Защита индивидуального проекта




5.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

5.2. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

 

6. Требования к процедуре проведения защиты проекта

6.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично в мае текущего учебного года. После заслушивания доклада (не более 10 минут) предполагаются ответы обучающегося на вопросы по теме проекта (2-3 минуты). Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

6.2. К защите обучающийся представляет проектный продукт, печатное описание проекта.

6.3. Место защиты индивидуального проекта – ГБОУ «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга

6.4. Школа определяет график защиты индивидуального проекта. График защиты индивидуального проекта утверждается директором школы не позднее чем за две недели до защиты.

6.5. Образовательная организация создаёт аттестационную комиссию. Состав комиссии от 3 до 7 человек: представитель администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей индивидуального проекта. В комиссию могут входить: представители районных органов образования, методических служб, представители Совета родителей (законных представителей), Совета обучающихся, представители ВУЗов и др.

6.6. Аттестационная комиссия оценивает уровень индивидуального проекта в соответствии с критериями.

6.7. Образовательная организация организует в дополнительные сроки защиту индивидуального проекта для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

6.8. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается обучающемуся на доработку. Обучающийся дорабатывает индивидуальный проект в течение недели, представляет его к повторной защите.

 

7. Критерии оценки индивидуального проекта

7.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

· способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

· сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

· сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

· сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

 

 

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации Баллы
Работа содержит незначительный объемподходящей информации из ограниченногочисла однотипных источников  
Работа содержит достаточный объемподходящей информации из однотипных источников  
Работа содержит достаточно полнуюинформацию из разнообразныхисточников  
Проблема сформулирована,но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный.  
Проблема сформулирована, обоснована,выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный  
Проблема сформулирована, обоснована,выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы  
Критерий 1.2. Актуальность и значимость темы проекта Баллы
Актуальность темы проекта и её значимость для обучающегося обозначены фрагментарно на уровне утверждений  
Актуальность темы проекта и её значимость для обучающегося обозначены на уровне утверждений, приведены основания  
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для обучающегося, но и для образовательной организации, района, города.  
Критерий 1.3. Анализ хода работы, выводы и перспективы Баллы
Анализ заменен кратким описаниемхода и порядка работы  
Представлен развернутый обзорработы по достижению целей, заявленных в проекте  
Представлен исчерпывающий анализситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы  
Критерий 1.4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе Баллы
Работа шаблонная.Автор проявил незначительный интереск теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода  

 

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованностьавтора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества  
Работа отличается творческим подходом,собственным оригинальнымотношением автора к идее проекта  
Критерий 1.5. Полезность и востребованность продукта Баллы
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц,которыми он может быть востребован, указан неявно  
Проектный продукт полезен, круг лиц,которыми он может быть востребован указан.Названыпотенциальные потребители и области использования продукта.  
Проблема сформулирована,но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный.  
Проблема сформулирована, обоснована,выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный  
Проблема сформулирована, обоснована,выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы  
Критерий 1.6. Актуальность и значимость темы проекта Баллы
Актуальность темы проекта и её значимость для обучающегося обозначены фрагментарно на уровне утверждений  
Актуальность темы проекта и её значимость для обучающегося обозначены на уровне утверждений, приведены основания  
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для обучающегося, но и для образовательной организации, района, города.  
Критерий 1.7. Анализ хода работы, выводы и перспективы Баллы
Анализ заменен кратким описаниемхода и порядка работы  
Представлен развернутый обзорработы по достижению целей, заявленных в проекте  
Представлен исчерпывающий анализситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы  
Критерий 1.8. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе Баллы
Работа шаблонная.Автор проявил незначительный интереск теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода  

 

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованностьавтора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества  
Работа отличается творческим подходом,собственным оригинальнымотношением автора к идее проекта  
Критерий 1.9. Полезность и востребованность продукта Баллы
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц,которыми он может быть востребован, указан неявно  
Проектный продукт полезен, круг лиц,которыми он может быть востребован указан.Названыпотенциальные потребители и области использования продукта.  
Продукт полезен. Указан круг лиц,которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендациипо использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению  
2. Сформированность предметных знаний и способов действий  
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта Баллы
Частьиспользуемых способов работы не соответствуеттеме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты  
Использованные способы работы соответствуюттеме и цели проекта, но являются недостаточными  
Способы работы достаточныи использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты  
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта Баллы
Тема проекта раскрыта фрагментарно  
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы  
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы  
Критерий 2.3. Качество проектного продукта Баллы
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)  
Продукт не полностьюсоответствует требованиям качества  
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)  
Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств Баллы
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации  

 

Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада  
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы  
Критерий 2.5. Использование средств наглядности, технических средств Баллы
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации  
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада  
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы  
3. Сформированность регулятивных действий  
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части Баллы
Предприняты попытки оформитьработу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру  
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правиламипорядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении  
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами  
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения Баллы
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения  
Цель сформулирована, обоснована,планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом,задачи реализуются последовательно  
Цель сформулирована, четко обоснована,дан подробный планее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекциюдеятельности  

 

Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада Баллы
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнениеожидаемого и полученного результатов  
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзорработы по достижению целей, заявленных в проекте  
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы  
Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.), степень воздействия на аудиторию Баллы
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересоватьаудиторию  
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамкирегламента  
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент  
4. Сформированность коммуникативных действий  
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность Баллы
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления  
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют  
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют  
Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения Баллы
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения  
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения  
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения  
Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе Баллы
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности  
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.  
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы  

 

 

7.2. С целью определения степени самостоятельного участия обучающегося в работе над проектом учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:

· низкий уровень

· базовый уровень

· повышенный уровень

7.3. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

 

 

УРОВЕНЬ ОТМЕТКА КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
Низкий уровень Незачет менее 34 первичных баллов
Базовый уровень Зачет 34 - 36 первичных баллов
Повышенный уровень Зачет 37—46 первичных баллов
Творческий уровень Зачет 47—51 первичных баллов

 

8. Решение о том, что проект выполнен и принимается

8.1.при условии, что:

1) оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

8.2. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может войти в портфолио обучающегося.

8.3. Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность обучающихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в образовательной организации.

9. Документация Положения

9.1.Приказы:

· о назначении руководителя, курирующего проектную деятельность обучающихся 10,11-х классов

· о назначении руководителей проектов обучающихся, утверждении тем проектов и сроках их выполнения

· об утверждении графика защиты проектов

9.2.Приложения к данному Положению

· Этапы реализации индивидуального проекта (ИП). Рекомендации руководителю проекта (Приложение 1)

· План – график выполнения проекта (Приложение 2)

· Требования к оформлению проектной работы (Приложение 3).

· Образец оформления титульного листа (Приложение 4)

· Образец оформления содержания (Приложение 5)

· Требования к оформлению компьютерной презентации (Приложение 6)

· Макет рецензии руководителя на проектную работу (Приложение 7)

· Примерный план выступления обучающегося на защите (Приложение 8)

· Протокол оценивания содержания проектной работы (Приложение 9)

· Общие правила для педагогов – руководителей проектов (Приложение 10)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: