Приют «Белый ключ» Скалы «Перья»

На большой поляне веселился народ, отдыхающие жарили шашлыки и пели песни. У нас же была другая цель: оставить с кем-нибудь рюкзаки и уйти в первую за поход радиалку на Двуглавую сопку. С вещами осталась Светлана, а мы налегке взлетели по железной лестнице и ушли в горы. Склон сопки оказался крутым, даже без рюкзаков было непросто идти. Здесь мы впервые увидели курумы — большие каменные булыжники, большинство из которых было сильно замшелым. Поднявшись на вершину, мы увидели на севере Откликной гребень, из-за которого высовывалась каменная вершина Круглицы. Над Дальним Таганаем и в районе Ицыла шёл дождь, с нашей же стороны ярко сияла радуга, и мы сделали очень красивые фото на её фоне. Наверху мы были не очень долго, после спуска перекусили и отправились дальше в путь.

На Южной вершине Двуглавой сопки Проход через курумовые поля

Вскоре после отправления с Белого ключа мы пришли к развилке, на которой можно было свернуть вправо и обойти курумники, либо свернуть налево и пройти курумниками, но при этом расстояние сокращалось на полтора километра. Да, это не дуга

- 15 -

Кесселя [Звёздные Войны: Эпизод IV: Новая надежда], но в силу позднего времени (18.15) мы решили идти через курумник. А это оказалось непросто! Карабкаться по огромным валунам с рюкзаком, набитым под завязку, было очень нелегко, приходилось идти очень медленно и осторожно. Курумовые поля шли сериями, перемежаясь нормальными грунтовыми участками. На одном из таких полей я потерял заглушку от треккинговой палки — Ильгиз рекомендовал оставить заглушки, пока идём по камням, но теперь было по меньшей мере странно оставлять заглушку на другой палке, и я попросту снял её и убрал в карман. Опираться на камни палками без заглушек хуже не стало, я даже придумал тактику: опираться на ребро курума, и тогда палка никуда не денется. В конце курумовых полей тропа слилась с обходной, и дальше развилок не было. Уж не знаю, сколько мы времени сэкономили, но вроде и не сильно тормозились на курумах. В 19.20 мы добрались до следующего приюта — «Гремучий ключ».

Справка: приют «Гремучий ключ» находится на северном склоне Двуглавой сопки на Верхней Таганайской тропе в 11,5 км от центральной усадьбы. Название произошло от ручья, вытекающего из двух источников, позднее соединяющихся в один ручей. Есть электричество, сотовая связь работает нестабильно. В трёх щитовых домиках могут разместиться до 58-ми человек.

Мы порядком уже устали и присели отдохнуть. На поляне приюта стояло много палаток, народ потихоньку готовился ко сну, а нам-то предстояло ещё идти! Были в голове дурные мысли вроде остаться тут на ночёвку, но Алёна сказала, что это не выход, так как завтра тогда придётся подлиннее радиалки делать и в третий день идти больше. Ладно, завтра действительно радиалки, от рюкзаков отдохнём, а сейчас нужно просто собраться с силами и пройти оставшиеся километры, пусть даже и на морально-волевых. Мы передохнули минут 10, и снова отправились в путь.