Изучение нового материала. Занятие № 11




Г.

Занятие № 11

Тема занятия: Германия и Италия во второй половине XX – начале XXI вв.

Актуальность. Доминантой развития европейских государств во второй половине XX в. принято считать значительное продвижение по пути научно-технического прогресса, переход от индустриального к постиндустри­альному обществу. Однако и в эти десятилетия страны за­падного мира столкнулись с целым рядом сложных проблем, кризисных ситуаций, потрясений – всем тем, что называют «вызовами времени». Это были масштабные события и процессы в разных сферах, такие, как технологическая и информационная революции, распад колониальных империй, глобальные экономические кризисы 1974-1975 гг. и 1980-1982 гг., социальные выступления в 60-70-е гг. XX в., сепаратистские движения и др. Все они требовали той или иной перестройки экономических и социальных отношений, выбора путей дальнейшего развития, компромиссов или ужесточения политических курсов. В связи с этим у власти сменялись разные политические силы, главным образом консерваторы и ли­бералы, которые пытались укрепить свои позиции в ме­нявшемся мире.

Германия, развязавшая Вторую мировую войну, больше других стран Европы от нее и пострадала. Людские и экономические потери были огромными. Свыше 13 млн. немцев не вернулись с войны. Кроме того, Германия прекратила свое существование как суверенное государство. Она была расколота на оккупационные зоны стран антигитлеровской коалиции. В западной части власть принадлежала военной администрации США, Великобритании и Франции. В восточной части – советской военной администрации. Главным событием для Германии в конце ХХ века стало ее объединение и дальнейшее превращение ее в «локомотив» ЕС.

Для Италии Вторая мировая война завершилась полным поражением. Однако благодаря движению Сопротивления страна – союзник фашистской Германии не утратила своей государственности. Важной послевоенной проблемой для Италии стал вопрос о форме ее государственного устройства. Складывалась многопартийная система, что объяснялось социальным разнообразием общества, историческими и политическими причинами, а также идеологическими традициями.

Европейский Союз выступает наряду с США одним из центров мировой экономики. Углубление экономической интеграции в Западной Европе в условиях глобализации привнесло в развитие экономики и внешнеэкономических связей региона совершенно новые качественные изменения, модифицировало некоторые долгосрочные тенденции, изменило соотношение сил внутри региона и на мировом рынке.

Цели:

обучающие: сформировать представление о социальных, экономических и политических процессах, происходивших в Германии и Италии во второй половине XX – начале XXI вв.; рассмотреть причины раскола и объединения Германии; проанализировать современную политическую ситуацию в Германии и Италии;

развивающая: формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить доказательства и аргументированно излагать свои соображения, выделять главное; способствовать развитию умения сравнивать и сопоставлять факты, делать выводы; развивать навыки самостоятельной работы;

воспитательная: формирование развитой, социально активной, творческой и самостоятельной личности; воспитание гражданской позиции учащихся и ответственности каждого за сохранение мира.

Актуализация знаний студентов:

– Определите государственное устройство Великобритании.

– Какие черты характеризуют внутреннюю политику Великобритании?

– Какие черты характеризуют внешнюю политику Великобритании?

– Укажите основные линии экономической политики правительств М Тэтчер. Что общего в деятельности правительств Рейгана и Тэтчер?

– В каком году произошло присоединение Великобритании к ЕЭС? В чем причина выхода Великобритании из Европейского Союза?

– Какие задачи нужны были для восстановления международной позиции Великобритании?

– Отметьте роль движения Сопротивления и левых сил в послевоенной истории Франции?

– Как вы оцениваете роль личности в послевоенной истории Франции?

– В каком году Франция присоединилась к «плану Маршала»? В каком году Франция стала членом НАТО?

– Чем различаются взгляды В. Жискар д’Эстена и Ф. Миттерана? Каковы особенности президентства Ж. Ширака?

– Дайте характеристику правления Н. Саркози и Ф. Олланда. Охарактеризуйте личность президента Э. Макрона.

– В чем причины современного кризиса в Великобритании и Франции?

Изучение нового материала

План

1. Германия во второй половине XX – начале XXI вв.

2. Италия во второй половине XX – начале XXI вв.

3. Европейская интеграция.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: