Первое полугодие (4 часа в неделю)




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детства и юношества»

 

 

Рекомендована на заседании Утверждаю

Методического объединения Директор ДДиЮ

«» ноября2015 г. О.М.Караваева

Образовательная программа

Объединения «Рукопашный бой»

«Рукопашный бой»

Программа рассчитана на детей в возрасте: от 8 до 16 лет

Срок реализации 1 год.

Общее количество предложенных мест: 12-16 человек

Педагог дополнительного образования: Абдулов Владимир

Фаритович

Бежецк.

Год

Пояснительная записка

  1. Актуальность программы.

Общие положения.

 

Основная задача любого боевого искусства состоит, прежде всего, в формировании гармоничной личности - физически и психологически здорового члена общества. Понимать под понятием боевого искусства только умение драться значит ограничивать самого себя в развитии. Занятия рукопашным боем призваны в первую очередь укрепить здоровье и физически развить обучающихся, сформировать у обучающихся устойчивые тенденции к здоровому образу жизни. Дать определенную волевую закалку, необходимую психологическую устойчивость к различным стрессовым ситуациям современного мира, способствовать интеграции воспитанников в современный социум. И лишь наряду с этим привить навыки самообороны, непосредственно рукопашного боя.

Основополагающим принципом обучения искусству боя в РуБОС является не набор отдельных упражнений, направленных на развитие и совершенствование только

 

• физических,

• технических,

• психологических

 

качеств человека в отдельности, а комбинационный тренинг представляющий собой синтез трех базовых элементов в одном целом. Все три направления (психологическое, философское и техническое) сливаются и развиваются одинаково. Ведь именно грамотные действия в той или иной ситуации могут позволить правильнорешить её (ситуацию). Потому что во многих случаях правильным и порой единственно верным решением являетсяне физическая сила, а психологическое воздействие.

 

Рукопашный бой - не спорт, а боевое искусство. В нем нет понятий «Мастер Спорта», нет титулов и званий. Это способность выжить в неадекватной ситуации и защитить себя и своих близких. Нет в рукопашном бое и соревнований. Если спорт - это, прежде всего, стремление к медалям и славе, здесь же, основная задача

- любыми способами добиться победы или не допустить бой.

 

В настоящее время возникла следующая ситуация: на сегодня практически нет ни одного вида боевого искусства, который подходит для самообороны. В одних видах делают упор на технику, в другом - на силу, но никто не рассматривает свою технику и тактику боя с точки зрения реальных событий. А ведь практически все конфликты, которые происходят в нашем обществе, сильно отличаются от спортивного поединка (от "боя по правилам"). И цель обучения рукопашному бою - не спортивные состязания, а реальность, где могут напасть несколько противников на одного или физически более сильный, самоуверенный человек на слабого.

Именно поэтому, при обучении по системе РуБОС, занимающихся проводят через ряд психологических и философских тренингов, в ходе которых разыгрываются различные жизненные ситуации. Это те ситуации, с которыми мы можем столкнуться где угодно: в транспорте (кто-то толкнул вас), в общении (кто-то повысил голос) и многие другие, из которых важно выходить победителем.

Представленная программа ориентирована на детей от 8 до 16 лет. Продолжительность обучения 1 год. Занятия проводятся в группе численностью 12-16 человек. Режим занятий:

Старшая возрастная группа 6 часов в неделю.
Младшая возрастная группа 4 часа в неделю.

Цель.

Как уже указывалось занятия рукопашным боем преследуют сразу несколько целей.

• Укрепление здоровья

• Физическое развитие

• Военно-патриотическое воспитание и подготовка к армии

• Развитие чувства долга, коллективизма, дисциплины

• Получение устойчивых навыков самообороны (развитие и совершенствование тактико-технических навыков и боевых качеств)

• Развитие психологической устойчивости

• Нравственное воспитание

• Приобщение к здоровому образу жизни

3. Задачи обучения:

 

- привитие интереса к боевым искусствам и воспитание спортивного трудолюбия,

- укрепление здоровья, всесторонняя подготовка на базе освоения и сдачи зачётных требований,

- развитие качеств необходимых бойцу - быстрота, сила, выносливость, ловкость, навыки правильного дыхания.

- изучение основ техники и тактики рукопашного боя РуБОС (формирование правильной техники),

- ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями о рукопашном бое и различных стилях боевого искусства,

- выполнение зачетных норм по физическим и техническим показателям,

- проверка полученных навыков на учениках старшей возрастной группы

- усвоение основных теоретических сведений в соответствии с требованиями программы,

- получение практических навыков применения прикладной техники РуБОС приобретение навыков начальной военной подготовки (по возможности стрелковая подготовка)

- участие в полевых занятиях и контрольных сборах

- приобретение знаний и навыков инструктора - ассистента (для старшей возрастной категории)

- приобретение опыта свободных боев (с приглашением старшей инструкторской группы)

Место занятий: Гимназия №1, г. Бежецк

4. Планирование и учёт учебно-тренировочных работ.

Секция предусматривает организацию и проведение систематической и плановой учебно-тренировочной и воспитательной работы.

Группы разделяются между собой по возрасту обучающихся.

Выделяются две возрастные группы: младшая школьная (8 - 12 лет) и старшая школьная (с 13 лет)

Занятия проводятся следующим образом:
для старшей возрастной группы 3 раза в неделю по 2 часа
для младшей возрастной группы 1 раз 2 часа и 2 раза по 1 часу.

 

При разработке учебно-тренировочных занятий необходимо уделить должное внимание реализации в практике работы следующих основных положений:

- непрерывности и круглогодичности организации процесса тренировки, с подключением инструкторской группы;

- чёткому определению задач и содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам тренировочного года;

- определению для каждой группы средств и методов физической, технической, тактической и теоретической подготовки в соответствии с их квалификацией, и задач по росту мастерства;

- определению содержания и средств морально - волевой и психологической подготовки занимающихся;

- чёткой организации воспитательной работы;

 

В виду отсутствия соревновательной направленности обучения нецелесообразно выделять периоды предсоревновательной подготовки (характеризующиеся повышенными нагрузками), которые имеют место в спортивных секциях. Подготовка прикладного характера имеет первоочередной задачей поддержание «постоянной боевой готовности». В этом и заключается основное отличие спортивной и прикладной методик подготовки.

 

Тем не менее проверка полученных навыков проводится, в том числе, и путем соревнований (разделы «сумо-кумитэ» («тяни-толкай»), «вольный бой» и «Полоса препятствий», а так же на «полевых» занятиях, в смоделированных реальных условиях и в контрольных спаррингах, в том числе с представителями инструкторской группы.

Основной задачей обучения становится формирование устойчивых навыков правильного дыхания, передвижения, страховки, наработка структуры. Этому служит вводный курс освобождения от захватов, базовые ударные и бросковые техники и особо дыхательно-технический комплекс «Полуденная тень». В программу также входит изучение технического комплекса «Воин храма» 1 уровня, а так же психологическая подготовка направленная на выработку устойчивости к стрессовым ситуациям и к бою, в частности, военно-прикладная подготовка.

 

Основное внимание в течение учебного года должно быть уделено разносторонней общей физической подготовке и специальной физической подготовке - 40 - 45% тренировочного времени, технической подготовке - 35-40% и тактической - 20-25% общего времени. Основные средства на этом этапе: общеразвивающие упражнения, упражнения на гимнастических снарядах и с предметами, акробатика, упражнения с отягощениями, бег, прыжки, упражнения в условиях боя. Основные формы тренировки - специализированные и комплексные занятия по физической, специальной и технической подготовке с постепенным увеличением объёма тренировочной нагрузки и ее интенсивности.

Для непрерывного мониторинга освоения программы проводятся контрольные испытания по физической и технической подготовке, контрольные схватки, соревнования в которых проверяется тактико-техническое мастерство бойцов.

Прогнозируемые результаты:

В конце обучения занимающиеся должны свободно выполнять нормативы по физической подготовке, уверенно демонстрировать на сопротивляющемся партнере техники освобождения от захватов, демонстрировать учебно-боевой комплекс «Воин храма» (1 уровень) и базовые ударные техники (в том числе и на снарядах). В процессе проверки ученик должен показать безразличие к внешним факторам (уличные или зальные условия, тренировочная или обычная одежда и т.п.).

 

4. Тематическое планирование
4.1 Тематическое планирование младшей группы

Первое полугодие (4 часа в неделю)

Тема Количество часов Даты
Теория Практика Всего
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Понятие РБ и БИ. Отличие от спортивных единоборств Цель: знакомство учащихся с понятием РБ и БИ; демонстрация на примерах в процессе занятия отличие от спортивных единоборств. Формирование понятия ЗОЖ. Задачи: Знакомство с группой, задание вектора дальнейшего развития занимающихся. 0,5 0,5   13.09
2. Дыхательно-технический комплекс «Полуденная тень» с шариками. Постановка дыхания, растяжка. Диагональный вход и освобождение от захватов. Цель: Физическая подготовка учащихся для дальнейшей работы над техникой, знакомство с базовой элементарикой; формирование ЗОЖ. Задачи: Формирование навыков правильного дыхания, развитие координации, улучшение гибкости на примере элементарных базовых действий. 0,5 5,5   15,17,20,22.09
3. Комплексы силовой подготовки (КСФП 1, 2). Прямой вход и освобождение от захватов Цель: Физическая подготовка учащихся для дальнейшей работы над техникой; знакомство с элементарикой; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ. Задачи: Улучшение физической формы, снятие мышечных зажимов, развитие мышечного корсета и накатка тела на примере элементарных базовых действий. 0,5 7,5   24,27,29.09 1,4,6, 8,11.10
4. Прикладная акробатика. Страховка и самостраховка. Прохождение элементов полосы препятствий. Цель: развитие навыков боевой акробатики; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ. Задачи: Развитие координации, навыков владения телом (правильного и безопасного падения), психологическая подготовка (преодоление страха высоты, столкновения и т.п.). 0,5 7,5   13,15,18,20,22, 25.10
5. Техника передвижения (волна). Квадрат, треугольник, змейка. Комплекс статической силовой подготовки. Цель: Изучение базовой техники передвижений; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ. Задачи: Сформировать навык правильного движения, улучшить физическую форму. -     27,29.10 1,3,5, 8,10,12,15.11
6. Дыхательно-технический комплекс «Полуденная тень» с палкой. Постановка дыхания. Освобождение от захватов: правило большого пальца. Цель: Физическая подготовка учащихся для дальнейшей работы над техникой, продолжение знакомства с элементарикой; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ. Задачи: Формирование навыков правильного дыхания, развитие координации, улучшение гибкости, дальнейшее техническое развитие формирование навыков взаимодействия с агрессивным противником. -     17,19,22,24,26, 29.11 1,3,6.12  
7. Освобождение от захватов. Базовый курс (закрепление). Понятие сумо-кумитэ. Цель: Формирование устойчивых навыков освобождения от захватов; интеграция в современный социум. Задачи: Познакомить учащихся с едиными принципами освобождения от захватов, привести навыки освобождения от захватов в простую и понятную систему контроля противника.       8,10,13,15,17,20, 22,24,27.12
8. Игровые занятия: Прикладные ситуации на улице, оказание помощи третьему лицу, свалка, стенка. Цель: Формирование навыков применения изученных техник в типичных уличных ситуациях; интеграция в современный социум. Задачи: Показать единство принципов применения техник в зале и вне его. Сформировать навыки оказания помощи третьему лицу и взаимодействия. -     29.12

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: