится самодействующей.

 

Рупа развивает разнообразие в достаточно сырых формах, но старый дефект хаотического неспонтанного формирования с дефектом качеств рупы в них снова силён как в нестабильности, так и в нехватке разнообразия в спонтанных формах. Это две скалы, на которые всегда фатально натыкался прогресс, приходил к остановке и возвращался назад.

 

Точность интуитивного телепатического трикалдришти теперь очень велика и охватывает детали, хотя здесь оно не всегда вполне совершенно в своём выборе. Беспорядок ошеломлённого интеллекта в физической мозговой атмосфере - одно успешное препятствие, остающееся теперь. Когда оно встречается, идеальность должна проложить себе путь сквозь него, чтобы проявиться.

 

Рупа в самадхи показывает тенденцию проявляться в антардарши, некоторые из форм с начальной, другие с большей стабильностью, но все сырые. Развитая рупа в свапне однажды была с сильной стабильностью; чайямайя с долгой продолжительностью читры или действия. Остальные - чтение иногда очень яркое и изначально стабильное - обычно идеализируются, но их свободное действие в самадхи ещё не установлено.

 

Преобразование идеации в откровенно-вдохновенную мысль теперь очень быстро расширяется и применяется к T2. Решающий трикалдришти част, но он обычно телепатический или опирается на телепатический. Больший трикалдришти ждёт развития вторичной идеальности, от которой есть некоторые предваряющие знаки и случаи. T2, прилагаемый к внутренним движениям, продвигается, T2, прилагаемый к объектам в области упражнений, обильный, но слабый, T2, прилагаемый к жизни, вряд ли ещё в действии, кроме разрозненных случаев.

 

Вечером рупа развила некоторое разнообразие беглой совершенной рупы; они не появляются совершенными из чидакаши.

 

Преобразование идеации было основано, расширено и развило сильную тенденцию к универсализации; T2 продвинулся, но всё ещё затруднён. Камананда установила повторение и начальную силу нихсмараны. Рупа имеет некоторую неподвижность её воли прогрессировать. Вишайя не сделала прогресса. Идеальность действует на арогью и первичную уттхапану, но без какого-либо определённого прогресса.

 

13 мая.
T2 сегодня должен быстро развиваться; идеальность должна продолжить универсализировать своё действие в мысли и своё преобразование мысленной речи в форму и субстанцию откровения; камананда должна развить сасмарана непрерывность и нихсмарана силу, рупа и самадхи должны подчинить свои препятствия. Физические сиддхи должны распространить свой первоначальный прогресс на свои другие элементы.


T2 занят телепатиями. Он различает две области телепатического знания. При идентификации (саньяме) с физическим планом бытия он точно чувствует тенденции и т.д., которые материализуются в объекте и определяют его действие; он даже может предварительно видеть будущее действие в настоящем в некоторой степени, если он не упустит возможности, которые ещё не находятся в действии, но могут быть или будут в действии. Он может видеть, что будет преобладать, при условии, что нет более высокой идеи или вмешивающейся воли. Во-вторых, есть силы более низких ментального и пранического планов. Они видят это раньше, чем оно вообще касается физического; то, что они верны, можно видеть, чувствуя их реальность, а также потому, что они транслируют себя впоследствии в намерение, тенденцию, действие, импульс, впечатление и т.д. в наблюдаемом объекте. Именно здесь опасность извращения ложным стрессом наиболее сильна - хотя она встречается повсюду, - потому что особенно пранические силы имеют неистовое побуждение к самовыполнению, ментальное сильное намерение выполнить и веру в свой успех, и они передают это наблюдающему уму. Но лишь некоторые могут действительно эффективно воздействовать на объект и достигать своей цели. Их действие нерегулярно; они часто оказывают последующее частичное влияние или изменяют немедленное или последующее действие, не выполняясь так, как они хотели, или они выполняются в других случаях, в другом месте, при других обстоятельствах, даже в других объектах. Часто первый объект, попадающий под влияние, убегает, но другой, который вошёл в область влияния, полностью затрагивается; как если бы силы, действующие в нём, приняли и выполнили предложение, которое отклонили силы, действующие в первом. Силы более высоких ментальных и пранических планов выполняют себя намного более часто, сильно и [...], они имеют больше истины в себе. Но за всем этим нет абсолютной уверенности в будущем трикалдришти, хотя предвидение за предвидением может выполняться с неизменной точностью в течение длительного времени; тем не менее, даже тогда это лишь преобладающая уверенность, ментальная и моральная, не абсолютная и идеальная уверенность. Кроме того, за всем этим есть воля, сопровождающая идею, и воля в наблюдателе может помочь или задержать, сделать возможным или предотвратить исполнение; потому что силы, враждебные результату, обращают внимание и сопротивляются более сильно и, если они сильнее, преобладают, силы, благоприятные для него, используют преимущество, усиливают себя и, если воля наблюдателя сильна, они преобладают. Всё это теперь ощущается, видится, участвует при интуитивно-вдохновенном или, с меньшей лёгкостью, при откровенно-вдохновенном восприятии в существе. Элемент откровения, однако, теперь всё более и более присутствует в первом или же посещает его в сопровождающей идеации.
Восприятие всех этих вещей неуклонно становится более интенсивным и удовлетворяющим, оно возрастает в качестве сатьяма брихата и в ритаме сатьяма брихата. Давление свыше производится на то, что подсознательно, чтобы оно было ментально или идеально видимо и ощутимо, и на ментальное восприятие, чтобы оно было трансформировано в идеальное или сопровождалось, или освещалось идеальной мыслью.

Камананда быстро возрастает в сасмарана непрерывности, но она всё ещё временами имеет тенденцию, а Ананда всегда имеет тенденцию, к уменьшению интенсивности при висмрити. Противоположная тенденция увеличения при непрерывности ещё недостаточно сильна, чтобы постоянно одерживать верх. Есть также привычка к непостоянству, которая, хотя больше не присуща физическому телу, наложена на него умом Акаши окружающего физического и принимается в силу прошлой привычки. Старая санскара тела, что Ананда должна быть прекращена, чтобы дать ему облегчение, существует также и в этом уме и имеет свой эффект в вызывании непостоянства. Последняя может быть более легко устранена, чем общая привычка к прекращению, которая не может быть окончательно удалена, кроме как ростом нихсмарана действия.


В Самадхи рупа свободно играла в свапне, автоматически происходя со спонтанной текучестью, скоростью, яркостью, обычно с полнотой и с большим разнообразием всякий раз в тот момент, когда пересекалась грань свапны; но она всё ещё нестабильна. Эта игра продолжалась также в антардарши, но там с определённой неспособностью отпечатать себя на читтакаше; рупы, однако, были развитого вида по своей природе. Всё ещё есть повторяющееся препятствие для свободной игры всех элементов самадхи; эфирная акаша сдерживает их, они форсируются, снова удерживается и снова должны быть форсированы. Тем не менее, проявляются чтение и повествование при последовательности изображений.

 

Сасмарана непрерывность, похоже, теперь достаточно установлена, но нихсмарана всё ещё слишком легко подавляется. Акцент теперь должен быть больше на преодолении висмрити и его эффектов.

 

Скрипт. “Висмрити в камананде должно быть побеждено за эти три дня, конечно, не полностью, но фундаментально.... рупа и самадхи займут ещё некоторое время. Идеальность должна сильно продвинуться вперёд в мысли и T2.”


Висмрити, кажется, уже было побеждено в его эффектах, и теперь оно первоначально побеждено само по себе, то есть его сила уменьшается, и временами Ананда сохраняется вопреки ему, настаивая на себе и притягивая к себе ум, вместо того чтобы ждать от ума возвращения из его поглощённости и затем либо исправлять, либо возобновлять себя. Даже когда она ждёт, она теперь не нуждается в исправлении или возобновлении, но находится там всё время и просто вновь ощущается чувством, как вода, в которой двигается пловец.

Движение в идеальности и T2 готовится отложить [set aside] свои оставшиеся недостатки.

 

 

14 мая

Скрипт.
(1) Камананда, начальное завоевание висмрити.
(2) T2, появление чистого трикалдришти, увеличение элемента тапаса.
(3) Идеальность; мысль откровения в речи; дальнейшее преобразование в идеации.
(4) Рупа и самадхи продолжают своё развитие.
(5) Вишайя должна сильно настаивать, чтобы сломать барьер.


Начальное завоевание висмрити растёт в силе быстро и неодолимо. Препятствие теперь отступает к страху перед каманандой во внешнем физическом, к его ощущению, что тело будет не способно выносить непрерывную или, по крайней мере, непрерывно интенсивную камананду. Единственное настоящее оправдание состоит в том, что тело не чувствует себя вполне дома при более грубой, слишком физически-витальной, не идеализированной форме, которую ананда всё ещё имеет тенденцию принимать в слишком значительной степени.

Рупа теперь разрушила два барьера: (1) неспособности продолжать своё саморазвитие, возникающей от неправильного отношения к реально используемым процессам и от поспешности, допускающей несовершенные движения; (2) отрицания стабильности в совершенстве во всех формах, кроме очень грубых.
Развитие неуклонно происходит вопреки всякой трудности; все старые трудности, представляющие себя настолько сильно, насколько они могут, преодолеваются. Вторичная начальная стабильность, а также первичная, были установлены в совершенных, развитых, плотных и грубых формах одинаково, но лишь в типе. Первичная начальная стабильность - когда объект удерживается достаточно долго, чтобы глаза, а также ум, получили ясное изображение и впечатление от него; это кратковременная [стабильность] одного момента. Вторичная - когда объект держится дольше, чем необходимо для этого, задерживается на момент или два и исчезает; это стабильность двух или трёх моментов. Третичная - когда он держится в течение нескольких моментов. Окончательная стабильность наступает, когда объект остаётся, пока воля удерживает его.
Дефект сиддхи, третий барьер, всё ещё не разрушенный - это нехватка её разнообразия. Другие формы приходят, но либо они не имеют даже первичной начальной стабильности, либо, имея её, они всё же не приходят так легко, как типичные, не настолько полны или несовершенны в других отношениях; и в сырых они имеют тенденцию всегда ожидать или заменяться типом. Когда этот барьер разрушится, рупа в джаграте будет способна быстро развить свою полноту, свободу и совершенство.


Мысль откровения на правильном уровне и в неизбежном чистом стиле или в неизбежных формах вдохновенного, освещающего, эффективного и адекватного стилей теперь прочно установлена, естественна и нормальна, практически универсализирована в оригинальной вангмайе. В производной она начинает, наконец, торжествовать над ментальной гравитацией.


Вишайя теперь возрождается в гандхе и вкусе.
Позиция вишайи сложна и неровна. В гандхе она уже хорошо развита, но подвержена чрезвычайно длительным периодам препятствий и прекращения, и тогда должна быть воссоздаваема тапасом. Если эта привычка будет преодолена, а стхула и сукшма гандхи хорошо различимы, будет совершенная сиддхи. Сырые основные вкусы также установлены, но здесь тапас эффективен с большей лёгкостью и различение ясно; специфические вкусы встречаются, но ни свободно, ни в большом изобилии; из существенного вкуса есть только несовершенное первое движение. Спарша сильно ограничено несколькими обычными прикосновениями, которые, однако, хорошо развиты, интенсивно стхула в их эффекте, способны к стабильности; сукшма эффект намного больше, хотя и не совсем свободный, поскольку его разнообразие ограничено. Шабда всё ещё значительно затруднён, даже там, где изредка установлен, и заграждается, и больше всех запутан стхула звуками материального мира. Даршана лишь пранической акаши и двух или трёх из её объектов, и то слишком несовершенно развито.

 

Ещё одна атака от внешнего физического ума, но она была неспособна принять старую форму летаргии тапаса, рецидива в неактивный шама и длительного прекращения сиддхи. Она сформировалась в подъём более низкой идеально-интеллектуальной беспорядочно-тапасической активности и попытку временно аннулировать часть достижений идеальности при отступлении активного существа вниз. В камананде она не смогла аннулировать покорение эффектов висмрити, но преуспела в том, чтобы предоставить самому висмрити, которое собиралось исчезнуть, новую аренду. Трудности в идеальном преобразовании, которые исчезали, также были временно возобновлены. С другой стороны, идеация извлекла пользу, и особенно было немедленно осуществлено восприятие причин, целей и полезности противодействующих движений; нарушения саматы не было, кроме одного или двух летучих прикосновений.

Самадхи ограничен при атаке. Но стхула шабда беседа в свапне достигла быстрой частоты, прежде не реализованной, - обычно диалог [происходит] в сукшма шабде природы услышанной мысли, хотя реально это речь. Это было услышанной речью, но в отдельных предложениях или в отдельных вопросах и ответах, а не в связном диалоге.


Идеация теперь первоначально осуществила своё окончательное преобразование в первичной идеальности. Во-первых, интуиция откровения начала отпадать и является теперь лишь случайной и сопутствующей более низкой активностью (третичной), которая находится на пути к исчезновению; затем интуитивно-вдохновенная быстро трансформировалась в откровенно-вдохновенную, уступив своё почётное место истинному откровению, которое поднимает все другие формы идеации.
В то же время трикалдришти впервые стал обильно позитивным и решающим в общей идеации и теперь действует в отношении движений объектов видения, пока не с совершенным расположением ритама, но всё же со вполне достаточной решающей силой. В развитии этих двух движений состоит всё будущее совершенство первичной идеальности.
Рупа пытается развить разнообразие и частично преуспевает, но это - разнообразие несовершенных форм. Спонтанное проявление из чидакаши начинает полностью заменять развитие под ментально-физическим давлением в тонком физическом эфире. В этом развитии заключена гарантия совершенной сиддхи.

 

15 мая
Программа на вторую неделю мая была выполнена во всех своих частях; но в вишайе это только начало.
Липи установлено в идеальности и всегда способно к совершенному проявлению с восьмеричным качеством; но сопротивление физического эфира остаётся, и к нему должна прилагаться сила. Поскольку недавно это было слегка задействовано, сопротивление возросло, но оно существует лишь в начале и может быть сломлено очень быстро.
Идеальность в идеации стала свободной и нормальной; откровение - это нормальный тип, хотя вдохновенная и интуитивная с субстанцией откровения также ещё в действии. Форма идеации откровения ещё не совершенна. Речевая мысль зафиксирована в идеальности откровения, но не всегда в её наивысшей форме.
T2 развил идеальную телепатию и развивает идеальное трикалдришти и начала идеального тапаса, всё в форме откровения, хотя другие формы повторяются.
Рупа пытается установить разнообразие в начальной стабильности; препятствие этому разнообразию - последний из старых барьеров.
Вишайя теперь первоначально активна во всех своих частях, но всё ещё удерживается в своих старых пределах.

Камананда фиксирована в повторении, но её непрерывность всё ещё нарушается при висмрити, которому помогает требование перерывов, как облегчения для физической системы. Первая трудность атакуется; последняя наблюдается с целью атаковать. Другие ананды, подготовленные в разной степени, ждут камананду.
=
Сегодня должен быть поворотный момент для нового движения, (1) развития того, что ещё несовершенно развито, (2) подготовки физических сиддх в трёх других их элементах, (3) развития новых сил существа.

=
Липи теперь прилагает усилие к совершенной спонтанности, свободной от идеальных предложений, и к совершенной быстрой стабильности. Оно основало обе из них, причём стабильность уже не только начального порядка, но также очень часто длительную стабильность. Этому новому развитию недостаёт лишь текучести. Его полная сиддхи будет окончательным преодолением эфирного сопротивления. Это распространяется также на антардарши.
Самадхи более свободно развивает рупу и трудится над массовым чтением, пока ещё не с успехом, но всё же с возрастающим приближением к успеху.
Сасмарана Ананда успешно продолжает свою изначальную борьбу с психофизическим требованием перерывов.

=

Липи
1. Психофизическое сопротивление восторгу будет полностью удалено через два дня, первоначально.
2. Липи будет полностью усовершенствовано в июле.
3. (Длинное липи, объявляющее, что верховная идеальность будет теперь проявляться в существующих ограничениях низшей идеальности, и они будут развиваться вместе.)
=
Трайгуньясиддхи. Интенсивная Ананда шамы Махасарасвати с основанием Махешвари и окраской Махалакшми теперь объединяет себя с сильным тапасом бхавы Махакали. Была достигнута промежуточная сбалансированность, но необходима полная Ананда идеального тапаса, прежде чем окончательное объединение сможет стать надёжным. Примечательно, что Асамата теперь вряд ли даже рискнёт вернуться, кроме как в прикасаниях физического беспокойства, вызываемого обычно либо физическим дискомфортом, напр., жарой, летаргическим давлением тамаса на мозг и т.д., либо психофизическим дискомфортом от попыток интеллекта до сих пор смешиваться с идеальностью или сопровождать её. Последний быстро уменьшается и, в лучшем случае, бывает эпизодически.
Шраддха в Бхагаван и в высшую шакти, которую он использует как свою собственную универсальную шакти, возрастает до полноты. Низшая шакти, ещё не объединённая с высшей, иногда встряхивается сомнением или окрашивается им; но это больше сомнение в быстрой эффективности, чем в окончательной эффективности. Что-то вроде последнего всё ещё существует в форме неуверенности относительно физических сиддх и жизни, но это уже не позитивная ашраддха.

Рупа становится более свободной и спонтанной в самадхи, даже в антардарши, но с недостаточной силой, чтобы удерживать акашу, так что пока присутствует лишь начальная стабильность.

Скрипт, в течение недели
“Идеация должна быть фиксирована в мысли откровения, остальное поднято в неё.
“T2 должен мощно развить трикалдришти и начать мощно укреплять идеальный тапас.
“Рупа должна развить разнообразие.
“Вишайя должна подмять барьер.
“Камананда должна отстоять себя против висмрити и прерываемости.
“Самадхи должен начать упорядочивать себя.
“Борьба идеальности с рогой должна показать свои первые решающие результаты нового порядка.
“То же должно быть подготовлено в саундарье и первичной уттхапане.”
=
Завоевание каманандой висмрити, кажется, продолжается тремя движениями. Во-первых, повторение заменяется непрерывной сасмараной, так чтобы, когда ум не поглощён, Ананда немедленно чувствовалась не как возвращающаяся, а как всегда присутствующая вещь, хотя и на время забытая. Это движение зашло очень далеко, хотя оно ещё не абсолютно. Это преодоление естественного висмрити. Всё ещё остаётся искусственное висмрити, вызванное поглощённой концентрацией ума на его мыслях. Это удаляется, во-первых, не поглощаемым умом, идеальной способностью многократного внимания, когда мысль преследуется, но Ананда помнится, во-вторых, Анандой, становящейся настолько сильной, чтобы налагать себя на ум и предотвращать полное поглощение. Оба эти движения пока лишь начальны и ещё не продвинулись очень далеко.

Сила одновременного внимания теперь быстро развивается; замечено, что мысль в идеальности легко может быть проведена [conducted] и даже более успешно проведена, когда ум не поглощён, и может обычно сосуществовать с ощущением Ананды, особенно идеация и речевая мысль (эти больше всего, потому что они наиболее уверенны), но также и T2. Собирание воедино материала ума и закрытие его для других идей и объектов, которое является природой поглощения, больше не необходимы для полной силы мысли царствовать. Привычка всё ещё продолжается, но она уменьшается и получила свой смертельный удар. С другой стороны, когда мысль занята не только собой, но и объектом чувства или в некотором действии, как бывает при чтении, письме, разговоре, это собирание и закрытие более готовы вмешиваться. Однако здесь также есть сильное начало и уже быстрый рост устранения.
Нихсмарана Ананда также настаивает на регуляризации и нормальности, но в основном в сахайтуке, потому что там она более интенсивна.
Поток действия интуитивного и вдохновенного липи, большей частью нестабильного или только с первичной либо вторичной стабильностью, преследуется предложениями, служащими лишь для того, чтобы показать полную идеальность липи даже на его низшем уровне. Среди него много липи откровения, теперь занимающего своё место, как низшее движение, и за пределами липи - проявление верховной идеальности, которая не принимает мнение интеллекта, упреждает его действие и устраняет его субстанцию. Низшая идеальность - это то, что поднимает всё интеллектуальное действие и трансформирует его в виджняну; она ограничена тем, что мог бы сделать интуитивный интеллект; высшая поднимает низшую и не ограничена возможностями интуитивного ума. Низшая идеальность по своему собственному праву делает то, что интуитивный ум делает выводом из низшей идеальности, но сама низшая идеальность - лишь выбор из большего диапазона верховной.


Речевая мысль полностью идеализирует себя по принципу преемственности от липи, и идеация, включая T2, начинает то же движение. Однако ни в одном из них верховная идеальность не находится непосредственно за работой так, как в липи.


В липи идеальность откровения вновь утверждает своё господство.
Превосходящая идеальность проявилась на мгновение в идеации. Полная идеализация мысли быстро продолжается; но она всё ещё должна иметь дело с сопротивлением в отношении точного и решающего T2. Поскольку там, где идеальность ещё не действует или действует лишь частично, интеллект имеет естественную тенденцию пытаться заполнить место.

Идеальный тапас в очередной раз вытеснил усталость из поддерживающей праны. Теперь она выражается в физическом теле с лёгкой тенью, отбрасываемой на прану.

 

 

17 мая.
Скрипт. “Расширение идеальности на T2 в липи, идеации, телепатии, тапасе.. Расширение решающего трикалдришти. Дальнейшее завоевание висмрити в Ананде. Развитие рупы. Идеальность должна овладеть самадхи. Вишайя.”
---
Камананда подвергается подавлению больше, чем когда-либо ранее. С другой стороны, она выдержала серьёзный тест, при котором прежде всегда терпела неудачу. Кроме того, она успешно поддерживала свою сильную и длительную непрерывность в течение самадхи, даже в сушупти ума, при виджняне, наблюдающей физическое существо внутри сознания, а не как форму вовне. Также в самадхи была легко и успешно поддерживаема двойная концентрация.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: