На «чёртовом колесе» Вид с колеса обозрения на Уфу

День в Уфе прошёл очень быстро. Конечно, я не успел познакомиться с городом по полной программе, увидев лишь часть его красот и достопримечательностей, но и увиденного мне хватило, чтобы понять, что Уфа — это динамичный, современный, интересный и очень зелёный мегаполис, куда стоит приехать ещё и не раз и не на один день точно. Над столицей Башкирии засияла Луна, небольшие облака окрасились в закатные цвета, и мне пора было возвращаться в хостел, чтобы хорошо выспаться, ведь уже завтра меня ждал первый день нашего похода. Спокойной ночи, Уфа! Спасибо за приятную встречу!

День 1. Старт — Заячья поляна. 18 августа.

Техническая информация:

Переезд Уфа-Златоуст на автобусе, далее переход по маршруту:
Центральная усадьба — приют Белый ключ — Южная вершина Двуглавой сопки (радиальное восхождение) — приют Гремучий ключ — плато Дьявола — Заячья поляна.

Пройденное расстояние: 17 км;
Набор высоты: 1622 м;
Сброс высоты: 1313 м;
Минимальная высота н.у.м: 504 м (Центральная усадьба, старт похода);
Максимальная высота н.у.м.: 1029 м (близ Южной вершины Двуглавой сопки, 6.7 км от старта);

Контрольные точки (время местное, МСК+2, UTC+5):

Майские Поляны: 20.40;
Развилка на Круглицу и Заячью поляну: 21.10;

Заячья поляна: 21.40.

Прохладная уфимская ночь была коротка. Едва я успел увидеть несколько приятных снов, как в 4.30 мой будильник разорвался пиликаньем. Это означало лишь одно: наступил первый, и самый главный день похода. Так долго я ждал этого дня, и вот, наконец, он пришёл. Было небольшое волнение, но лишь самое небольшое. Сумею ли я справиться? Повезёт ли нам с погодой? Одно я знал точно: это будет отдых, не похожий на предыдущие и кардинально отличающийся от ранее проведённых отпусков. Мне предстоит испытать очень многое за эти восемь дней, отсчёт которых уже начался. С

- 12 –

Трек первого дня

этими мыслями я отправился на кухню хостела, где заботливая и выглядевшая проснувшейся администратор приготовила мне кофе в кофемашине. Я достал свои припасы, и сел завтракать. Тут на кухню внезапно зашёл ещё один человек, мужчина лет сорока на вид, причём одетый также, как и я, в камуфляж. Мы пожелали друг другу доброго утра, и тут заглянувшая администратор поинтересовалась, не из одного ли мы похода? Оказалось, что да, это был Александр из Ижевска, тёзка ехал в поход с коллегой Светланой, они прибыли вчера вечером. Вот так встреча! Ну что ж, здорово, пойдём к месту сбора втроём. Мы перекусили, собрали рюкзаки и, попрощавшись с админист-ратором и сдав ключи от номеров, покинули хостел в направлении точки сбора. До неё идти было недалеко, порядка километра до следующего перекрёстка. Там, на остановке «ул. Спортивная», уже стояли люди с рюкзаками; как я понял, большинство из них отправлялось в пеший ПВД по Таганаю. Около шести утра подкатил автобус типа «КаВЗ», все рюкзаки были заботливо запиханы в его багажное отделение, народ расселся по местам, и мы поехали. До свиданья, Уфа, до свида-ань-я!

Автобус выехал из сонного субботнего мегаполиса и помчался по трассе М-5 в сторону Уральских гор. На середине маршрута сделали техническую остановку в посёлке Сим — это уже была Челябинская область, трасса и посёлок были окутаны пеленой густого тумана. Из тумана мы выехали уже после перевала, и к полудню приехали в старинный уральский город с чудесным и милым слуху названием Златоуст. Город из окна автобуса показался мне интересным, раскиданным по сопкам, симпатично смотрелись старенькие трамвайчики. После небольшой остановки у «Магнита» мы, наконец, добрались до большой стоянки у центральной усадьбы национального парка Таганай, и я понял, что моя мечта потихоньку начинает сбываться. Мы с ПВДшниками основательно подкрепились, выгрузили рюкзаки и дополнили их «общаком». На каждый день предполагался определённый запас продуктов, и каждый участник должен был нести какой-то из дней. Я случайным образом выбрал пакет, и это оказался пакет с продуктами на последний, седьмой день похода, то есть мне предстояло нести его через весь маршрут, плюс я ещё набрал себе консервов и пакет с болгарским перцем. Ну, да ладно, я ж не слабак, донесу ведь!

Тем временем ПВДшники «откололись» от нас и выступили в свой поход, а мы за время раскладки общака успели немного познакомиться друг с другом. Состав нашей группы был следующим:

Оргкомитет (назовём его так):

Илья (Туймазы);
Александр и Светлана (Ижевск);
Владимир и Елена (Уфа);
Ну и я, Александр, или просто Шурик (Пенза).