Волшебные превращения (2)




Выявить изменение агрегатных состояний вещества под воздействием температуры (твердые — жидкие— газообразные).

О Весы, свеча, мелкие предметы для уравновешивания свечи.

Дети рассказывают, из какого материала сделана свеча (из парафина), что парафин может быть жидким, описывают условия, при которых он становится жидким (при нагревании). Проверяют «превращение», предварительно поместив свечу на одну из чаш весов и уравновесив ее с помощью гирек или мелких предметов. Чаши весов находятся на одном уровне, значит вес одной чаши равен весу другой. Зажигают свечу, наблюдают за горением. Через 10—15 минут замечают, что свеча превращается в жидкость. Отмечают, что, хотя жидкость остается в чаше, она поднимается вверх, становится легче. Дети с помощью взрослого доказывают, что часть свечи превратилась в газообразное вещество (запах, иногда видна копоть над пламенем; если подержать над свечой металлическую пластину, она закоптится).

Как не обжечься? (1)

Ф Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов).

Одинаковые по размеру емкости из разных материалов: керамики, дерева, пластмассы, металла.

Дети рассматривают емкости, наполненные водой; определяют температуру воды в них (вода горячая, так как из емкостей идет пар, он хорошо виден). Взрослый предлагает детям ответить, какими должны быть емкости, если из них идет пар (они должны быть на ощупь горячими, нагреться от воды). Дети проверяют предположения, осторожно дотрагиваясь до каждой емкости. Отмечают, что самая горячая — алюминиевая емкость, затем идут керамическая, пластмассовая, деревянная.

Как не обжечься? (2)

Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов).

Алюминиевая ложка, емкость с горячей водой.

Дети в емкость с горячей водой на 1 [з ее высоты помещают металлическую ложку (лучше алюминиевую); через 2—3 минуты им предлагают вынуть ложку из воды. Выясняют, что верхняя часть ложки горячая. Объясняют, что та часть ложки, которая находилась в воде, нагрелась, и тепло пошло по всей ложке.

Как не обжечься (З)

ф Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов).

Ложки пластмассовые, деревянные, алюминиевые, нержавеющий металл, скрепки, кусочки парафина или пластилина.

Дети помещают в горячую • воду ложки из разных материалов так, чтобы в воде была половина ложки. У верхней части ложки закрепляют с помощью парафи165

на скрепки. Дети отмечают, что ложки«нагреваются, парафин течет, скрепки падают. Выясняют, что с верхней части алюминиевой ложки скрепка падает быстрее (алюминиевая ложка быстрее нагревается, передает тепло скрепке и парафину).

Взрослый предлагает детям поиграть в «веселых человечков»: дети делятся на две команды, договариваются по секрету от взрослого о материале, который они будут представлять. Становятся ложками из разных материалов — «передают тепло» по-разному, с разной скоростью. Взрослый угадывает материал, наблюдая за скоростью «передачи тепла» детьми; уточняет, из какого материала посуда не нагревается быстро (из пластмассы и дерева). На примере опыта с ложками дети отмечают, что у пластмассовой и деревянной посуды нагреваются только те части, которые опущены в горячую воду.

ЗЕМЛЯ. КОСМОС

Далеко близко

Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

Два термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр).

Дети зажигают лампу, представляют, что это Солнце, помещают два термометра на расстоянии 10 и 100 см (вдоль метра) от лампы. Определяют, где будет темпе-

ратура выше (от лампы идут лучи света — тепло, и термометр, расположенный ближе, получит больше энергии и больше нагреется). Дети делают вывод: чем дальше от лампы, тем больше расходятся в сторону

лучи и тем меньше их попадает на второй термометр, следовательно, они не смогут сильно его нагреть. Рассматривают с детьми модель Солнечной системы; определяют удаленность разных планет от Солнца; отмечают, на какой из планет теплее всего (на планете, которая ближе к Солнцу — Меркурии). Поясняют это с помощью описанного выше опыта (чем ближе к Солнцу планета, тем больше она получает солнечной энергии; у более удаленных планет атмосфера холоднее).

Чем ближе, тем быстрее

Ф Узнать, как расстояние до Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него.

О Пластилин, линейка, рейка метровой длины.

Взрослый предлагает детям определить, на всех ли планетах, как на Земле, год длится 365 дней (за это время Земля совершает оборот вокруг Солнца). Дети под руководством взрослого выполняют действия: лепят из пластилина два шарика размером с грецкий орех; помещают один из них на конец линейки, а другой — на конец более длинной рейки; ставят линей ку и рейку вертикально на пол рядом так, чтобы пластилиновые шарики оказались сверху. Затем одновре менно опускают рейку и линейку. Отмечают, что шарик, прикрепленный к линейке, упал быстрее. Взрослый, используя модель Солнечной системы, объясняет, что эти действия напоминают движение планет, которые непрерывно обращаются вокруг Солнца (Меркурий — за 88 земных дней, Плутон — за 250,6 земных лет), Дети делают вывод: чем ближе планета к Солнцу, тем короче на ней год, так как она быстрее вращается вокруг него.

ЧЕЛОВЕК. РУКОТВОРНЫЙ МИР

СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ

Мир ткани

Называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; по нимать, что эти характеристики обусловливают спо соб использования ткани для пошива вещей.

О Образцы тканей (ситца, сатина, шерсти, капрона, драпа, трикотажа), емкости с водой, ножницы.

Дети рассматривают предлагаемые виды ткани, от мечают наиболее яркие их различия (цвет, структуру

167

до
поверхности). Описывают свойства ткани, определяют по алгоритму последовательность действий: смять ткань и сравнить степень сминаемости разрезать пополам каждый кусочек ткани и сравнить, насколько легко работать ножницами попытаться разорвать кусочки на две части и сравнить степень необходимого усилия опустить в емкости с водой и определить скорость впитывания влаги. Делают общий вывод о сходстве и различиях видов ткани. Взрослый обращает внимание детей на зависимость использования материала от его свойств и качеств.

Мир металлов

Называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро), сравнивать их свойСТВа; понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве.

О Кусочки алюминиевой, стальной, медной проволоки, полоски жести, кусочки бронзы и серебра, спиртовка, спички, ножницы,

Дети рассматривают предлагаемый материал, определяют, из чего он сделан, вспоминают основные, общие свойства металлов (металлический блеск, ковкость, теплопроводность, твердость). Взрослый предлагает проведения опыта определить, чем отличаются представленные металлы. Дети подтверждают или опровергают свои предположения, действуя по алгоритму: оценивают степень проявления металлического блес-

ка —> оценивают степень теплопроводности —» определяют твердость металлов ковкость (способность металлов приобретать заданную форму под воздействием

высокой температуры и без нее) делают выводы о сходстве и различиях металлов. Обсуждают, что из какого металла можно сделать.

Мир пластмасс

Узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, целлулоид); сравнивать их свойства; понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования.

Кусочки и игрушки из разного вида пластмассэ спиртовка, спички.

Дети рассматривают разные виды пластмасс, изделия из них. Обращают внимание на общие свойства (плотность, горение, непрозрачность, твердость). Взрослый предлагает детям высказать предположения, какой вид пластмасс будет более твердым, плотным, го рючим, прозрачным и т.д. Дети определяют алгоритм деятельности: оценивают прозрачность выявляют плотность определяют твердость наблюдают за реакцией горения, сравнивают скорость сгорания. Делают вывод о различиях между разными видами пластмасс. Замечают, что от свойств материала зависит его использование.

Примечание: проводить демонстрацию на свежем воздухе или используя вытяжку.

ЧЕЛОВЕК. РУКОТВОРНЫЙ МИР. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

Парашют зонтик

Совершенствовать умения работать с бумагой, доводить работу до конца, использовать знания, приоб ретенные в ходе поисковой деятельности.

Бумага, клей, 8 узких тесемок, палочка, булавка.

Взрослый предлагает детям вспомнить, какие па рашюты им известны. Показывает свою модель, спрашивает, почему возможен прыжок с парашютом, ка кие свойства воздуха этому способствуют. Все вместе рассматривают парашют, анализируют способ его из готовления. Дети самостоятельно определяют, что для этой модели необходима бумага, палочка, 8 узких тесемок, булавка. Взрослый показывает схему изготов ления парашюта — зонтика, дети определяют последовательность действий: на палочку длиной 30 см на расстоянии 10 см от конца наклеить полоску бумаги в 5—7 слоев так, чтобы получилось кольцо; ниже него сделать второе кольцо из бумаги, но не приклеивать его, так как оно должно скользить по палочке; к под169

вижному кольцу приклеить 8 узких тесемок длиной 10 см — это стропы парашюта; купол диаметром 20 см вырезать из легкой бумаги; к куполу приклеить оставшиеся концы тесемок; прикрепить купол к паелочке тонкой булавкой, под головку которой надеть бусинку.

ЛоДка

Совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами; проявлять творчество; самостоятельно определять алгоритм деятельности.

О Бумага, клейстер, форма для лодки, вода, картон для подставки, краски, кисточки, парафин, ножницы, клей ПВА.

во
Дети рассматривают лодку из папье-маше, изготовленную взрослым. Все вместе уточняют последовательность работы: форму перевернуть на кусок картона И облепить хорошо смоченными кусочками бумаги так, чтобы один немного перекрывал другой, Все кусочки необходимо тщательно приглаживать. Облепленную мокрыми кусочками бумаги форму оклеивают такими же кусочками бумаги, но уже смоченными клейстером. Наклеив 8—10 слоев, оставляют просохнуть. Когда бумага высохнет, ее снимают с формы. Края подрезают ножницами, окантовывают кусочками бумаги и просушивают. Поверхность готового изделия грунтуют клеем ИВА, просушивают. После выполнения работы дети раскрашивают изготовленные лодки, взрослый обмазывает дно каждой тонким слоем растопленного парафина. Это необходимо для того, чтобы лодки не размокали.

Маенитный театр

Проявлять творчество, совершенствовать умение ра ботать с бумагой и ножницами, самостоятельно оп ределять последовательность работы.

Бумага, картон, клей, карандаши, фломастеры, шаб лоны, ножницы, магниты, магнитная доска.

В ходе предварительной работы взрослый узнает сказку, наиболее любимую детьми группы, и изготавливает шаблоны, изображающие ее героев. Вносит в комнату магнитную доску и магниты, вместе с детьмп обсуждает свойства магнитов, спрашивает, где можно их использовать. Взрослый предлагает детям выступить в роли создателей спектакля. Определяют последовательность работы. Первый этап — создание героев (дети, пользуясь шаблонами, переносят контуры на картон и цветную бумагу, вырезают их, наклеивают, дори совывают необходимые детали и прикрепляют магнит к каждой фигурке); второй этап — распределение и разучивание ролей, а также овладение техникой показа; третий этап — показ спектакля для сверстников или младших дошкольников. В дальнейшем набор персонажей может дополняться, что окажет положительное влияние на развитие словесного творчества детей.

Часы

Использовать знания, полученные в ходе поисковой деятельности. Придавать работе законченный характер, проявлять творческий потенциал в ходе выполнения работы.

О Картон, фломастеры, проволока, ножницы.

Взрослый предлагает детям вспомнить о том, какостроение часов и как можно узнать, который сейчас час. Показывает детям схему изготовления часов. Дети определяют алгоритм деятельности: вырезать круг из картона; вырезать круг меньшего диаметра из белой бумаги для циферблата; приклеить круг из бумаги к кругу из картона; отдельно нарисовать стрелки на листе картона и вырезать их; проделать отверстия в центре циферблата и на тупых концах стрелок; прикрепить стрелки к циферблату с помощью проволоки, закрутив ее концы в виде спирали; написать цифры по окружности картонного круга. Для получения модели настольных часов можно предложить детям приклеить этот циферблат к коробке. Изготовленные модели часов могут использоваться на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

171

В мире животных

Совершенствовать умение работать с бумагой, уметь реализовать возможности преобразования, доводить начатое до конца, проявлять творческие способности.

Бумага, клейстер, ножницы, краски, кисточки, вода, клей ПВА, подставки для работы, пластмассовые игрушки — животные.

После рассматривания книги о животных, взрослый предлагает создать телепередачу, в которой бы дети рассказывали о жизни и уходе за животными. Для того чтобы передача ВЫШЛа в эфир, необходимо обзавестись ее главными героями. Взрослый спрашивает детей, что можно сделать для этого. После высказываний детей вносит предложение сделать модели животных из папье-маше. Дети узнают о технике изготовления игрушек, определяют последовательность действий: взять пластмассовую игрушку; облепить ее мокрыми кусочками бумаги; обклеить форму 8—10 слоями бумаги, смазывая кусочки клейстером; просушить и разрезать пополам (с помощью взрослого); сложить две половин ки и проклеить места срезов 3—4 слоями бумаги с клейщения растений, который в дальнейшем используют в качестве ориентира. Условием создания макета яв ляется выбор только тех растений, которые произрастают в •нашей климатической зоне. Дети самостоятельно распределяют обязанности между собой и приступают к работе: деревья изготавливают из веточек, мочала; кустарники — из окрашенной в зеленый цвет губки; - цветы- из высушенных растений; плоды и ягоды — из пластилина или глины. Почвенный покров имитируют с помощью песка, камушков, мха, древесных опилок, В соответствии с планом размещают все объекты в пластиковом контейнере.

Вулкан

Совершенствовать умение работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставлен ных задач.

стером; цросушить и загрунтовать клеем ИВА; просушить и окрасить в соответствии с оригиналом. Эти мо-4 дели могут использоваться в сюжетно-ролевых играх наДети рассматривают иллюстрации с изображением

Пластиковая емкость, провод, лампочка, пластиковые бутылки, мох, губка, камешки, песок, клей, древесные опилки, пластилин, папиросная бумага желтого И красного цвета, резиновая трубка.


занятиях по ознакомлению с природой.

Комнатный саДшс

Участвовать в коллективном преобразовании объекта, проявлять стремление к преобразованию, само стоятельно придумывать И реализовывать свои замыслы в соответствии с общей целью.

О Пластиковая емкость, высушенные растения, сухие веточки деревьев, песок, глина, камушки, мох, губка, древесные опилки, мочало, пластилин, краски, кисточки.

Взрослый загадывает несколько загадок о растени• ях, которые растут на садовом участке, предлагает со вдать макет сада и разместить его в группе. Прежде чем приступить к работе, дети составляют план разме172

извержения вулкана, высказывают предположения о причинах происходящего. Взрослый обращает внимание на красоту этого явления и напоминает об опасностях, связанных с ним. Спрашивает, не хотели бы дети иметь в группе свой вулкан. Предлагает сделать макет, объясняет последовательность действий: в пластмассовой емкости устанавливают несколько разных по величине пластиковых бутылок (высота зависит от величины макета), самая высокая из них — жерло вулкана. Обкладывают их скомканной бумагой и обмазывают пластилином, на котором в дальнейшем рассыпают песок, опилки, окрашенные в зеленый цвет, мох. Из губки делают кустарнички И располагают их у подножия вулкана. По краям кратера (горлышко самой высокой пластиковой бутылки) приклеивают узкие полоски папиросной бумаги красного и желтого цвета. В пластиковой емкости проделывают два отверстия: одно для электрической лампочки, дру173

гое — для резиновой трубки (чтобы продемонстрировать появление дыма). Если через резиновую трубку пустить струю воздуха или дыма и зажечь лампочку, бумажные ленточки (имитация извержения вулкана) поднимутся из кратера и будут шевелиться в клубах выходящего дыма. Макет может использоваться на занятиях по ознакомлению с природой.

Наша группа

Участвовать в коллективном преобразовании, проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет, понимать, что от отношения к работе зависит ее результат.

О Коробки разных размеров, бумага, ножницы, схемы изготовления мебели, карандаши, краски, кисточки, клей.

Взрослый предлагает детям сделать макет групповой комнаты и подарить его малышам для того, чтобы они учились ориентироваться в пространстве. Развешивает схемы изготовления мебели из спичечных коробков и коробочек от крема, духов и т.д. Составляют план групповой комнаты для ориентации в макете, самостоятельно распределяют обязанности и приступают к работе. Взрослый акцентирует внимание детей на том, что каждый должен выполнить свою работу хорошо, чтобы получить прекрасный результат красиво и аккуратно изготовленный макет групповой комнаты. В ходе работы проверяет знание детьми свойств бумаги и ее разновидностей.

Автомобиль буДщцего

Активно проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленной задачи, самостоятельно придумывать и осуществлять свои замыслы.

Иллюстрации с изображением современных автомобилей, альбомные листы, карандаши, фломасте ры, краски, кисточки.

Взрослый организует выставку иллюстраций с изображением автомобилей, выступает в роли экскурсово174

рассказывает о новых моделях, их возможностях. Предлагает детям определить все положительное и отрицательное в этом виде транспорта. Подводит к осознанию необходимости изобретения экологически чис того вида транспорта. Создает условия для игры «Кон структорское бюро». В нем дети изобретают автомобиль будущего (его надо зарисовать). Проводится конкурс «Лучшая модель автомобиля», победителю вручают приз. Для родителей организуется выставка рисунков «Автомобиль будущего глазами детей».

Жилище человека в древности

Участвовать в коллективном преобразовании, уметь реализовать возможности преобразования, доводить работу до логического конца; проявлять творческий потенциал в ходе преобразования.

О Иллюстрации с изображением разнообразных типов домов, картон, бумага, клей, кисточки, веточки деревьев, мох, краски, картонные коробки, древесные опилки.

да,
Взрослый побуждает детей к поиску ответа на воп росы о том, где жил человек в древние времена; было ли это безопасное жилище; как дети себе его представляют. Предлагает детям создать макет «древнего» дома. В картонной коробке с помощью ножниц вырезают вход в пещеру, оклеивают ее снаружи кусочками скомканной бумаги (для создания рельефа местности). Окрашивают коробку коричневой краской как с внутренней, так и с внешней стороны. Наклеивают мох, древесные опилки — растительный покров почвы вокруг пещеры, укрепляют веточки деревьев возле входа. Можно предложить вылепить из пластилина или глины семью первобытных людей и поселить ее в этой пещере. Макет может быть использован на занятиях познавательного цикла и в театрализованной деятельности.

Ледяной дом (Север)

Совершенствовать умения работать со снегом, используя необходимые инструменты; участвовать в кол лективном преобразовании, проявлять активное стремление преобразовывать объект.

О Снег, вода, лопатки, ведра, свеча.

В ходе предварительной работы взрослый рассказывает о том, в каких домах живут люди на Севере. Предлагает детям принять на себя роль строителей построить ледяной дом на участке детского сада. Для этого каждый ребенок должен сделать несколько кирпичей из снежного теста (снег и вода). Когда будет готово более 10 кирпичей, можно приступить к сооружению здания: разметить круг диаметром 1,5 м, прочертить борозду и укладывать подготовленные кирпичи. Каждый ряд кирпичей должен содержать в себе на 3—4 кирпича меньше, чем предыдущий (для по. лучения полусферы). Когда здание будет закончено,

внутрь нужно внести зажженную свечу, чтобы подтаявшие стены дома прочно скрепились между собой. Постройку можно использовать в течение холодного

периода для сюжетных И театрализованных игр.

Дом на курьих ножках

Творчески подходить к решению поставленной задачи, совершенствовать умение работать с различньтми материалами, использовать знания, приобретенные в ходе поисковой деятельности.

О Картонные коробки, бумага, клей, картон, кисточки, краски, веточки деревьев, соломка.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением домов на сваях. Взрослый спрагпивает у детей, почему человек поднял свой дом на специальные опоры, в какой части Земли такие дома необходимы и почему. Сообщает, что такой тип жилища появился в Африке, где частые засухи сменяются обильными дождями. Предлагает выполнить макет такого дома. Дети по иллюстрации определяют последовательность работы, взрослый направляет их действия. Коробка является основой дома, в ней прорезают окна и дверь. Основание крыши делают из картона (в виде треугольника), обклеивают соломкой и веточками деревьев. Опоры для дома изготавливают из картона, свернутого в трубочку

и

176

и окрашенного под дерево. Макет устанавливается на картон голубого цвета, имитирующий воду.

Дом из ткани

Участвовать в коллективном преобразовании, проявлять стремление преобразовывать предмет.

Пять больших деревянных рамок, 5 кусков тонкой ткани или 5 прозрачных платков, декоративные гвозДИ, молоток.

Взрослый с детьми беседует о климатических условиях, характерных для восточных стран, и спрашивает о том, какие дома должны быть у жителей таких рай-

онов; какие функции они должны выполнять; из ка кого материала они могут быть сделаны. Предлагает изготовить модель японского дома из ткани и оставить

ее в группе для игр. Демонстрирует деревянные рамки, спрашивает, каким образом можно прикрепить ткань к ним. Вместе с детьми, которые натягивают ткань на рамки, прибивает ее гвоздиками. Затем располагают четыре рамки в виде четырехугольника (стены), а пятой накрывают его сверху (крыша). Дети заходят внутрь, оценивают достоинства и недостатки дома из ткани.

дом, в котором я живу

Совершенствовать умение работать с разнообразны ми материалами, творчески подходить к решению поставленной задачи, придавать работе законченный характер.

Коробки, бумага, картон, ножницы, клей, кисточки, краски.

Взрослый предлагает каждому ребенку сделать из подручного материала дом, похожий на тот, в котором он сейчас живет. Уточняет, что из этих макетов зданий в группе будет составлена улица родного города. Рассматривает с детьми обобщенную схему жилого дома. Просит вспомнить характерные особенности собственного жилища и в соответствии с ними подобрать необходимый материал для работы. Если дети живут 177

в одном доме, то могут вместе строить многоквартир ный дом, распределив между собой обязанности. Основой дома служит коробка, которую можно покра сить или оклеить бумагой подходящего цвета. Окна вырезают из цветной бумаги и наклеивают, двери в подъезд вырезают из коробки, балконы делают из спи•

чечных коробков, которые приклеивают к основной части дома. После выполнения работы все здания располагают в виде улицы города. дом буДущего

Самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы, проявлять стремление к преобразованию.

Альбомные листы, краски, кисточки, карандаши, фломастеры.

Дети рассматривают ранее выполненные макеты зданий, определяют их положительные и отрицательные стороны. Взрослый предлагает детям придумать дом будущего, в котором было бы заложено все, что может понадобиться человеку в XXI веке. Изобретение необходимо зарисовать. Основное условие — всем проживающим в нем должно быть удобно. Взрослый организует выставку детских работ.

Мы пишем книгу

Совершенствовать графические умения, участвовать

в коллективном создании книги, понимать, что от

отношения к работе зависит ее результат.

О Бумага, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, картон, клей, ткань, нитки, игла.

Взрослый предлагает детям «написать» книгу «Это интересно». Для этого каждый должен нарисовать два самых интересных для него явления и подписать рисунки. После этого взрослый организует работу типографии: распределяет обязанности между детьми, помогает в сшивании (переплетении) книги. Обложка должна представлять собой коллективную работу детей (аппликация, рисунок). Взрослый обращает вни178

мание на то; что книга получилась интересной и красочной только потому, что все дети отнеслись к работе серьезно, добросовестно.

Покорение космоса

Участвовать в коллективном преобразовании, само-

стоятельно определять алгоритм деятельности, совершенствовать умения работать с различными материалами, проявлять творческий потенциал в ходе преобразования.

О Пластиковые бутылки, краски, кисточки, бумага, клейстер, клей ПВА, вода, нитки, предметы шарообразной формы разной величины (мячи), план-схема Солнечной системы.

В ходе предварительной работы детям дают фото-

графии, иллюстрации с изображением планет, ракет, спутников, космонавтов. Взрослый проверяет знания детей о Солнечной системе, о полетах человека в космос и предлагает сделать космические корабли и модель Солнечной системы. Для этого всю группу делит

на две подгруппы: одна изготавливает ракеты, вторая модели планет. Ракеты делают из раскрашенных пластиковых бутылок, а планеты (сферы) — из папье-маше.

Так как дети хорошо освоили изготовление поделок из папье-маше, взрослый не объясняет последовательНОстЬ работы, помогая им лишь в случае необходимости. После просушивания сфер все внимательно изучают внешнее описание каждой планеты и окрашивают модели в соответствии с реальным объектом. Каждая

сфера подвешивается на нить. Дети в роли космонавтов осваивают Солнечную систему.


 

 

Карточка 1

ОПИСАНИЕ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛА

 

Этапы усложнения в поисково-познава- П. ственные Анализировать, признаки веществ, выявлять материа-сущетельной деятельности дошкольниковлов, предметов, особенности их взаимо-


действия.

Младшая группа Г. Выполнять действия в соответствииШ. Познакомиться с понятиями линия,

с предлагаемой пиктограммой. Опре-система, поДсистема. Связи с систеделять содержание деятельности (на-мами, несистемами. Анализировать пример, рассказать о свойствах ма-объекты, предметы и явления окружатериала или предмета).ющего мира, их внутренние и внешние

П. Учиться рассматривать явление каксвязи, менения противоречивость во времени и Т.П.их свойств, изсистему, совокупность устойчивых связей между компонентами явления поПодготовительная 1. Уметь самостоятельно действовать линии настоящее — прошлое — буду-к школе группа в соответствии с алгоритмом, достигать щее для выявления взаимосвязей и обозначать его с помо-

объектов рукотворного мира (например,результата щью условного символа. По обозначенпенек, вой природы табурет, (яйцо, стул, цыпленок, кресло) или курица).жи-ной деляя цели оборудование составлять и алгоритм, действия с опре-ним.

Обнаруживать несоответствие цели и Средняя группа 1. Выполнять ряд последовательных дей-действий и корректировать свою дея ствий (проводить опыты) в соответствиительность.

с моделями. Определять цели и дости-П. Совершенствовать умение опредегать соответствующих результатов.лять, анализировать структуру, свойП. Развивать умение анализировать,ства, признаки, особенности взаимодей выявлять существенные признаки ве-ствия веществ, материалов, предметов. щества, материалов, предметов.Самостоятельно (на основе моделей)

Ш. Используя системный подход, фор-проводить модействие опыты твердых, с веществами жидких и газооб-(взаи-

мировать представление о себе (про-разных веществ, изменение их свойств

шлое, стей тела настоящее, и пр.), будущее; своей семье строение (членыча-при нических нагревании, воздействиях).охлаждении и меха-

семьи как части системы во временном развитии). Расширять представ-III. Развивать умение анализировать ления о предметах и явлениях приро-объект и представлять его в системе ды и рукот<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: