Второе полугодие (4 часа в неделю)




  Инструктаж по ТБ. Повторение комплексов 1 полугодия. Цель: Закрепление знаний учащихся; формирование понятия ЗОЖ. Задачи: Повторение пройденного, подготовка к новым техникам. 0,5 1,5   10.01
  Базовые ударные техники рук. Растяжка и СФП. Цель: Дать представление об ударных действиях и развить навыки ударов руками; формирование ЗОЖ. Задачи: Сформировать правильные навыки ударов, исправить характерные ошибки в технических действиях, показать взаимосвязь с техникой, данной в первом полугодии. 0,5 15,5   11,12,14,17,18,19, 21,24,25,26,28.01
  Базовые ударные техники ног. Растяжка и СФП. Цель: Дать представление об ударных действиях ног и развить навыки ударов ногами; формирование ЗОЖ Задачи: Сформировать правильные навыки ударов, исправить характерные ошибки в технических действиях, показать взаимосвязь с техникой передвижения и акробатикой. 0,5 15,5   31.01 1,2,4,7,8,9,11,14, 15,16.02
  Базовые защитные действия на основе комплекса «Полуденная тень» с шариками и палкой. Техника «мягких блоков» (Ju-Te) Цель: Расширение технических возможностей учащихся; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ Задачи: Знакомство с техниками блокирования и ухода, мягкими блоками; формирование «боевой паутины» и навыков взаимодействия в контакте с противником. 0,5 15,5   18,21,22,23,25, 28.02 1,2,4,7.03
  Морально-нравственная подготовка. Стратегия боя. Комбинаторика базовых техник.Вариации. Цель: Создание системы применения базовых технических действий; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ. Задачи: Создание устойчивых боевых навыков и приведение в систему базовых технических действий, формирование навыков комбинаторного мышления, развитие психологической устойчивости при взаимодействии с противником.       9,11,14,15,16,18,21,22,23,25,28,29.03  
  Техника раздела «Пресечение агрессии» (In-Yo-Jutsu) Комплекс технических действий «Воин храма», 1 ступень (2 ступень для продвинутых учеников) Цель: Изучение комплекса технических действий «Воин храма», 1 (2) ступень; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ. Задачи: Дальнейшее техническое развитие учащихся, соединение воедино технической и физической подготовки на примере формального комплекса, развитие координации, растяжки, силы.       30.03 1,4,5,6,8,11,12,13, 15,18,19,20,22.04  
  Применение ката «Воин храма». Прикладные техники. Цель: Изучение практического применения ката; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ. Задачи: Развитие боевых навыков, развитие тактического мышления, тайминга, ритма. -     25,26,27,29.04 2,3,4,6,9,10,11,13, 16.05
  Элементы армейской подготовки. Съем часовых, защита, полоса препятствий. Цель: Познакомить учащихся с элементами специфической армейской подготовки; интеграция в современный социум; Задачи: Повысить практический интерес к занятиям, дать представление о реальном РБ, повысить физические возможности. -     17,18,20,23.05
  Полевое занятие Цель: Повышение интереса к занятиям, проверка подготовки в реальных условиях; интеграция в современный социум; формирование ЗОЖ Задачи: Практическая проверка полученных навыков, проверка психологической устойчивости. -     24,25.05
  Экзамен. Цель: Проверка знаний и навыков учащихся. Задачи: Определение уровня подготовленности. -     27.05

Итого за год 213 часов

Теория 7 часов

Практика 206 часов

Содержание программы

В процессе обучения изучаются 2 базовых комплекса: с шариками (в качестве замены исторически традиционным камням и орехам) и с гимнастической легкой палкой (малый посох). Эти упражнения являются частью большого дыхательно-технического комплекса «Полуденная тень». Комплексы служат выработке правильной осанки, дыхания, выставляют правильную структуру движения и одновременно служат основой длядальнейших техник.

Прямой и диагональный входы также являются базовыми техниками передвижений и ключевыми моментами в технике РуБОС вообще.

Растяжка и силовая подготовка, наряду с СФП (специальной физической подготовкой) позволяют подготовить обучающихся на физическом уровне к серьезной работе над техникой боя.

Освобождение от захватов позволяет освоить работу на близкой дистанции, изучить принципы взаимодействия и управления противником.

Изучаемые ударные техники включают в себя базовые удары руками и ногами (аналогичные каратэ и другим подобным системам). Смысл их изучения не столько в том, чтобы самим освоить наиболее распространенные методы атаки, а подготовиться к защите от них в дальнейшем. Для простоты обучения базовым техникам за основу взяты комплексы приемов РБ №31 и РБ №32 разработаны на основе Наставления о физической подготовке в армии РФ (НФП 2001). Комплексы являются базовыми для военно-спортивного многоборья «Юный разведчик» и «Рукопашный бой». Изучение комплексов облегчает участие учеников в соревнованиях «Юный разведчик», «Рукопашный бой», «Зарница».

Формальный комплекс «Воин храма» представляет набор учебно-боевых техник, позволяющих на первом уровне свести в единую систему уже изученные движения, развить координацию, чувство равновесия, закрепить знание основных техник, а на более продвинутом уровне даёт возможность использовать его в бою.

Игровые и полевые занятия вводятся для стирания в сознании учеников разницы между зальными условиями и реальной обстановкой улицы и т.д.

 

7.Виды оценки результативности учебных занятий

Оценка результативности занятий производится на зачетных и аттестационных занятиях. Ученик должен сдать нормативы по физической подготовке, уверенно продемонстрировать технику (индивидуально, с противником или с несколькими противниками), провести контрольные спарринги с аналогично подготовленными учениками и с представителем инструкторской группы в варианте сумо-кумитэ, демонстрационного боя и вольного боя (привлечение представителей инструкторской группы возможно и при демонстрации техники).

Формы контроля

Форма Задача Результативность
Промежуточные аттестации Выявление степени усвоения программы. Промежуточный результат, индивидуальные консультации
Аттестации уровня Присвоение квалификационной категории. Стимуляция индивидуального творческого роста. Сравнительный результат, анализ индивидуальных изменений.
Соревнования Стимуляция индивидуального творческого роста Индивидуальные результаты
Открытые занятия (для родителей и гостей) Закрепление приобретенных навыков, демонстрация достигнутых результатов Индивидуальные и коллективные результаты
Журнал занятий Определение индивидуальных особенностей, наблюдение за процессом обучения. Сравнительный анализ исходных данных и результатов развития.

 

8.Средства обучения.

ТСО - магнитофон, телевизор, DVD проигрыватель, учебные и демонстрационные диски

с видеоматериалом, аудиозаписи.

Видеофильмы:

«Черный пояс»

«Путь воина»

«Входные ворота - комплексы физической подготовки для начинающих»

«Hebikawa» (Змея меняет кожу)

«BUDO-архив»

Семинары по РуБОС (только для участников семинаров)

 

Аудиозаписи:

«Бамбуковая флейта»

«Музыка ветра»

Kitaro «Музыка для реалаксации»

 

9.Список литературы:

 

1. Авторская программа Рукопашного Боя Окопного Стиля (РуБОС) Денисов И. А.

2. А. Т. Смирнов, М. П. Фролов и др. " Обеспечение безопасности жизнедеятельности 10 - 11 кл.и, АСТ-ЛТД, 1997г.

3. Спиридонов В.А. «Основы самозащиты. Тренировка и методика», - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005

4. Годзо Сиода «Динамика Айкидо», пер. с англ. А.Куликова, Е. Гупало, - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001

5. Ознобишин Н.Н., «Искусство рукопашного боя», - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005

6. Асикага К.. Спиридонов В.А. «Дзю-дзюцу», - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007

7. Долин А.А., Попов Г.В. «Кэмпо – традиция воинских искусств», М.: «АНС-Принт», 1991

8. Флоке Алан, «Айкибудо», пер. с фр. Е. Гупало, П.Федорова, - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: