Основные требования к валу редуктора 3 глава




 

1.6. Цели, достигаемые применением прогрессивных методов проектирования

 

Разработано достаточное количество новых прогрессивных методов проектирования [2], каждый из этих методов позволяет решать определенные задачи и достигать вполне конкретные цели. Чтобы увереннее ориентироваться в многообразии новых методов проектирования ниже приводится краткий перечень самих методов и достигаемых с их помощью целей проектирования.

 


Г о т о в ы е с т р а т е г и и о ц е н к и

(к о н в е р г е н ц и и)

1. Упорядоченный поиск ¾ позволяет решить задачи проектирования логической достоверностью.

Метод упорядоченного поиска применим только при решении таких задач проектирования, в которых ход решения не может изменить исходных положений, основные факторы четко определены, структура задачи устойчива, а оригинальность проекта не является целью.

Если не применять ЭВМ, то из-за больших затрат времени упорядоченный поиск может оказаться неприемлемым. В тех случаях, когда есть опасность не заметить какие-то мелкие, но очень важные вопросы, упорядоченный поиск становится обязательным.

2. Стоимостный анализ ¾ направлен на ускорение поиска путей снижения себестоимости изделия в проектных и производственных условиях.

Стоимостной анализ — это заранее заданная разветвленная стратегия проектирования изделия, направленная на снижение себестоимости за счет нахождения самых дешевых способов осуществления каждой из существующих функций. Применение стоимостного анализа позволяет значительно повысить темпы и уровень снижения себестоимости изделия каждой организацией.

При применении этого метода можно рассчитывать на среднее снижение себестоимости изделия в целом на 10... 20 %. Затраты на проведение стоимостного анализа зачастую составляют всего 10 % получаемой экономии. Стоимостной анализ применим к любому изделию, для которого удается:

1) точно определить функцию и качество каждого элемента;

2) установить "ценность" каждой функции путем определения цены, которую пришлось бы заплатить за другие устройства, способные выполнить эту функцию;

3) рассчитать точную стоимость каждого покупного изделия и каждой технологической операции.

Для эффективного использования этого метода нужно иметь хотя бы одного специалиста по стоимостному анализу. Метод направлен в значительной мере на преодоление организационной инерции и требует постоянной поддержки со стороны руководства организации.

3. Системотехника — призвана добиться внутренней совместимости между элементами системы и внешней совместимости между системой и окружающей средой.

При решении задачи проектирования этим методом необходимо:

1) определить входы и выходы системы;

2) найти систему функций, при помощи которых входы можно преобразовать в выходы;

3) подобрать и разработать технические устройства для осуществления каждой функции;

4) проверить полученную систему на внутреннюю и внешнюю совместимость.

Метод системотехники наиболее эффективен тогда, когда основная часть задачи состоит в отыскании способа соединения готовых нормализованных узлов в работоспособную систему. Он особенно удобен, когда выбор блоков или их детальная проработка передается субподрядчику.

Системотехника может обеспечить сокращение затрат денежных средств и времени на координацию работ по крупным проектам при условии, что проектировщики не впадают в излишнюю детализацию при членении системы на функциональные блоки. Если неувязки не будут вскрыты методами системотехники, то их устранение обойдется гораздо дороже в дальнейшем, когда они обнаружатся на практике.

4. Поиск границ — позволяет найти пределы, в которых лежат приемлемые решения.

Поиск границ направлен на то, чтобы:

1) уменьшить риск того, что придется заново проводить проектирование или списывать в убытки затраты на оснастку и инструмент, когда на поздних стадиях будут обнаружены ошибки;

2) получить проектную информацию, которую можно использовать при разработке не только первого варианта конструкции, но и ее последующих модификаций, что позволит сократить средние расходы на разработку каждой конструкции в данной серии изделия, не жертвуя ее техническими характеристиками.

Метод связан с организацией работ по определенным методикам и обработкой соответствующей документации. Работа по этим методикам приводит к гораздо более ценным результатам, чем не введенная в формальные рамки и неорганизованная попытка сотрудничества между проектировщиками, администрацией, потребителями и разного рода специалистами.

5. Проектирование систем человек-машина — позволяет добиться внутренней согласованности между системой и средой, в которой она функционирует.

Методика проектирования системы человек-машина находит применение при разработке любых крупных комплексов машин, а также при разработке систем обслуживания пассажиров, подготовке телевизионных программ и т.п. Важно учесть эргономические соображения еще до того, как будут приняты решения о физических аспектах системы. Одно из неоспоримых достоинств проектирования человеческих аспектов системы параллельно, а не последовательно с разработкой оборудования заключаются в том, что при этом резко сокращается промежуток времени от момента принятия решения о начале проектирования до момента, когда начинается эффективная работа системы. Кроме того, в этом случае постепенный эволюционный переход от одной конструкции к другой методом проб и ошибок сменяется быстрой разработкой оборудования под влиянием параллельного исследования реакции потребителя.

Затраты времени и средств на проектирование систем человек-машина, когда оно служит вступлением к проектированию другими методами, как правило, окупается благодаря сокращению крупных затрат, когда системы разрабатываются на чисто механической основе.

6. Кумулятивная стратегия Пейджа — способна увеличить затраты усилий проектировщика на анализ и оценку и уменьшить затраты усилий на синтез решений, которые могут оказаться непригодными, т. е. исключить необходимость разрабатывать плохие проекты, чтобы научиться создавать хорошие.

Стратегия Пейджа преследует цель сокращения поиска методом проб и ошибок при проектировании сложных искусственных объектов. Это попытка сократить затраты на обучение в ходе проектирования. Такой метод создает условия для осознанного применения решения и могут служить базой для сотрудничества проектировщиков разных специальностей уже на ранних этапах работы над крупным проектом.

Эту стратегию можно применять во всех проектах, где имеются данные и методы измерения, позволяющие выявить существенные требования и выразить их в числовой форме, и где частным вопросам без ущерба для принципиальных решений.

 

М Е Т О Д ЫА Н А Л И З А (Д И В Е Р Г Е Н Ц И И)

1. Формулирование задачи — позволяет охарактеризовать внешние условия, которым должен отвечать проектируемый объект.

Формулирование задачи является одной из важнейших и самых трудных стадий процесса проектирования. Невозможно доказать правильность целей до тех пор, пока не выявлены желательные и нежелательные последствия воздействия системы на ситуацию в целом. Это объясняется тем, что будущая ценность некоторого действия зависит от человеческих мнений, предсказать которые невозможно, поскольку они лишь частично зависят от самого действия.

Тщательное формулирование целей, или задач, имеет огромные преимущества для любого вида проектирования. Оно наиболее важно в тех случаях, когда ни заказчик, ни проектировщик не имеет опыта работы по проектированию подобного объекта.

2. Поиск литературы — позволяет отыскать опубликованную информацию, полезную для будущих проектных решений, которую можно получить своевременно и без лишних затрат.

Принципиальные трудности поиска литературы связаны не с размерами "информационного взрыва", а с бедностью языка библиотечных классификаций и указателей, отделяющих массив публикаций от массива проблем, для решения которых они могут применяться. Данный метод поиска литературы широко использует как высокую скорость визуального просмотра, так и знания других лиц, уже занимавшихся подобным поиском, благодаря чему случаи бесполезного поиска сводятся к минимуму.

Неэффективный поиск информации может связать руки высококвалифицированным специалистам на многие месяцы и привести к дорогостоящим задержкам на начальной стадии работ над проектом.

3. Выявление визуальных несоответствий — призвано определить направления, по которым должен идти поиск путей совершенствования конструкторского решения.

Цель состоит в том, чтобы определить противоречия и компромиссы в проектировании, неизбежные в прошлом, но которые можно ликвидировать в будущем. Предполагается, что подобные противоречия ухудшают также и внешний вид изделия и что опыт в визуальном изучении предметов позволяет быстро их обнаружить. Визуальные несоответствия являются хорошей отправной точкой для изучения конструкции.

Метод может применяться при разработке любого изделия, конструкция которого не менялась в течение длительного периода (и когда она не подвергалась существенной переработке). Многие конструкторы могут себя почувствовать достаточно компетентными для использования этого метода даже без особой тренировки в области визуальной оценки.

4. Интервьюирование потребителей — обеспечивает сбор информации, известной только потребителям данного изделия или системы.

Прежде чем приступать к перераспределению функций в отдельных компонентах системы человек-машина, представляется важным проинтервьюировать потребителя. Это полезно при работе над любым проектом с целью повлиять на отношение потребителя к новому изделию. При интервьюировании оправданы затраты на оплату труда квалифицированных и опытных специалистов, так как свободное интервью с несколькими потребителями может дать упрощенные результаты.

5. Анкетный опрос — позволяет быстро собрать полезную информацию среди большой группы населения.

Анкетный опрос имеет гораздо большее значение для проверки правильности выводов, чем для поиска новых направлений в проектировании. Он часто бывает единственным приемлемым методом сбора фактической информации среди членов обширной группы людей.

6. Системные испытания — позволяют определить действия, способные привести к желаемым изменениям сложной проектной ситуации.

Основным предположением в системных испытаниях является то, что внешняя модель не может контролировать ситуацию, если она не основана на адекватном знании причин и следствий в рамках контролируемой системы. Системные испытания имеют преимущество перед использованием отдельных людей, частных вычислений и т.п. в тех случаях, когда имеются сомнения относительно правильности установления причин и следствий в реальной ситуации. Они полезны также, если модели не могут учесть все важные взаимосвязи причин и следствий. Результаты системных испытаний применимы только к данной исследуемой ситуации.

7. Выбор шкал измерения — обеспечивает возможность соотнести измерения и вычисления с погрешностями наблюдений, со стоимостью сбора данных и с задачами проекта.

Выбор шкал измерения не является проектным методом в общепринятом смысле, однако, не прибегая к измерениям, невозможно применять четкую методологию проектирования. Метод можно применять в любых ситуациях, где необходимы измерения, в особенности же в тех случаях, когда стоимость и величина штрафа велики, а шкалы измерения слабо упорядочены.

8. Накопление и свертывание данных — позволяет построить и представить в визуальной форме модели поведения человека, от которых зависят критические проектные решения.

Сбор и анализ данных имеют целью заполнить пробел, возникающий в результате неспособности проектировщика определить на основе собственного опыта или путем непосредственного изучения критических ситуаций и процессов, характеризующих ситуацию проектирования. Это могут быть отдаленные потребители, крупные транспортные системы, распространение малых трещин, медленно растущий объект и т.п.

 

М Е Т О Д ЫП О И С К А И Д Е Й

1. Мозговая атака — позволяет стимулировать группу лиц к быстрому генерированию большого количества идей. Этот метод подробнее рассмотрен в разд. 1.4.

2. Синектика — способствует направить спонтанную деятельность мозга и нервной системы на исследование и преобразование проектной проблемы. Этот метод подробнее рассмотрен в разд. 1.4.

3. Ликвидация тупиковых ситуаций — позволяет найти новое направление поиска, если очевидная область поиска не дала приемлемого решения.

Ввиду возрастающей новизны областей поиска в крупных и сложных проблемах метод тупиковых ситуаций может оказаться пригодным для решения крупномасштабных задач, когда профессиональные средства для их решения отсутствуют. Метод предполагает, что проектировщики недостаточно хорошо знакомы с областью поиска.

4. Морфологические карты — способствуют расширению области решений проектной ситуации.

Морфологические карты предназначены для стимулирования анализа и гарантирования того, что ни одно новое возможное решение проектной проблемы не будет упущено. Преимущество морфологических карт состоит в том, что для заполнения матрицы требуется очень мало времени. Основная трудность заключается в определении набора функций. Этот метод успешно применяется для поиска решений новых инженерных проблем самого различного характера.

 

М Е Т О Д ЫИ С С Л Е Д О В А Н И Я С Т Р У К Т У Р ЫП Р О Б Л Е М Ы(С И Н Т Е З)

1. Матрицы взаимодействий — обеспечивают систематический поиск взаимосвязей между элементами в рамках данной проблемы.

Матрицы взаимодействий являются одним из самых полезных проектировочных средств, которое возникло в результате поисков систематических методов проектирования. Главное достоинство метода в том, что он служит средством выполнения строгой, объективной проверки, неосуществимой чисто мысленным путем, без вспомогательных средств.

Диапазон сложных проектных ситуаций, в исследовании которых можно успешно использовать матрицы, практически неограничен. Важно уметь распознать те виды неопределенности и сложности, которые нельзя четко представить в матрице. Матрица взаимодействия бесполезна в тех случаях, когда структуру проблемы нельзя с достаточной степенью точности охарактеризовать с помощью какой-либо модели.

2. Сеть взаимодействий — отражает схему взаимосвязей между элементами в рамках проектной ситуации.

Сети, графы, блок-схемы и т.п. — все это способы реализации общего соглашения между элементами в виде конфигурации линий. Единственным преимуществом сети перед матрицей является легкость воспроизведения ее структуры и уяснения существа проблемы. Матрицы и сети — дополняющие друг друга способы выражения одной и той же системы взаимосвязей. Матрица позволяет последовательно, элемент за элементом воссоздать в пространстве вне нашего мозга такие структурные модели, которые слишком сложны, чтобы наш мозг мог их охватить целиком. Сеть, отражающая те же взаимосвязи, как только она закончена и проверена, позволяет снова "пересадить" эту структурную модель в наш мозг. Таким образом, наш мозг может использовать внешние средства для выявления структурных моделей, которые ранее воспринимались сознанием только изолированно. Такие структурные модели слишком трудны для воспроизведения в целостной форме, если в них более 15...20 элементов; поэтому большие сети редко используются в качестве схем, поясняющих структуру проблемы.

3. Анализ взаимосвязанных областей решения выявляет и оценивает все совместимые комбинации частичных решений проектной проблемы.

Это один из наиболее эффективных и надежных методов проектирования. Он задуман как средство сокращения времени, которое часто тратится на повторные рассмотрения тех же аспектов проектной проблемы, и уменьшения риска упустить из вида комбинации решений, которые могут разрешить конфликтные варианты, кажущиеся безнадежными. Этот метод рекомендуется использовать при наличии условных несовместимостей.

Начальные этапы метода анализа взаимосвязанных областей решения напоминают метод морфологических карт. Основное различие состоит в том, что в данном методе частичные решения могут включать только практически осуществимые, а не все возможные варианты.

4. Трансформация системы — позволяет найти способы трансформации (синтеза) системы с целью ликвидации присущих ей недостатков.

Трансформацию проектной ситуации представить себе нетрудно, но гораздо труднее ее осуществить. Это объясняется тем, что изменения компонентов системы приводят к изменению тех вещей, от которых зависит стабильность системы. Этот метод пригоден, когда существующая система очевидным образом неспособна удовлетворить потребности.

5. Проектирование нововведений путем смещения границ — требует сместить границы нерешенной проектной проблемы, чтобы для ее решения можно было использовать знания из смежных областей.

Эта методика предназначена для рассмотрения тех проблем, для которых в настоящее время не имеется практически осуществимого решения. Она призвана сократить время, необходимое на получение знаний из других, далеких областей и применить их к нерешенным проектным проблемам.

6. Проектирование новых решений — создание радикально новой конструкции, способной привести к новым моделям поведения и спроса.

Метод предназначен для ситуаций, в которых существующие конструкции почти достигли пределов своего развития и в которых среда изменилась в физическом, экономическом, концептуальном и социальном отношениях по сравнению с временем создания первоначальной конструкции. Он направлен только на формализацию поиска новых идей и не уменьшает трудности прогнозирования практической осуществимости идей и социально-экономической реакции на нее.

7. Классификация проектной информации позволяет разделить рассматриваемую проблему на поддающиеся решению части.

Эта методика дает возможность сэкономить массу времени при решении неизученных проблем, так как обязывает всех заинтересованных специалистов привести свои взгляды на проблему в соответствии с действительным положением дел уже на самом раннем этапе работы. Это значительно уменьшает опасность выбора абсолютно неверного направления работы и полного упущения значительных аспектов проблемы.

Надежным способом глубокого проникновения в незнакомую сложную проблему является классификация противоречий и несоответствий, выявленных во время изучения проектной ситуации.

 

М Е Т О Д ЫО Ц Е Н К И (К О Н В Е Р Г Е Н Ц И И)

1. Контрольные перечни — способны дать проектировщикам сведения о требованиях, которые были признаны релевантными (важными) в аналогичных ситуациях.

В настоящее время контрольные перечни самое простое и приносящее непосредственную пользу средство решения проектных задач. Они составляются, исходя из предположения, что требования, которые не были учтены ранее, не будут учтены и впоследствии. Для многих проектных проблем имеется достаточное количество прогнозируемых заранее требований, которые неизвестны проектной группе. Важно, чтобы контрольные вопросы имели самое непосредственное отношение к критериям, по которым будет оцениваться приемлемость проекта.

2. Выбор критериев — позволяет установить критерии преемственности проектного решения.

Выбор операционных критериев имеет большое значение при любой попытке рационального проектирования. Он в особенности необходим там, где главные задачи трудно четко сформулировать, и в таких ситуациях он дает огромные преимущества.

3. Ранжирование и взвешивание — позволяют сравнить ряд альтернативных проектных решений, используя общую шкалу измерения.

Эти методы, строго говоря, не очень действенны, хотя есть ситуации, в которых они уменьшают трудность решения проблемы.

4. Составление технического задания — позволяет описать приемлемый конечный результат предстоящего процесса проектирования.

Данный метод близок методу формулирования задачи. Составление технического задания — процедура, с помощью которой заказчик или независимые группы специалистов задают характеристики приемлемых результатов предстоящего проектирования. Предполагается, что составители технического задания знают больше, чем проектировщики об условиях, которые нужно удовлетворить.

При составлении задания для нескольких проектных групп, работающих на разных уровнях общности (проектирования), можно создать несколько вариантов для каждого уровня. Составление технического задания, возможно, самый полезный их инструментов проектирования, лежащих выше уровня работы с масштабным чертежом.

 

1.7. Методология проектирования

 

Методология проектирования включает прежде всего описание процесса проектирования, а также методы проектно-конструкторской деятельности инженера на каждом этапе работ.

Творческий проектно-конструкторский процесс носит характер последовательных приближений, где один за другим могут следовать возвраты к предыдущим этапам и отходы в сторону, вызванные рассмотрением различных вопросов, имеющих связь с основной задачей. Пока не ясен механизм интуиции, благодаря которому конструкторам удается увязывать критерии, работая с абстрактными качествами будущего изделия. Однако исследования творческой проектной деятельности ведутся достаточно интенсивно, и основные черты методологии проектирования вырисовываются достаточно четко [1].

Попытки формализовать деятельность проектировщиков и конструкторов и навязать им строгую программу действий шаг за шагом в общем виде для творчества вредны. Если мы стремимся уподобить действие информационных машин деятельности нашего мозга ¾ это разумно. Но уподобление нашей деятельности функционированию машины было бы печальной ошибкой. Однако выявление общих закономерностей проектирования, выделение общих этапов и разработка различных методов решения задач на этих этапах ¾ дело необходимое как для обучения молодых инженеров, так и для стимулирования творческой деятельности опытных проектировщиков и конструкторов.

Сложность творческого проектно-конструкторского процесса приводит к необходимости выделить в нем различные этапы и операции, которые описывают творческую деятельность инженера с различной полнотой.

В работе [5], например, инженерное проектирование подразделяется на три стадии: изобретательство, инженерный анализ и принятие решений.

Изобретательство ¾ это способность получать хорошие, полезные идеи, которые можно использовать для решения инженерных задач. Изобретательство характеризуется незавершенностью, и эффективность этой деятельности зависит от личных качеств и опытности инженера. Существуют как общие, так и конкретные методы совершенствования эффективности изобретательской деятельности [6].

Инженерный анализ ¾ это получение имеющих смысл ответов на вопросы инженерного характера за приемлемое время и при допустимых затратах. Хотя процессу инженерного анализа и свойственны творческие черты, все же этот вид деятельности, опирающийся на здравый смысл и специальные знания, носит более узкий характер, чем изобретательство. Инженерный анализ предполагает построение физической или математической модели, использование основных физических принципов при анализе этой модели и истолкование полученных результатов.

Изобретательство и инженерный анализ различаются тем, что изобретательство - это создание вариантов решений, а анализ ¾ это исследование одного варианта.

Принятие решений ¾ это выбор наилучшего решения из возможных.

Инженер сталкивается с необходимостью одновременно и изобретать, и анализировать, и принимать решения. Это три весьма различных вида деятельности, но хороший инженер-проектировщик должен по крайней мере уметь быстро с одного вида деятельности на другой. К неотъемлемым качествам инженера следует отнести, следовательно, его умение принимать решение и двигаться дальше, а также умение распорядиться своим временем, энергией и способностями, т.е. уметь планировать свою работу.

В работе [7] инженерное проектирование разделяется на три этапа:

1) проектирование (разработка) ¾ творческое предопределение технического устройства или технологического метода для обоснования практической реализации изделия;

2) концептирование ¾ этап проектирования, при котором мысленно, эскизами или экспериментально делается предварительная проработка; результат ¾ обоснование для конструирования технического устройства или разработки технологического метода;

3) конструирование ¾ этап проектирования, в котором посредством изображения замысла реализуется техническое изделие, результат ¾ получение чертежей.

Конструирование подразделяется на два этапа: эскизное проектирование и оформление. На первом этапе определяется принцип действия будущего технического средства, а на втором ¾ разрабатывается полная техническая документация для изготовления изделия.

Творческая деятельность конструктора может быть расчленена и на следующие операции [8]:

1) выбор конструкции ¾ выбор параметров изделия, его основной схемы и типа конструкции; схему предлагается выбирать на основе параллельного анализа нескольких вариантов, причем, предпочтительным считается вариант, не столько имеющий наибольшие достоинства, сколько обладающий наименьшими недостатками;

2) эскизное компонование ¾ разработка основной схемы и общей части изделия, которая начинается с выбора рациональных кинематической и силовой схем, правильных размеров и форм деталей, определения наиболее целесообразного взаимного их расположения;

3) техническое компонование ¾ рабочая компоновка изделия, уточняющая конструкцию и служащая исходным материалом для рабочего проектирования;

4) рабочее проектирование ¾ окончательная проработка изделия, его узлов и деталей, оформление всей рабочей документации для изготовления и эксплуатации.

Все исследования творческого начала в проектировании направлены на то, чтобы усилить роль логики для нахождения и разработки промежуточных вариантов, ибо без них невозможно найти оптимальные решения.

Обобщая изложенное, творческий процесс решения проектно-конструкторских задач можно представить укрупненно в виде следующей схемы (рис.7) [1]:

1) разработка технического задания и его анализ;

2) проектирование ¾ выбор или изобретение принципа действия технического средства;

3) концептирование ¾ разработка чернового наброска конструкции технического средства;

4) эскизное проектирование ¾ разработка вариантов конструкции;

5) техническое проектирование ¾ выбор и тщательная проработка конструкторского решения;

6) оформление ¾ решение проектно-конструкторской задачи в виде окончательной или промежуточной документации.

Приведенная на рис.7 схема подчеркивает итерационность проектно-конструкторского процесса. Взаимосвязь между отдельными этапами такова, что результат одного является постановкой задачи для другого. Но эта схема не отражает того положения, что каждый из этапов подразделяется на операции анализа, синтеза и оценки [2].

Анализ, синтез и оценка (принятие решения) являются основными операциями проектно-конструкторского процесса на его отдельных этапах.

Представленная выше схема проектно-конструкторской деятельности указывает на определенный порядок выполнения этапов проектирования. Но, чтобы стать действительной для творческой работы она должна быть оживлена современными методами. Если разработчик намерен работать систематизировано, то для лучшего достижения цели он должен опираться на обоснованные и испытанные методы.

Главный инструмент конструктора (при проектировании на уровне изделий и их компонентов) в настоящее время ¾ традиционный чертежный метод решения сложных проектных задач. Он состоит в том, что в каждый момент времени рассматривается лишь одна концепция целого. Воплощенный в форму чертежа, этот принцип позволяет резко сократить число возможных решений, касающихся формы и положения каждой части конструкции.

Когда такая стратегия упрощения не приводит к удовлетворительным результатам, проектировщик преобразует заложенную в чертежах концепцию и заменяет ее новой концепцией. Следовательно, можно сказать, что в традиционных методах проектирования сложность создания проекта преодолевается выбором временного решения в качестве средства для оперативного исследования как ситуации, которой должен удовлетворять проект, так и взаимосвязей между составными частями конструкции [1].

Чертежный метод дает конструктору возможность изменять как форму детали, так и изделия в целом. Масштабный чертеж можно рассматривать как легко видоизменяемую модель взаимоотношений между деталями и узлами изделия. Эта модель легко поддается пониманию и изменению и способна хранить временное решение для одной детали, пока разрабатывается другая, а проектировщик получает возможность решать задачи чрезвычайной сложности. Масштабный чертеж резко сокращает затраты времени на выбор приемлемого решения из огромного числа вариантов. Это происходит потому, что чертеж позволяет разработчику игнорировать почти все поле поиска и концентрировать свое внимание на тех небольших участках, где можно ожидать приемлемых решений.

Самое трудное в любом проектировании ¾ это преодоление сложностей поиска в обширном пространстве с миллионами возможных комбинаций отдельных узлов и деталей. При использовании традиционного способа для преодоления этого необъятного многообразия задачу решают по частям. При этом большинство комбинаций узлов и деталей исключается из рассмотрения, и исследование ограничивается единственным, выбранном "на ощупь", набором компонентов, взаимные связи которых можно выявить и изучить с помощью чертежа. Важнейшим этапом этого процесса является не взаимная подгонка узлов и деталей друг к другу, а творческое мышление, благодаря которому достаточно информированный и гибко мыслящий человек может выдвинуть на первый план один из перспективных комплексов узлов и деталей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: