Диагностическая система оценки результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Пластилиновые чудеса»




С целью выявления уровня полученных знаний, сформированности умений и навыков, развития способностей и личностных качеств учащихся, а также соответствия их прогнозируемым результатам освоения программы данная программа имеет фонд оценочных материалов.

Начальная диагностика проводится в начале обучения по программе на этапе формирования коллектива с целью выявления стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся, изучения отношения ребенка к выбранной деятельности, наличия мотивации к обучению.

Диагностика уровня мотивации и интереса учащегося является одним из самых значимых параметров в начале цикла обучения по программе, так как интерес учащегося к предмету, желание заниматься данной деятельностью является одним из факторов успешного обучения. В начале обучения данную диагностику можно провести в форме интервью (беседы).

Вопросы для интервью:

¾ Почему ты решил обучаться по данной программе?

¾ Что именно тебя привлекает в лепке?

¾ Ты сам выбрал данную программу или тебе посоветовал кто-то?

¾ Что ты планируешь узнать и чему научиться в рамках обучения по данной программе?

¾ Как ты думаешь, то, чему ты научишься, как сможет пригодиться тебе в будущей жизни?

¾ Какую профессию ты планируешь выбрать в будущем?

Оценка результата осуществляется на основе объективного мнения педагога о наличии или отсутствии интереса к обучению по программе (0 баллов - интерес отсутствует, 1 балл – имеется слабый интерес, 2 балла - устойчивый интерес к изучаемой области по программе)

Диагностика предметных результатов обучения учащегося проводится с целью определения стартовых возможностей учащегося в форме контрольного задания, содержащего вопросы теории и практики.

Диагностика уровня творческого развития.

Итоговая диагностика – это проверка освоения учащимися программы. Формы проведения: творческое задание, контрольное задание, проект, выставка, конкурс и т.д. Методы проведения итоговой диагностики: наблюдение, анализ продуктов деятельности, тестирование, опрос, самооценка, результаты участия в конкурсе и т.д.

Экспертный лист оценки проекта.

В качестве основных позиций экспертизы выделены метапредметные результаты (исследовательские, коммуникативные, проектные, ориентационные).

 

Позиции экспертизы По 1 баллу за каждый признак
  Исследовательские умения: поиск, систематизация, синтез, анализ информации  
  Коммуникативные умения (качество сообщения): законченность, наглядность, доступность, диалогичность (умение задавать и отвечать на вопросы)  
  Проектные умения: аргументированность, реалистичность, целесообразность, оригинальность  
  Ориентационные (информационные навыки): использование историко-культурной информации, использование исследовательской информации (социологические опросы), использование интернет-ресурсов, использование деловой информации (программы, проекты и т.д.)  
  Всего баллов от 0 до 16:  

Оценка результатов.

0-4 балла – низкий уровень

5-12 баллов – средний уровень

13-16 баллов – высокий уровень


Протокол результатов промежуточной аттестации учащихся по дополнительной общеразвивающей программе

ФИО педагога дополнительного образование:

Дополнительная общеразвивающая программа:

Срок реализации программы:

Форма проведения промежуточной аттестации:

Дата проведения промежуточной аттестации:

ФИО учащегося Образовательные результаты* Всего баллов (19- 57) Уровень**
Теоретическая подготовка (1-3 балла) Практическая подготовка (1-3 балла) Общеучебные умения и навыки (8-24 балла) Организационно-волевые качества (3-9 баллов) Ориентационные качества (3-9 баллов) Поведенческие качества (3-9 баллов)
                 
                 

 

*Образовательные результаты оцениваются по следующим показателям:

Теоретическая и практическая подготовка.

Общеучебные умения и навыки (умение работать со специальной литературой; умение пользоваться компьютерными источниками информации; умение слушать и слышать педагога; умение выступать перед аудиторией; умение организовывать себя и своё рабочее место; навыки соблюдения правил безопасности; умение аккуратно выполнять работу).

Организационно-волевые качества (терпение; воля; самоконтроль)

Ориентационные качества (самооценка;интерес к занятиям;творческое развитие).

Поведенческие качества (конфликтность;тип сотрудничества;коммуникативная культура).

**Уровни: 19 баллов-низкий, 20-56 баллов средний, 57 баллов-высокий

Всего аттестовано учащихся:

Низкий уровень выявлен:____ чел.____%. Средний уровень выявлен:_____чел.____%. Высокий уровень выявлен:____чел._____%

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: