Post-industrial economic development / Постиндустриальное экономическое развитие




· Issues of Norway’s economy / Проблематика норвежской экономики

Several issues have dominated the debate on Norway's economy since the 1970s: Вот ряд вопросов, которые доминируют в норвежских экономических прениях ещё с 1970х годов:
• Cost of living. Norway is among the most expensive countries in the world, as reflected in the Big Mac Index and other indices. Стоимость жизни. Норвегия является одной из самых дорогих стран в мире, как это отражает индекс Биг-Мака и другие показатели.
Historically, transportation costs and barriers to free trade had caused the disparity, but in recent years, Norwegian policy in labor relations, taxation, and other areas have contributed significantly. Исторически сложилось так, что транспортные издержки и ограниченность свободной торговли повлекли за собой несоразмерность, однако в последние годы политика Норвегии сфере трудовых отношений, налогообложения и других областях значительно улучшила ситуацию.
• Competitiveness of "mainland" industries. The high cost of labor and other structural features of the Norwegian environment have caused concern about Norway's ability to maintain its cost of living in a post-petroleum era. Конкурентоспособность "материковых" отраслей. Дороговизна рабочей силы и других структурных особенностей норвежской окружающей среды вызвали озабоченность по поводу способности Норвегии сохранить свой прожиточный минимум в пост-нефтяной эре.
There is a clear trend toward ending the practice of "protecting" certain industries and making more of them "exposed to competition". Существует очевидная тенденция к прекращению практики "протекционизма" в определенных отраслях, тем самым делая их более конкурентоспособными.
In addition to interest in information technology, a number of small- to medium-sized companies have been formed to develop and market highly specialized technology solutions. В дополнение к сфере информационных технологий ряд малых и средних предприятий был создан для разработки и продажи узкоспециализированных технологических решений.
• The role of the public sector. The ideological divide between socialist and non-socialist views on public ownership has decreased over time. Роль государственного сектора. Идеологическая пропасть между социалистическими и несоциалистическими видом на общественную собственность сгладилась с течением времени.
The Norwegian government has sought to reduce its ownership over companies that require access to private capital markets, and there is an increasing emphasis on government facilitating entrepreneurship rather than controlling (or restricting) capital formation. Норвежское правительство стремилось смягчить своё влияние на предприятия, которым требуется доступ к рынкам частного капитала, и усилить акцента на содействие предпринимательству, а не контролированию капиталообразования.
A residual distrust of the "profit motive" persists, and Norwegian companies are heavily regulated, especially with respect to labor relations. Остаточное недоверие к «мотиву прибыли» сохраняется, и норвежские компании строго регулируются, особенно применительно к трудовым отношениям.
• The future of the welfare state. Since World War II, successive Norwegian governments have sought to broaden and extend public benefits to its citizens, in the form of sickness and disability benefits, minimum guaranteed pensions, heavily subsidized or free universal health care, unemployment insurance, and so on. Будущее социального благосостояния. После Второй мировой войны, норвежские власти стремились расширить и распространить общественные блага для своих граждан, в виде больничных, минимальных гарантированных пенсий, дотационного или бесплатного всеобщего здравоохранения, страхования по безработице, и так далее.
Public policy still favors the provision of such benefits, but there is increasing debate on making them more equitable and needs based. Государственная политика по-прежнему выступает за предоставление таких льгот, но существует дискуссия по поводу того, чтобы сделать их справедливыми для всех и на основе реальной нужды.
• Urbanization. For several decades, agricultural policy in Norway was based on the premise of minimal self-sufficiency. Урбанизация. В течение нескольких десятилетий сельскохозяйственная политика в Норвегии была основана на предпосылке минимального самообеспечения.
In later years, this has given way to a greater emphasis on maintaining population patterns outside of major urban areas. В последующие годы, эта тенденция уступила акценту поддержания модели плотности населения за пределами крупных городских районов.  
• Taxation. The primary purpose of the Norwegian tax system has been to raise revenue for public expenditures; but it is also viewed as a means to achieve social objectives, such as redistribution of income, reduction in alcohol and tobacco consumption, and as a disincentive against certain behaviors. Налогообложение. Основная задача норвежской налоговой системы состоит в том, чтобы повысить доход населения для государственных расходов; но это также рассматривается как средство достижения социальных целей, таких, как перераспределение доходов, снижение потребления алкогольной и табачной продукции, и как сдерживающий фактор в отношении определенного поведения.
Critics have pointed out that Norway's economic structure is highly dependent on natural resources that do not require skilled labor, making economic growth highly vulnerable to fluctuations in the demand and pricing for these natural resources. Критики отмечают, что экономическая структура Норвегии в значительной степени зависит от природных ресурсов, которые не требуют квалифицированного труда, что делает экономический рост крайне уязвимым к колебаниям спроса и цен на эти природные ресурсы.
The Government Pension Fund of Norway is part of several efforts to hedge against dependence on petroleum revenue. В государственный пенсионный фонд Норвегии вложены большие усилия, чтобы застраховать себя от колебаний нефтяных доходов.

 

· Oil-exporting country / Страна-экспортёр нефти

In May 1963, Norway asserted sovereign rights over natural resources in its sector of the North Sea. Exploration started on 19 July 1966, when Ocean Traveler drilled its first well. В мае 1963 года Норвегия утвердила свои суверенные права на природные ресурсы в своем секторе Северного моря. Разведка началась 19 июля 1966 года была пробурена первая скважина.
Initial exploration was fruitless, until Ocean Viking found oil on 21 August 1969; by the end of 1969, it was clear that there were large oil and gas reserves in the North Sea. Начальная разведка оказалась безрезультатной, пока в августе 1969 года не была найдена нефть; к концу 1969 г. было ясно, что там лежат большие запасы нефти и газа в Северном море.
Since then, large natural gas reserves have also been discovered. С тех пор так же были обнаружены обширные залежи природного газа.
Against the backdrop of the Norwegian referendum to not join the European Union, the Norwegian Ministry of Industry, headed by Ola Skjåk Bræk moved quickly to establish a national energy policy. На фоне референдума вступления в ЕС норвежское министерство промышленности во главе с Ола Шок Брэк двигалось в сторону создания национальной энергетической политики.
Norway decided to stay out of OPEC, keep its own energy prices in line with world markets, and spend the revenue – known as the "currency gift" – wisely. Норвегия решила остаться вне ОПЕК, держать свои цены на энергоносители в соответствии с мировыми рынками, а тратить доходы - мудро.
The Norwegian government established its own oil company, Statoil, and awarded drilling and production rights to Norsk Hydro and the newly formed Saga Petroleum. Норвежское правительство создало свою собственную нефтяную компанию Statoil с получением права бурения и добычи в Norsk Hydro и Сага Петролеум.
The North Sea turned out to present many technological challenges for production and exploration, and Norwegian companies invested in building capabilities to meet these challenges; a number of engineering and construction companies emerged from the remnants of the largely lost shipbuilding industry, creating centers of competence in Stavanger and the western suburbs of Oslo. Северное море представило многие технологические проблемы для разведки и добычи, а норвежские компании вложили строительный потенциал для решения этих задач; были созданы центры компетенции в Ставангере и западных пригородах Осло.
New oil and gas fields have been found and developed in the large Norwegian areas of the Norwegian Sea and the Barents Sea. Новые месторождения нефти и газа были обнаружены и разработаны в крупных норвежских районах Норвежского и Баренцева моря.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: