Для реализации летней оздоровительной компании разработана модель, которая состоит из следующих этапов:
1. Организационно - информационный:
1.1. создание условий для летней оздоровительной компании:
· подготовка и изучение нормативных документов, издание приказов, проведение инструктажа с сотрудниками по охране труда и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания;
· презентация проекта плана «Летний мультрацион» (создание условий и подготовка к летней оздоровительной компании педагогического коллектива);
1.2. Анализ мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в летний период.
· создание условий для оздоровления и закаливания детей;
· мониторинг состояния здоровья детей;
· рациональная организация двигательной деятельности;
· система эффективного закаливания;
· лечебно – профилактическая работа;
· комплекс гигиенических мероприятий;
· консультативно – информационная работа педагогов и родителей.
1.3. Реализация комплексно-тематического планирования работы с детьми (Приложение № 1) с учетом летних праздников и развлечений, дней Здоровья, целевых прогулок, организации выставок детского творчества и конкурсов семейного мастерства.
2. Административно – управленческий контроль:
· контроль и руководство за воспитательно-оздоровительной работой;
· административно – хозяйственная деятельность.
3. Организация методической работы:
· консультации;
· тематические выставки;
· разработка методических рекомендаций;
· оборудование и пополнение методического кабинета, групп, прогулочных участков детского сада;
· Работа с семьей.
4. Заключительный:
· Анализ летней оздоровительной работы;
· мониторинг состояния здоровья детей;
· подведение итогов летней оздоровительной работы (с детьми – Общий просмотр мультфильмов; с педагогами – Педагогический совет: Анализ летней оздоровительной работы: выделение положительных и отрицательных сторон).
№ п/п | Содержание | Срок реализации | Исполнители | Отметка о выполнении | |
3.1. I этап: Организационно - информационный | |||||
Создание условий для летней оздоровительной компании | |||||
1. | Педагогический совет «Подготовка к летней оздоровительной компании, утверждение проекта летней оздоровительной работы» | Март 2016 | Заведующий филиала, заведующий хозяйством, старший воспитатель | ||
2. | Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность филиала МАДОУ «Детский сад № 10» в летний период | Март 2016 | Заведующий филиала, старший воспитатель | ||
3. | Проведение инструктажа с сотрудниками: - организация охраны жизни и здоровья детей; - профилактика детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми грибами и растениями; - ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте; - оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе; - профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций; - организация и проведение трудовой деятельности с детьми в огороде, цветнике, участке. - массовых мероприятий; - по проведению спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований; - правила оказания первой помощи; | Май Июнь | Заведующий филиала, инженер по охране труда, медицинский работник | ||
4. | Проведение инструктажа с детьми: - по предупреждению травматизма; - соблюдение правил поведения в природе; - соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада; | Май Июнь | Старший воспитатель Воспитатели | ||
5. | Издание приказов: - о введении летнего режима пребывания детей; - об организации работы групп по летнему плану работы; - об организации приема вновь поступающих детей; - об организации питания детей по летнему меню. | Май Июнь | Заведующий филиала | ||
6. | Организация и проведение консультаций для воспитателей и специалистов: - «Организация закаливающих мероприятий»; - «Организация детского творчества летом»; - «Организация тематических площадок на территории филиала МАДОУ «Детский сад № 10» | май, июнь, июль | Старший воспитатель, Инструктор по физической культуре | ||
7. | Утверждение проекта плана «Летний мультрацион» | март | Старший воспитатель | ||
3.2. II этап. Административно – управленческий контроль | |||||
7. | Административно – хозяйственная работа: - завоз песка; -нанесение разметки для подвижных и спортивных игр, беговой дорожки, городка по ПДД; - подготовка спортивной площадки; - пополнение выносного оборудования для различных видов деятельности (экспериментальной, познавательной, физкультурной и пр.) | май | Заведующий филиала Старший воспитатель Заведующий хозяйством | ||
8. | Контроль за организацией закаливания, проведения подвижных игр, развлечений, досугов. | в течение ЛОК | Старший воспитатель | ||
9. | Контроль планирования и организации деятельности в течение дня: познавательно – исследовательской, опытно-экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, физкультурно - оздоровительной и пр. | в течение ЛОК | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре | ||
3. | Тематический контроль «Организация закаливания дошкольников в летний период» | июль | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Рабочая группа | ||
4. | Предупредительный контроль: · анализ календарного планирования; · соблюдение режима дня; · финансово – хозяйственная деятельность; · выполнение натуральных норм питания; · вовлечение родителей в детскую деятельность; · проверка наличия и сохранности выносного оборудования · готовность к новому учебному году. | июнь - август | Заведующий филиалом, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинский работник | ||
5. | Оперативный контроль: · выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; · организация питания: документация, 20 – дневное меню, витаминизация, калорийность пищи; · организация работы с детьми в течение дня; · проведение намеченных мероприятий; · ведение документации; · закладка основных продуктов; · требований к организации профилактических мероприятий; · организации работы по ПДД, ПБ. | июнь - август | Заведующий филиалом, старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинский работник | ||
3.3. III этап. Организация методической работы | |||||
1. | Консультации для педагогов: · «Особенности организации работы с детьми в летний период»; · «Правильная организация закаливающих процедур»; · «Оказание первой медицинской помощи»; · «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»; · «Организация детского творчества» · «Организация адаптационного периода»; · «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах». | Май Июнь Июнь Июнь Июль В течение ЛОК Июнь | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Медицинский работник | ||
2. | Семинар: · «Система закаливания летом» (профилактические мероприятия и их влияние на детский организм, закаливание в летние месяцы, методы, приемы, способы проведения закаливающих мероприятий, требования к организации закаливания, ограничения для проведения данных процедур) Семинар – практикум: 1) «Обучение элементам спортивных игр (мини-футбол, пионербол, настольный теннис и пр.) 2) «Игры в адаптационный период». 3) Практикум на учебном перекрестке «Если свет зажегся красный?» | в течение ЛОК | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре | ||
3. | Оформление памяток:
| в течение ЛОК | Старший воспитатель, медицинский работник | ||
4. | Тематическая выставка методических пособий в помощь педагогу: - «Организация поисково – исследовательской деятельности»; - «Организация физкультурно – оздоровительной работы летом»; - «Организация спортивных игр с детьми»; - «Создание развивающей среды в группе». | Май | Старший воспитатель, инструктор по физической культуре | ||
5. | Подготовка методических рекомендаций: - организация работы по двигательной деятельности с детьми в ЛОК; - Оборудование Центров развития; - Организация образовательного пространства и развивающей среды в работе с детьми. | в течение ЛОК | Инструктор по физической культуре Старший воспитатель | ||
6. | Подготовка к процедуре аттестации педагогических кадров | по плану | Старший воспитатель | ||
7. | Смотр-конкурс: - Лучший сценарий мультфильма «Кладовая идей» - «Кто во что горазд!» (создание атрибутов для будущего мультфильма); - «Конкурс рисунков «Берегите природу»; - «Конкурс мульфильмов» | в течение ЛОК | Старший воспитатель, Инициативная группа | ||
8. | Индивидуальная работа с педагогами (по запросам) | в течение ЛОК | Старший воспитатель | ||
3.4. Работа с детьми | |||||
Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми на летний период 2016 года «Летний мультрацион» (Приложение № 5) | По ежедневному планированию | Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре | |||
3.5. Физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Мониторинг состояния здоровья детей | май | Воспитатели | |||
Организация двигательной активности детей через интеграцию образовательных областей | в течение ЛОК | Воспитатели Инструктор по физической культуре | |||
Организация приема детей, утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе. | в течение ЛОК | Воспитатели Инструктор по физической культуре | |||
Проведение антропоментрических измерений | по плану мед. работника | Медицинский работника | |||
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе: 1. Приобретение спортивного и игрового оборудования для организации физической культуры (для п/и, элементов спортивных игр); 2. Организация подвижных игр, подвижных игр с правилами; игровых упражнений, игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей; 3. Организация спортивных праздников, досугов: - «День Нептуна»; - Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр) | в течение ЛОК Июль | Заведующий филиала, Инструктор по физической культуре, воспитатели | |||
Закаливание в течении дня (Приложение № 4): - закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания (дозированные солнечные ванны; босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, воздушные ванны, сон при открытых окнах); - полоскание рта и горла; - обширное умывание; - обливание ног; - дыхательная гимнастика. | в течение ЛОК | Воспитатели | |||
Гимнастика в течении дня:
| в течение ЛОК | По плану Инструктора по физической культуре Воспитатели в течении дня | |||
Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории. | в течение ЛОК | Воспитатели | |||
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по обогащению двигательного опыта, формирования физических качеств и навыков на прогулке (Приложение № 1) | в течение ЛОК | Инструктор по физической культуре, воспитатели | |||
Ежедневная витаминизация блюд | в течение ЛОК | Медицинский работник, шеф-повар | |||
3.6. Работа с семьей | |||||
8. | 1. Анкетирование родителей «Закаливание детей летом» Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период. 2. Консультация «Закаливание – профилактика простудных заболеваний». 3. Работа с родителями детей, вновь принятых детский сад. (утро радостных встреч, музыкотерапия и пр.), рекомендации психолога родителям вновь поступающих детей. 4. Стендовая информация о закаливании детского организма в летний период. | май, июнь, июль | Старший воспитатель, воспитатели | ||
Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов. Проведение совместных спортивных мероприятий. Организация выставки фотографий «Как я провел лето?» | В течении ЛОК | Воспитатели | |||
3.7. IV Заключительный: Анализ летней оздоровительной работы | |||||
Анализ летней оздоровительной работы с детьми в ЛОК: просмотр мультфильмов «Фестиваль мультфильмов» | август | Старший воспитатель, воспитатель | |||
Фотовыставка «Летние развлечения». | Август | Старший воспитатель | |||
Мониторинг состояния здоровья | Сентябрь | Воспитатель, медицинский работник | |||
Педагогический совет «Анализ летней оздоровительной компании» | Сентябрь | Заведующий филиала Старший воспитатель | |||
Приложение № 1