III. Проверка знаний учащихся




Класс

Урок №27-28.

Тема: «Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива плечевого изделия. Моделирование плечевого изделия».

Цели урока: Образовательный аспект:

1. Формирование у учащихся способности к самостоятельному расчету и построению чертежа основы ночной сорочки.

2. Способствовать формированию у учащихся знаний о последовательности построения чертежа ночной сорочки.

3. Расширить знания по моделированию, научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранным фасоном.

Развивающий аспект:

1. Способствовать развитию конструкторских умений, логического мышления, определять зависимость размерных признаков и линий чертежа.

2. Способствовать развитию умений рассчитывать формулы построения, оформления чертежа.

3. Сформировать представление о взаимосвязи технического и художественного конструирования.

Воспитательный аспект:

1. Воспитывать внимательность, самостоятельность, прививать навыки культуры труда, аккуратности.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база: кабинет, мультимедийное оборудование, сантиметровая лента, альбом, линейка, карандаш.

2. Дидактическое обеспечение: Презентация, таблица, учебник, технологические карты, чертеж ночной сорочки.

Методы обучения: рассказ, демонстрация, самостоятельная работа, инструктаж, практическая работа, закрепление.

Литература:

1. Поурочные планы «Технология 7 класс» И.В. Червякова.

2. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица – М.:: Вентана-Граф,199.-240с.

3. Зименкова Ф.Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. Трудовое обучение. – М.: Педагогическое общество России.-2002.- 192 с.

Словарная работа: запись на доске – базисная сетка, чертеж, линии чертежа.

Тип урока: практический с использованием ИКТ для демонстрации последовательности построения чертежа)

Объект труда: основа чертежа плечевого изделия

Межпредметные связи: черчение, математика, информатика.

Оборудование: шаблоны ночной сорочки, карточки (моделирование выреза горловины),учебник “Технологии” 7 класс, таблица “Подготовка выкройки”, цветная бумага, карандаш, клей, ножниц, тетрадь, выкройка.

Ход урока

I. Организационный момент

· проверка готовности к уроку

· настрой уч-ся на работу

· приветствие,

· проверка явки уч-ся

· доведение до учащихся плана урока

II. Актуализация знаний учащихся

III. Проверка знаний учащихся

1) работа у доски: (индивидуальная работа с учащимися, манекен, сантиметровая лента)

· продемонстрируйте, как измеряются мерки, необходимые для построения чертежа ночной сорочки;

2) Проверка умения читать чертеж.

· Назовите мерки (слайд 2)

· Дополните таблицу (слайд 3)

· Прочитайте чертеж. (слайд 4)

· Определите силуэт в одежде. (слайд 5)

· Определите стили и силуэт одежды. (слайды 6-8)

· Назовите и покажите:

· Горизонтальные линии чертежа

· Вертикальные линии чертежа

· Детали чертежа, их отличие

· Зависимость мерок и линий чертежа

· расскажите о требованиях, предъявляемых к одежде.

· Определите последовательность изготовления ночной сорочки. (слайд 9)

3) работа по карточкам (сильные ученики) (Приложение 1)

4) беседа по вопросам:

· Из каких деталей состоит чертеж ночной сорочки?

· Чем деталь спинки отличается от переда?

· Какие мерки снимаются полностью, а записываются в половинном размере? Почему?

· Назовите виды плечевой одежды?

· Как подобрать ткань на одежду?

4) работа с наглядным материалом (слабые ученики):

Определите стиль и силуэт представленных моделей. (Приложение 1)

5) подвести итоги проверки знаний.

Определение темы урока:

· Что мы делали на прошлом уроке?

· Для чего мы снимали мерки?

· Для чего нужны прибавки?

На прошлом уроке мы снимали мерки, установили значение прибавок на свободное облегание, знакомились с конструкцией ночной сорочки. Все это поможет нам определить тему сегодняшнего урока.

· Как вы считаете, какова тема нашего урока?

· Что мы будем делать на этом уроке, в чем заключается важность и ответственность, которая лежит перед нами?

Учащиеся формулируют тему урока «Построение чертежа ночной сорочки»

Вывод: Сегодня у нас вами очень ответственный урок, от его результата зависит дальнейшее качество нашего изделия. Нам нужно будет проявить на уроке свои математические способности, умение чертить, включить пространственное воображение. Сегодня, используя технологические карты, размерные признаки вы будете строить конструкцию своего изделия.

IV. Практическая работа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: