Участие в турнирах за пределами учреждения дополнительного образования детей и молодежи




Тренировочная подготовка и обеспечение участия команд и игроков клуба в играх и турнирах, проводимых на других тренерских площадках города, области и республики: «Большая перемена», «Альпийские игры», «Сократовские игры», «Нестерка», «Кубок княгини Ольги», «Кубок Волока и Висека».

Итоговое занятие

Подведение итогов сезона. Анализ участия команд в турнирах и клубных играх.

Ожидаемые результаты

 

По окончании третьего года обучения учащиеся должны

знать:

- историю и наиболее значимые достижения клуба, правила клубного самоуправления;

- классификацию игр и турниров;

- правила разминочных и наиболее распространенных игр;

- основные принципы и приемы командной игры.

уметь:

- решать логические задания обычной степени сложности и вопросы на основные игровые действия;

- анализировать собственную игру и игру команды;

- участвовать в командном взаимодействии с учетом определенной роли.

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Республики Беларусь В.В.Якжик

 

ПРОГРАММА

Клуба интеллектуальных игр

«Белая рысь»

( повышенный уровень изучения образовательной области )

Автор:

Климович Леонид Валентинович,

педагог дополнительного образования учреждения образования «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»

 

Возраст учащихся: 16 лет и старше

Срок реализации программы: 2 года

 


Пояснительная записка

 

Интеллектуальная игра – индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих упорядоченного и конструктивного мышления в условиях ограниченного времени. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности – они развивают память, логику, интуицию, пытливость. Интеллектуально-игровая деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата, причем со временем главным становится не результат, а сам процесс поиска и принятия решения.

Актуальность интеллектуальных игр для современной молодежи в том, что они формируют культуру умственного труда: вырабатывают умение находить связь между разными областями знания, придумывать новое, быстро и правильно ориентироваться в потоке информации, находить место себе и своему интеллекту в непрерывно изменяющемся мире. Как обозначено в Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь формирование культуры умственного труда направлено на реализацию познавательных потребностей и интересов личности обучающихся с учетом способностей и ведущих видов деятельности; самосовершенствования, самоорганизацию и саморегуляцию учебной деятельности; развития продуктивных (креативных) способностей мышления.

Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании (ст. 229, 233), программа клуба является программой объединения по интересам социально-педагогического профиля повышенного уровня изучения образовательных областей «межличностное взаимодействие», «психология успеха», «личностный рост» на основе базового уровня с углубленным его содержанием. Базовый уровнь содержит основные разделы: «История интеллектуального движения», «Разновидности интеллектуальных игр», «Турниры по интеллектуальным играм», «Создание команд и ролевая нагрузка», «Основы работы над вопросами».

Повышенный уровень предполагает решение логических задач повышенной сложности.

Программа работы клуба основывается на игровых видах деятельности, с помощью которых и решаются основные образовательно-воспитательные задачи. Участие в интеллектуальных играх ненавязчиво вовлекает учащихся в многоступенчатый процесс общения и познания, который схематически можно описать так: интересно играть и общаться – интересно воспринимать новое через игру – интересно узнавать новое самостоятельно – интересно применить полученные знания и умения – необходимо поделиться ими и научить других.

Таким образом, учащийся проходит путь от простого увлечения популярной игрой к активному многостороннему самообразованию, приобретению необходимых для работы в коллективе умений и навыков (базовый компонент: первый – третий год занятий), а потом – к собственному интеллектуально-игровому творчеству и организационно-педагогической деятельности (четвертый и пятый год занятий). Воспитание творческого, раскованного, независимого мышления и усвоение принципов командной работы облегчает учащимся процесс дальнейшего образования и помогает достичь успехов в любом виде деятельности.

 

Цель: развитие и совершенствования интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся, создание условий для их профессионального самоопределения.

Основные задачи:

- совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на базовом уровне;

- обучение работе с большими массивами информации, обработке ее в краткие сроки, овладение умением ясно мыслить и строить логические рассуждения;

- развитие познавательной активности, мотивации к самообразованию, коммуникативно-эмоциональной сферы личности, дальнейшее расширение эрудиции и кругозора, повышение общекультурного уровня;

- формирование активной гражданской позиции; повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности, выработка умения работать коллективно и анализировать причины успехов и неудач;

- уметь проводить индивидуальные и групповые турниры,
пройти стажерскую практику.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: