на летний период 2016 года «Летний мультрацион»




Планируемым результатом комплексно-тематического планирования является создание мультфильмов серии «Безопасное лето!». Для достижения планируемого результата, вся работа в летний период разделена на этапы деятельности детей, педагогов и родителей.

День недели Проводимое мероприятие Совместная и самостоятельная деятельность
I этап «Погружение в сказку» Чтение сказки написание сценария сказки (мультфильма)
1-я неделя «Счастливое детство моё» (01.06-03.06) 1 июня - День защиты детей
Среда 1 июня международный день защиты детей 2016 год - год Российского кино Праздник «По дороге с облаками» Конкурс детско-взрослых рисунков на асфальте «Дети – цветы жизни»
Четверг 02.06 В гостях у следопыта. (По мультфильму «Следопыт») Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка). Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» Беседы «Кто такие следопыты» Пазлы Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильма «Следопыт»
Пятница 03.06 «Зверя по следам любого угадать сумею я!...» Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Знакомства со знаками «Правила поведения в природе». Изготовление знаков «Береги природу». Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. Конструирование «Терем для животных». Составление памяток по охране окружающей среды. Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» (с мячом)
2-я неделя (06.06-10.06) «С чего начинается Родина?» 12 июня - День России
Понедельник 06.06 Пушкинский день России «Там на неведомых дорожках» Литературный досуг, посвященный дню рождения А.С. Пушкина"     Выставка книг А. Пушкина. Выставка детских рисунков по произведениям Пушкина. Чтение произведений А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к его произведениям. Прослушивание произведений в аудиозаписи. Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина. Пушкинские чтения – конкурс чтецов. Социально – ролевая игра «Библиотека»
Вторник 07 июня «Сказка старого дуба» Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара». Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций. Целевая прогулка в лес (уголок леса в детском саду), сбор природного материала. Наблюдение за деревьями. Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод», разрезные картинки. Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги» Рисование деревьев.
Среда 08 июня «Путешествие муравья»     Развивать диалектическое мышление детей, творческое воображение; развивать все виды восприятия, речевую деятельность.  
Четверг 09 июня Конкурс на лучший сценарий мультфильма «Кладовая идей»   Развивать логическое мышление детей. Познакомить детей с множеством сюжетов мультфильмов. Беседы «Как создается мультфильм», «Что для этого нужно»
Пятница 10 июня 12 июня «День России» Музыкальный праздник «День России» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Мой город» Беседы «Где и с кем я живу» (город, улица) Русские народные подвижные игры. Аппликация «Российский флаг»  
3-я неделя «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья» (13.06-17.06)
Понедельник 13 июня День Мойдодыра Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Экскурсия в медицинский кабинет. Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр». Чтение художественной литературы. Театрализованные игры «О витаминах и микробах» Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор» Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций.  
Вторник 14 июня   «Кто в море проживает синем?» Путешествие с русалочкой «По морям, по волнам» Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями) Оформление альбома «Озера и реки». Подвижные игры «Море волнуется» Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства» Игры с водой.  
Среда 15 июня     «Ёжик и здоровье» Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма». Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели» Чтение художественной и научно – популярной литературы. Заучивание стихов, поговорок. Изготовление плаката «Вредные продукты»  
Четверг 16.06 «Петушок и солнышко» Беседы о теплом времени года. Создавать у детей представления о явлениях природы. Аппликация «Солнышко лучистое»
Пятница 17.06 Развлечение «Солнце, воздух и вода» Тематическая беседа «Мы идем на водоем!» - о пользе воздуха и воды для здоровья, опасностях, которые подстерегают нас на водоеме  
II этап. «Разработка и создание персонажей и декораций» Определение сюжета мультфильма, совместное изготовление декораций, фона и персонажей.
4-я неделя «Безопасное лето» (20.06-24.06)
Понедельник 20 июня Практикум на учебном перекрестке «Если свет зажегся красный» (младший дошкольный возраст) Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и Аппликация «Светофор». Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор» Слушание, разучивание песенок. Настольно – печатные игры.
Вторник 21 июня «Мудрые сказки тётушки Совы» (закрепление знаний о полезных и ядовитых грибах и ягодах) Правила личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Безопасность в природе». Изготовление аппликации «ягодное царство» Лепка из слоеного теста «грибное царство» Подвижные игры.
Среда 22 июня Учебная эвакуация из здания детского сада - «Кошкин дом» Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь». Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй» Моделирование ситуаций «Кошкин дом!» Рассматривание плакатов, иллюстраций. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Огненный дракон» Учебные тренировки «Пожар в ДОУ» Социально – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения»
Четверг 23 июня Развлечение по ОБЖ «В мире опасных предметов и приборов». Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Коллаж «Пожароопасные предметы» Дидактические игры «Можно – нельзя», «Домашние помощники», «Кому что нужно?», «Я начну, а ты закончи» Чтение и обсуждение художественных произведений.  
Пятница 24 июня Конкурс атрибутов для создания мультфильмов «Кто во что горазд!» Беседы «Что необходимо для съемки мультфильма» Просмотр мульфильмов.
5-я неделя (27.06-01.07) «Неделя природы»
Понедельник 27 июля Конкурс рисунков «Берегите природу» (совместно с родителями воспитанников) – обыгрывание будущего сюжета мультфильма. Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…».
Вторник 28 июля Досуг для детей «День Нептуна» (в рамках Всемирного дня водных ресурсов) Составление памяток по охране окружающей среды. Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка). Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» Социально – ролевая игра «В поход» Беседы «Кто такие следопыты» Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок. Чтение художественной литературы
Среда 29 июля Кладовая природы.   Отметить, что летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему? А зачем по небу плывут облака. Использовать художественное слово, загадки, стихи и пр. про солнце. Дидактическая игра: «Составь предложение» - использовать слово «солнце». Дидактическая игра «Голубой экран» (наблюдение за облаками)  
Четверг 30 июня «Секреты воды» Элементарные опыты с песком и водой. Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями) Подвижные игры «Море волнуется» Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства» Игры с водой.
Пятница 01 июля «Где спит рыбка» (День и ночь) Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение «Краденое солнце», «Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка» Конкурс рисунка «Сказочные часы» Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.
6 -я неделя (04.07-08.07) «Мама, папа, я – дружная семья!»
Понедельник 04 июля Всероссийский День семьи, любви и верности Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр) Беседы с детьми «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей» Конкурсы «Семейное древо» (совместно с родителями) Наблюдение за прохожими на прогулке. Социально – ролевая игра «К нам гости пришли» Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «догони мяч», «Добрые слова» (с мячом)
Вторник 05 июля Семейный вернисаж «Живые картинки» - изготовление декораций Рассказать детям о любви, нежности, уважении в семье. Донести мысль, что мы любим друг друга. Учить детей дружить. Подчеркивать значимость дружбы в жизни. Уточнять знание детей о доброте. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости. Развлечения «Дружная семья».
Среда 06 июля Викторина «Сказочные герои» - презентация героев мультфильма (что мы делали дома в кругу семьи) Рассказ ребенка о своей семье. Кто помогает маме, папе. Что мы можем сделать вместе.
Четверг 07 июля «Мамонтёнок» Беседы: «Животные и их семьи», «Где же мама?» Чтение литературы «Мамонтенок» и др.
Пятница 08 июля «Ради жизни на земле» - литературно-музыкальные композиции о семье Оформление маршрутных листов об интересных местах отдыха семей (фотографии, рисунки и т.д.)
III этап «Оживление персонажей…» Сюжетно-ролевая игра по сценарию мультфильма, итогом которой является совершенствование идеи, приобретение опыта
7-я неделя «Летняя олимпиада» (11.07. - 15.07)
Понедельник 11 июля Мы спортсмены Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. Спортивные развлечения «Веселая эстафета», «Мы спортсмены» Оформление физкультурных уголков в группах.
Вторник 12 июля   День бегуна Беседа с детьми по теме. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов. Чтение художественной литературы. Рисование «Спортивных атрибутов» Оформление фоторепортажа «Марафон» Подвижные игры, соревнования. Изготовление нестандартного оборудования.
Среда 13 июля День спортивных игр Игры в любимые подвижные игры. Разучивание новых подвижных игр. Изготовление атрибутов к подвижным играм. Развлечение «Веселая карусель» (на основе подвижных игр) Разучивание считалок. Игротеки с родителями.
Четверг 14 июля Мой веселый, звонкий мяч. Беседы с детьми: «виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др. Чтение художественной литературы. Разучивание новых подвижных игр с мячом Игры – эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом. Метание мяча с цель. Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч». Развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Игры с мячом.
Пятница 15 июля Семейные старты «Олимпийский огонек» с участием родителей   Беседа: «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др. Загадки, викторины о спорте. Разучивание считалок, стихов. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рисование «Любим спортом заниматься». Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). Игры с обручем и скакалкой. Народные игры. Изготовление панно «На стадионе». Рисование «Спортивная эмблема группы
8-я неделя «Рада лету детвора, не уходит со двора» (18.07-22.07)
Понедельник 18 июля День рыбака Подвижная игра «Ловись рыбка…»
Вторник 19 июля Детская продуктивная деятельность «Хорошее и плохое настроение». «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра; Настольная игра – «Времена года» Закрепить знания о времени года – лето. Оставить в душе ребенка яркие впечатления об этом периоде. Учит детей открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного. Создавать эмоционально положительное настроение.
Среда 20 июля Творческая мастерская «По дорожке, по тропинке» Работа с пластилином (пластилиновый персонаж).
Четверг 21 июля Мир насекомых – познавательная беседа Целевая прогулка по экологической тропе
Пятница 22 июля День металлурга «ПатриотыПервоуральска»- Беседы о родном крае и городе, рассматривание иллюстраций, фотографий
9-я неделя «Неделя дружбы» (25.07 -29.07)
Понедельник 25 июля   День хороших манер Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задание: «Как можно …(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)» Подвижные игры: «Добрые слова», Кто больше назовет вежливых слов (с мячом). Социально – ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты»
Вторник 26 июля День друзей. Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев и др. Изготовление подарка другу. Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». Прослушивание музыкальных произведений.
Среда 27 июля День доброты Формировать у детей и взрослых устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Уточнять знания детей о доброте. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости. Беседа с детьми: «Как и чем можно порадовать близких? ». Путешествия по сказкам: «Добрые поступки героев сказок и их последствия».
Четверг 28 июля День цветов Беседы о цветущих растениях. Рассматривание иллюстраций. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
Пятница 29 июля Чудное превращение ненужного в полезное и интересное Лепка, конструирование из природного материала.
IV этап «Самостоятельное творчество» Доработка освоенной техники: кого или чего еще не хватает, поиск интересного дела, активное время провождение, творческая самореализация.
10-я неделя «Вдоль по радуге - дуге» (01.08-05.08)
Понедельник 1 августа Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения Детское творчество – сочиняем небылицы, рисуем своих придуманных сказочных героев. Сюжетно-ролевая игра: «Цирк». Слушание детских песен из любимых мультфильмов
Вторник 2 августа Игра - путешествие «В страну безопасности» оживление сюжета (индивидуально в каждой группе)
Среда 3 августа Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»
Четверг 4 августа Час двигательной активности «Раз-два, раз-два, начинается игра!»
Пятница 5 августа Опытно-экспериментальная деятельность «Что у нас под ногами?»
11-я неделя «Неделя хлеба» (08.08-12.08)
Понедельник 8 августа Вот какое зернышко! Знакомство со злаковыми культурами. Беседы: «Откуда пришла булочка». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок. Рассматривание альбома «Путешествие колоска», энциклопедий, колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Подбор иллюстраций, открыток по теме.  
Вторник 9 августа «Хлеб всему голова» Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб». Драматизация сказки «Колобок». Лепка из соленого теста.   Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями. Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Найди, где спрятано».  
Среда 10 августа Игры любят все! Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию». Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения».
Четверг 11 августа «Во саду ли в огороде…» Оформление газеты «Удивительные зернышки». Беседы: «Что растет на грядке»  
Пятница 12 августа   Дидактические игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки». Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Пекарня», «Супермаркет».  
12-я неделя «Природа в нашем доме» (15.08-19.08)
Понедельник 15 августа Смотр-конкурс- «Лучшая цветник»
Вторник 16 августа Творческая мастерская «Домашние любимцы» (нетрадиционные виды изодеятельности)
Среда 17 августа Игра-викторина «Загадки на окошке»
Четверг 18 августа Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей
Пятница 19 августа Концерт для кукол «Ребята и зверята» (стихи, песни и танцы о животных)
Vэтап «Съемка мультфильмов» 13-я неделя «В Сказочном царстве – небывалом государстве» (22.08-26.08)
Понедельник 22 августа «Кукольный театр» «Чудо своими руками» (изготовление элементов костюмов героев сказок) Просмотр пластилиновых мультфильмов.
Вторник 23 августа «Озвучивание мультфильма» В мире сказок и кино. Голос за кадром – кто же это говорит? (раскрытие тайн создания мультфильмов)
Среда 24 августа Непосредственное участие в съемках мультфильма Распределение ролей. Голос за кадром
Четверг 25 августа Театрализованный парад «Мультики бывают разными»
Пятница 26 августа Можем мы и сами…! Что мы видели не скажем, а что делали покажем!
13-я неделя «Фестиваль мультфильмов!» 29.08-31.08
Понедельник - среда 29-31 августа "Безопасное лето в нашем дворе", "Много опасностей разных нас поджидают во круг…!" «Вместе весело шагать», «Дорога – не место для игр!» и др.

Список литературы

1. Белая, К.Ю., Сотникова, В.М. Разноцветные игры [Текст] / К.Ю. Белая, В.М. Сотникова. – М.: Линка-пресс, 2007. – 336 с.

2. Доронова, Т.Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России [Текст] / Т.Н. Доронова – М.: Линка-пресс, 2006. – 208 с.

3. Пенькова, Л.А. Под парусом Лето плывет по Земле [Текст]: методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л.А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006. – 288 с.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

5. Дубровский, В.И. Валеология: Здоровый образ жизни [Текст]: учебное пособие / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 1999.

6. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников [Текст]: планирование, система работы / Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 170

7. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья. [Текст]: программа оздоровления дошкольников / М.Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 208 с. - (Детский сад с любовью).

8. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет [Текст] / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. - (Серия «Вместе с детьми»).

9. Тимофеева Л.Л. Планирование образовательной деятельности и оздоровления детей в ДОО в летний период. 2014.-224 с.

10. Кузнецова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольники: воспитание и развитие).

11. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [Текст] / Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж: Ч.П. Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.

12. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст] / И.М. Новикова. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

13. Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст] / под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

14. Павлова, М.А., Лысогорская, М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения [Текст]: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт. – сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.

15. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет [Текст]: комплексы оздоровительной гимнастики / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 128 с.

16. Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве [Текст]: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2005 - 271 с.

17. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

18. Харченко, Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников [Текст] / Т.Е. Харченко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 96 с.

19. Чупаха, И.В., Лужаева, Е.З., Соколова, И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе [Текст] / И.В. Чупаха, Е.З. Лужаева, И.Ю. Соколова. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004. – 400 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: