Построение чертежа основы.




Построение чертежа производится на половину ширины изделия.

Вопрос: Почему мы будем строить чертеж только на половину фигуры? (в связи с тем, что фигура человека симметричная)

Особенность цельнокроеной конструкции состоит в том, что на чертеже рукав вычерчивают вместе с полочкой и спинкой. То есть полочка (спинка) с рукавом составляют одну деталь. Такой вариант кроя обеспечивает свободное перемещение руки в горизонтальное положение, а при опущенной руке под проймой образуются мягкие складки.

Так как в конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличается от чертежа спинки только более глубоким вырезом горловины, поэтому деталь переда и спинки строятся одновременно на одной и той же базисной сетке.

Вопрос: Что такое базисная сетка? (Приложение 2)

(слайд 10) Чертеж строится на базисной сетке, которая представляет собой совокупность вертикальных и горизонтальных линий, расположенных в местах наибольшего изменения профиля фигуры. Сетка определяет общий размер изделия по ширине и длине. Основные линии фигуры:

· Линия шеи на сетке соответствует основанию шеи;

· Линия груди соответствует выступающей части груди;

· Линия талии соответствует талии;

· Линия бедер соответствует выступающей части бедер;

· Линия середины переда и спинки соответствует середине переда и спинки. Положение линии сетки определяется по снятым меркам с учетом прибавок для свободного облегания.

При построении чертежа основы большое затруднение у учащихся вызывает расчет формул по своим меркам. Расчет конструкции очень удобно, легко и быстро можно произвести с использованием таблицы Microsoft Excel. (Приложение 3)

Учащиеся заносят значение своей мерки в таблицу расчета Excel, в столбец «Значение мерки», определяют результат расчета, проверяют правильность устного расчета.

Для того чтобы построить чертеж вам нужно поработать с технологическими картами учебника (стр. 110) (сильные учащиеся), огромную помощь окажет презентация, которая поможет определить последовательность расчета и построения. (Приложение 2). (слайды 11-25)

Учитель демонстрирует, комментирует приемы построения. Если учащиеся не успевают за построением, возвращается предыдущий слайд.

Сильным учащимся выдается технологическая карта, и они строят самостоятельно.

Практическая работа. Расчет и построение.

Номер слайда Последовательность построения Формула расчета
слайд 11 В верхней части листа поставить точку В и провести вправо линию. Из точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН. ВН=Ди
слайд 12 От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1. Из точкиВ1провести прямую линию вниз. ВВ1=(Сг+Пг):2=(Сг+6):2, Пг = 6 см
слайд 13 Достроить чертеж до прямоугольника ВВ1H1Н. Поставить точку H1  
слайд 14 Построение горловины спинки. Отложить вправо от точки Впо линии плеча ширину горловины ВВ2. Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ3. Соединить плавной кривой точки В2 и В3. ВВ2=(Сш:3)+1 ВВ3=ВВ2:3
слайд 15 Построение горловины переда. Отложить вниз от точки Вглубину горловины ВВ4. Соединить плавной кривой точки В2иВ4. ВВ4=ВВ2+1
слайд 16 Построение рукава. Отложить вниз от точки В1глубину проймы В1Г. От точки Гвправо провести горизонтальную линию. В1Г=(Оп:2)+Поп, Поп=7 см
слайд 17 Построение рукава. Отложить вправо от точки В1длину рукава В1В5. Достроить прямоугольник по двум сторонам В1ГиВ1В5. Обозначить точку Г1. В1В5 =5-7 см
слайд 18 Построение рукава. Вниз от точки Готложить отрезок длины рукава ГГ2,равный отрезку ГГ1. Соединить прямой линией точки Г1 и Г2. ГГ1 =ГГ2= 6 см
слайд 19 В середине отрезка Г1Г2,поставить точку Г3. Из этой точки отложить перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба 1-1,5 см (точка Г4). Соединить точки Г1, Г4иГ2плавной кривой. Г3Г4=1-1,5 см
слайд 20 Построение расширение низа. Продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок H1Н2. Соединить прямой линией точки Н2 и Г2. H1Н2=8-12 см.
слайд 21 От точкиН2вверх по линии бока Н2Г2отложить 1,5 см и поставить точкуН3,а на середине отрезка H1Н –точкуН4.Соединить точки Н4иН3плавной линией. Н2Н3=1,5 см
слайд 22 Построение линии талии. Отложить от точки В вниз ВТ. От точки Т провести горизонтальную линию до пересечения с линиейВ1H1 и линией бока Г2Н2 и отметить на ней точки Т1 и Т2. ВТ=Дтс
слайд 23 От точки Т2вверх по линии Т2Г2отложить Т2Т3,а на середине отрезкаТТ1 –точку Т4. Соединить точки Т4иТ3плавной кривой Т2Т3 = 1,5 см
слайд 24 Обвести контур чертежа основной сплошной линией.  

2. Самоконтроль: Слайд 25.

Правильность и аккуратность построения линий чертежа правильность расчета.

· Назовите горизонтальные линии, покажите их на чертеже, манекене, готовом изделии?

· Назовите вертикальные линии чертежа.

· Какая мерка нужна, чтобы построить отрезок ВН?

· Какая мерка нужна, чтобы построить отрезок ВТ?

· От чего зависит величина отрезка ВВ1?

· Как определить размер отрезка ВВ2?

· Покажите линию рукава: определите длину рукава, ширину рукава?

·

Способы моделирования плечевого изделия. Рассказ учителя сопровождается показом презентации.

Вопросы для учащихся:

· Что такое моделирование?

· Кто занимается моделированием?

· Для каких целей изменяют выкройку?

2. Сообщение теоретических сведений с приемами выполнения работы. Презентация.

Вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простое изделие, например ночная сорочка. Овладев такими знаниями можно на основе данной выкройки создать новые разнообразные модели.

Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приемы моделирования.

Основные элементы моделирования:

· уменьшение и увеличение длины изделия;

· изменение формы выреза горловины;

· моделирование кокеток;

· моделирование халата.

Один из приемов моделирования является отделка изделия.

К отделке относятся: накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка тесьма “молния”, канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов ().

V. Практическая работа. Подготовка выкройки к раскрою.

1. Изготовить выкройку (указать название деталей, направление долевой нити, середину детали, припуски на швы.)

2. Изменить свою выкройку в соответствии с выбранной фасоном.

3. Вырезать детали выкройки.

Вопрос для учащихся: Сколько ткани нужно ткани для изготовления вашего изделия? Количество ткани зависит от ширины.

Расчет количества ткани:

· при ширине ткани 150см рассчитывается по формулам:
1 х Ди, для средней полноты.
2 х Ди, для полных;

· при ширине материала 110см рассчитывается по формуле: 2 Ди + 30см. (на обработку)

Учитель во время работы делает целевой обход, направляя деятельность учащихся, контролируя правильность и безопасность выполнения задания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: