ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении районного этапа областного конкурса
«Педагог дополнительного образования Воронежской области»
Организаторы:
Организатором конкурса районного этапа областного курса «Педагог дополнительного образования Воронежской области» является МБУДО «Детско-юношеский центр» при поддержке отдела образования и молодежной политики Новоусманского муниципального района.
Организатором конкурса областного этапа осуществляет Региональный модельный центр дополнительного образования детей Воронежской области ГАУ ДО ВО «Региональный центр «Орион»
Цели и задачи:
· создание творческих условий, обеспечивающих непрерывное образование и профессиональный рост педагогов дополнительного образования детей;Раскрытие творческого потенциала конкурсантов, выявление талантов;
· выявление и стимулирование талантливых педагогических работников и инновационного педагогического опыта в сфере дополнительного образования и воспитания детей;
· представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, обеспечивающих высокое качество и результативность в дополнительном образовании и воспитании;
· отбор и продвижение новых педагогических практик и технологий обучения и воспитания в сфере дополнительного образования в соответствии с интересами детей, потребностями семей и общества.
Проведение конкурса способствует:
· созданию конкурентной среды в сфере дополнительного образования, обеспечивающей обновление содержания и повышение качества предоставляемых услуг;
· внедрению профессионального стандарта педагога дополнительного образования;
· созданию условий для привлечения в дополнительное образование детей молодых талантливых специалистов, их профессионального и творческого развития;
· продвижению лучших проектов и программ в области воспитания.
Сроки, этапы, номинации Конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – муниципальный; сроки проведения – февраль - март 2021 года;
2 этап – областной (заочный отборочный и очный этапы), сроки проведения – март - апрель 2021 года.
Конкурс проводится по номинациям:
- «Художественная направленность»;
- «Физкультурно-спортивная направленность»;
- «Социально-гуманитарная направленность»;
- «Техническая направленность»;
- «Туристско-краеведческая направленность»;
- «Естественнонаучная направленность»;
- «Реализация программ для детей с ОВЗ и инвалидностью»;
- «Наставничество в дополнительном образовании»;
- «Молодой педагог»;
- «Проекты и программы в области воспитания».
Участники:
1. В номинациях Конкурса: «Художественная направленность», «Физкультурно-спортивная направленность», «Социально-гуманитарная направленность», «Техническая направленность», «Туристско-краеведческая направленность», «Естественнонаучная направленность», «Реализация программ для детей с ОВЗ и инвалидностью» могут принимать участие педагоги дополнительного образования, старшие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, преподаватели детских школ искусств и музыкальных школ, тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие/предпрофессиональные программы (далее - ДОП) в образовательных организациях различных типов Воронежской области.
Требования к педагогическому стажу для участников вышеуказанных номинаций в должностях педагогических работников – не менее 3 лет. Требования к возрасту участников не ограничены.
2. В номинации «Молодой педагог» могут принимать участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, преподаватели детских школ искусств и музыкальных школ, тренеры-преподаватели, осуществляющие дополнительное образование и воспитание детей и молодежи в образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение, в возрасте до 30 лет, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие / предпрофессиональные программы художественной, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой направленностей.
Требования к периоду профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования – не менее 1-го года.
3. К участию в Конкурсе в номинации «Наставничество в дополнительном образовании» приглашаются специалисты технологических сфер наукоемких производств, индустрий цифровой экономики, осуществляющих образовательные проекты в различных новых формах технологического образования (технопарки, центры цифровых технологий) и практиках наставничества, кружковом движении и др.
Требования к периоду профессиональной деятельности вышеуказанных специалистов – не менее 3 лет. Требования к возрасту участников не ограничены.
4. К участию в номинации Конкурса «Проекты и программы в области воспитания» приглашаются заместители директоров образовательных организаций по воспитательной работе, педагоги – организаторы, классные руководители, старшие вожатые, вожатые, социальные педагоги, кураторы ученического самоуправления и детских общественных объединений, первичных отделений Российского движения школьников и другие заинтересованные педагогические работники, реализующие программы и проекты воспитания и социализации в соответствии с направленностями данной номинации.
Требования к педагогическому стажу не менее 3 лет, для старших вожатых, вожатых – стаж не менее 1 года в соответствующей должности.
Принимая участие в Конкурсе, участники дают согласие на обработку персональных данных.
Победители и призёры (1-3 места в номинациях) региональных конкурсов 2019-2020 годов к участию в Конкурсе в текущем году не допускаются.
Конкурсные задания и этапы:
По номинациям «Художественная направленность», «Физкультурно-спортивная направленность», «Социально-гуманитарная направленность», «Техническая направленность», «Туристско-краеведческая направленность», «Естественнонаучная направленность», «Реализация программ для детей с ОВЗ и инвалидностью», «Молодой педагог» проводится в два конкурсных этапа.
Участники Конкурса направляют на заочный отборочный этап: - дополнительную общеобразовательную общеразвивающую общеобразовательную/предпрофессиональную программу (текст) в формате.doс или.pdf (титульный лист с подписью руководителя и печатью образовательной организации в сканированном виде); - презентацию конкурсного программно-методического комплекта реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей /предпрофессиональной программы.
На данном этапе проводится экспертная оценка конкурсных материалов и отбор участников финального (очного) этапа.
В условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации финальный (очный) этап Конкурса может быть проведен в дистанционном формате. Информация о порядке предоставления конкурсных материалов, используемом интернет ресурсе для размещения конкурсных материалов и прочие организационные вопросы будут сообщены дополнительно.
В программу финального этапа включены три конкурсных тура:
• «Мое педагогическое кредо».
Участник раскрывает ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии. Регламент выступления конкурсанта не более 7 минут. Время для ответов на вопросы жюри – не более- 3 минут.
В случае проведения финального этапа в очном формате данный конкурсный тур проводится очно.
В случае проведения финального этапа в дистанционном формате участники предоставляют видеролик. Видеоролик должен быть продолжительностью не более 7 минут.
Видеоролик должен иметь качественное звучание и изображение.
• Видео-презентация конкурсного программно-методического комплекта реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей/предпрофессиональной программы.
И при очном формате и при дистанционном формате финального этапа данный тур проводится в видео-формате.
Участник представляет видеоролик продолжительностью не более 7 минут, в рамках которого представляет программно-методический комплект реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей / предпрофессиональной программы в любой избранной им форме (выступление, демонстрация слайдов или учебно-методической выставки с озвучиванием и др.) В структуру видео-презентации должны быть включены три информационных блока: аннотация программы (ведущая идея Программы, отличительные черты, которые придают программе своеобразие; направленность Программы, цель и задачи, категория обучающихся, сроки реализации, формы и режим занятий; аргументированное объяснение содержания Программы с позиции ее педагогической значимости и авторского замысла, с опорой на учебно-тематический план), аннотация основных методических разработок к программе (краткая аннотация дидактических материалов, методических сборников и др.), динамика результативности реализации программы (итоги реализации программы за сопоставимые периоды обучения в таблицах и графиках, достижения педагога, достижения обучающихся, анализ поступления в вузы по профилю и др.)
Видеоролик должен иметь качественное звучание и изображение.
• Занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной / предпрофессиональной программе».
Занятие проводится с незнакомыми детьми, количество которых не более 7 человек.
Продолжительность занятия с обучающимися – 20 минут.
В случае проведения финального этапа в очном формате данный тур проводится очно. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – до 5 минут.
В случае проведения финального этапа в дистанционном формате дистанционное занятие проводится в формате онлайн с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на одной из образовательных онлайн–платформ (по самостоятельному выбору конкурсанта) с обязательным осуществлением записи занятия.
Занятие проводится с незнакомой группой детей (в количестве 5-7 человек). Количество детей строго регламентировано. Продолжительность занятия с обучающимися – 20 минут.
Участник самостоятельно выбирает способы коммуникации педагога и обучающихся, оборудование, педагогические методы и приемы в условиях дистанционного обучения.
После окончания занятия конкурсант комментирует его на предмет достижения поставленных цели и задач. Продолжительность комментария не более 5 минут.
· Импровизационное занятие с коллегами по теме, предложенной членами жюри в день проведения конкурсного испытания.
Данный конкурсный тур проводится только в случае очного формате Конкурса. Форму и отбор материала участник продумывает самостоятельно, предлагая оригинальное решение интересной проблемы.
Продолжительность импровизационного занятия – 10 минут.