Формулировка темы, проблемы, гипотезы проекта




· Тема должна быть сформулирована максимально конкретно, отражать проблему, существенные стороны проекта. Тема должна быть интересной обучающемуся.

· Постановка проблемы. Раскрыть, почему возникла необходимость создания нового объекта (или в чем польза усовершенствования имеющегося объекта). Объектами могут быть: новое техническое устройство, макет, общественное мнение по какой –то проблеме и др. Необходимо провести анализ имеющихся объектов и показать, чем они не удовлетворяют автора. Решение проблемы должно быть значимо для обучающегося.

· Типичные ошибки.

Формулировка темы неконкретная, не содержит ни исследовательской, ни проектировочной проблемы

Например, «Полководческий талант маршала Жукова», «Создание слайд-фильма «Современная робототехника»

Проблема исследования, проекта общеизвестна, банальна, давно решена, несамостоятельна Например, «Организация концерта для ветеранов на праздник «День Победы»», «Опасность фальсификаций истории ВОВ»

Гипотеза исследования или проекта самоочевидна, аксиоматична, т.е. гипотезой вообще не является, т.к. давно доказана и не требует доказательств

2. Формулировка цели и задач проекта.

Цель формулируется как представление о результате деятельности, т.е. должна описать то, что автор хочет получить в конечном итоге. Цель должна быть конкретной, понятной, достижимой, диагностируемой. (Цель работы: создать…., разработать….). Задачи – промежуточные цели деятельности по этапам реализации проекта. Требования к задачам: достижимость, непротиворечивость друг другу, ясность формулировки, измеряемость результатов, фиксированность по срокам. Тема, цели и задачи проекта должны быть согласованы между собой.

3.Определение критериев результативности – по каким главным параметрам реализованного проектного замысла автор планирует оценивать успешность проекта.

4.Создание концепции проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий. Необходимо представить, на основе каких научных или технических средств предполагается получить заявленные свойства объекта; привести результаты исследования, провести анализ возможных положительных или отрицательных последствий.

5.Определение доступных ресурсов – что необходимо для реализации проекта: материалы, комплектующие и как их получить; сколько времени предполагается потратить на реализацию проекта; финансовые средства (на что и сколько, на средства родителей, спонсоров, школы и др.); потребуются ли консультанты для выполнения проекта и т.п.

6.Составление плана – графика по выполнению проекта. Необходимо рассчитать время для каждого этапа работы, определить способы решения каждой задачи.

 

Этап выполнения проекта

Обучающиеся самостоятельно (при консультативной помощи учителя) работают над реализацией поставленных задач (производят поиск, отбор, систематизацию, анализ, оформление информации, осуществляют моделирование) согласно плану – графику.

1. Описание реализации плана и его корректировка. Необходимо описать ход выполнения проекта, возникшие трудности и способы их разрешения.

2. Общая оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом, авторская оценка эффективности проектаи перспективы его дальнейшего развития.

Этап предварительного контроля

1. Совместно с руководителем определение степени достижения задач и цели. Коррекция полученных результатов.

2. Оформление текста работы.

3. Подготовка презентации проекта.

4. Подготовка рецензии на проектную работу

5. Рефлексия учащегося и руководителя проекта

Этап защиты проектной работы

1. Обсуждение проекта членами комиссии

2. Рефлексия

3. Организация использования лучших проектов в практике школы, внешкольных конференциях

 

 

Приложение 2

 

План – график выполнения проекта

Автор    
Тема    
Руководитель    
Порядок выполнения работы Срок выполнения Отметка руководителя о выполнении
1. Организационный этап
Формулировка темы проекта    
Выбор направления, формы представления конечного результата    
Постановка проблемы    
Определение критериев результативности    
Формулировка цели и задач проекта    
Создание концепции проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий    
Определение доступных ресурсов    
План выполнения проекта    
2. Этап выполнения проекта
Поиск, отбор, систематизация, анализ, оформление информатизации    
Моделирование    
Предварительный контроль достижения результата    
Доработка (коррекция) полученных результатов    
3. Оформление разделов работы
Титульный листоформляется по единым требованиям (Приложение)    
Введениеимеет цель ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса, с современным состоянием проблемы. Четкая формулировка цели и задач работы. Объем – не более 2 страниц. Умение кратко и по существу излагать свои мысли – это одно из достоинств автора. Иллюстрации в раздел «Введение» не помещаются.    
Основная часть, в которойраскрывается сущность проблемы, решаются поставленные во введении цели и задачи. Эта часть аттестационной работы состоит, как правило, из двух глав с разделением их на параграфы.    

 

 

Первая глава может носить общетеоретический характер. В ней на основе изучения трудов отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемых проблем, рассматриваются различные подходы к их решению, дается их оценка, сопоставляются различные мнения. Желательно, чтобы была высказана своя точка зрения по обсуждаемой проблеме. Вторая глава может носить аналитико-экспериментальный характер. Обучающийся не должен ограничиваться изложением фактов, а обязан давать их развернутую интерпретацию, выявлять тенденции развития, вскрывать причины их обусловившие, намечать пути устранения имеющихся недостатков. Содержание второй главы следует иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами, которые размещаются в тексте работы.    
Заключениеподводит итоги проектной работы. В нем формулируются выводы и предложения, составляющие научные и практические результаты проведенной работы. Выводы должны быть краткими и четкими. В заключении не следует приводить дополнительные теоретические положения, проводить дополнительный анализ. Объем заключения, как правило, составляет 2 - 3 страницы.    
ПРИЛОЖЕНИЯ к проектной работе    
Составление СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    
4. Подготовка к защите проектной работы
Подготовка выступления (не больше 7 минут)    
Презентация    
Репетиция выступления    
Рецензирование проекта руководителем    

Приложение 3

 

Требования к оформлению проектной работы

1. Оформление текста. Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12, с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее, правое, нижнее – 1,5 см., левое – 2,5 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Нумерация страниц работы и приложений производится в правом нижнем углу арабскими цифрами. Страница с Содержанием работы, таким образом, имеет номер «2».

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста проектной работы – 20 – 40 страниц (без Приложений)

2. Оформление иллюстраций, уравнений и формул.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или, если они не помещаются, на следующей странице. Если иллюстрация достаточно громоздкая, то она может быть представлена в приложении, а в тексте необходимо дат ссылку на нее.

Иллюстрации должны носить содержательный характер, быть информационно емкими и хорошо воспринимаемыми. Часто используют иллюстративный материал из Интернета, что допустимо, но необходимо иметь в виду, что многие такие иллюстрации имеют плохое качество (не видны цифры, названия, смещены линии и т.п.). Использование таких иллюстраций нежелательно.

Формулы вписываются черной пастой или выполняются на компьютере.

3. Оформление таблиц

В работе таблицы могут являться необходимым элементом, поскольку позволяют лучше представить экспериментальный материал. Однако, если цифровые данные не носят объемный характер, то предпочтительнее привести их прямо в тексте с комментариями.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Таблицу размещают, как правило, так, чтобы читать ее без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было прочесть, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы на другой лист головку таблицы следует повторить, а в правом верхнем углу следует разместить слова «Продолжение таблицы …» с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, то можно не дублировать ее, а вместо этого пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице.

Не допускается приведение в работе таблиц без их характеристики, основных выводов в тексте.

4. Порядок цитирования

Источником цитаты должно быть цитируемое издание, где цитируемый текст приведен в качестве выдержки. Разрешается цитирование только логически законченного фрагмента текста, т.е. цитирование с полнотой, гарантирующей неизменность передачи смысла в источнике и цитате. Цитаты заключаются в кавычки. Работы авторов рекомендуется цитировать по последнему изданию.

Каждый цитируемый или упоминаемый в работе источник делается сноска. Сноске присваивается номер. Нумерация сносок сквозная (с отсылкой к списку литературы, помещаемому в конце работы). Пример сквозной нумерации сносок: «Платежная система

– это совокупность правил, договорных отношений, технологий, методик расчета, внутренних и внешних нормативных актов, которые позволяют всем участникам производить финансовые операции и расчеты друг с другом» [25, с.131]. После упоминания о произведении в тексте работы проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указывается также номер страницы, на которой помещается используемый источник.

Допустимо цитирование источника внизу страницы в соответствии с требованиями об оформлении списка литературы.

5. Оформление списка литературы

Принципы оформления библиографии:

- все произведения размещают строго в алфавитном порядке,

- каждое произведение начинается с фамилии, а не с инициалов,

- соблюдать очередность различных типов источников: законодательные и нормативные акты; учебники, книги, монографии; журналы, газеты – периодическая печать; электронные носители.

Примеры оформления:

 

Книги Гоголь Н.В. Нос. – М.: Мысль, 1979.- 40с.

Статьи Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. – 2016 - № 3. – с. 7

Электронного ресурса Научная электронная библиотека РусАрх [Электронный ресурс].

– Режим доступа:https:// rusarch.ru/, свободный – (03.02.2015))

6. Оформление приложений

Приложения оформляются после списка литературы. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово

«Приложение» без точки в конце. Приложения нумеруются арабскими цифрами.

 

 


Приложение 4

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Морская школа»

Московского района Санкт-Петербурга

 

ТЕМА

Индивидуальный проект обучающегося 10а класса Иванова Ивана

 

Научный руководитель: ФИО,

учитель (указать предмет)

 

Санкт-Петербург

 


Приложение 5

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. Название главы…………………………………………. 6

1.1. ……………………………………………………………… 6

1.2………………………………………………………………. 6

ГЛАВА 2. Название главы…………………………………………. 6

2.1 ………………………………………………………….. 6

2.2. ……………………………………………………………. 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………… 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………. 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………….. 6

 

 


Приложение 6

 

Требования к оформлению компьютерной презентации

1. В презентации должен соблюдаться единый стиль оформления.

2. Шрифт для заголовков нужно использовать не менее 24, для информации - не менее 18. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

3. Любая картинка должна сопровождаться надписью.

4. На одном слайде не должно использоваться более 3-х цветов.

5. Слайд не должен содержать слишком большое количество информации (не более 3-5 предложений).

6. Несколько советов:

Ø для фона выбирайте более холодные тона;

Ø не злоупотребляйте спецэффектами: они не должны отвлекать внимание от информации;

Ø используйте короткие слова и предложения;

Ø заголовки должны привлекать внимание;

Ø не злоупотребляйте прописными буквами.

 

 

Приложение 7

 

Рецензия руководителя индивидуального проекта (примерный макет)

РЕЦЕНЗИЯ

 

на индивидуальный (проект или исследование) по теме (название), выполненный обучающимся (10а, 10б) класса (фамилия, имя).

Настоящая проектная работа представляется актуальной, так как полученный результат (что создано) имеет практическую значимость для (кого, где может быть использована). Автором определены критерии результативности (какие), создана концепция проекта (какая), определены доступные ресурсы.

Цель проекта – (формулировка) реализована полностью (или частично), создано новое, оригинальное произведение по замыслу. Задачи сформулированы конкретно, диагностируемо. Тема, цели, задачи проекта согласованы между собой.

Автором разработана методика и план реализации проекта. Для выполнения каждой задачи подробно разработаны содержание и порядок действий автора. Работа содержит все требуемые разделы. Работа была выполнена самостоятельно (или частично).

Данная работа по «Критериям оценивания содержания ИП» набрала баллов. Автору рекомендовано: что конкретно сделать для улучшения работы или рекомендация о направлении на какой – то внешкольный конкурс и т.п.

Таким образом, указанная работа рекомендуется к защите.

 

Руководитель проекта / И. О. Фамилия/ Дата

 

 

Приложение 8

 

Примерный план выступления на защите

1. Почему ты начал разрабатывать этот проект? Для кого он предназначен?

2. Было ли проведено предварительное исследование? Интервьюирование потенциальных пользователей?Если да, то что было выявлено?

3. Какова основная идея проекта? Какие еще у тебя были идеи? Почему ты их отверг?

4. Какими критериями ты руководствовался? Соответствует ли им выбранная идея?

5. Какие использовались материалы? Достаточными ли знаниями и умениями ты обладал или пришлось чему-то учиться? Сколько времени тебе потребовалось? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал?

6. Каковы этапы выполнения проекта? В чем они заключались?

7. Какие комментарии ты получил относительно проекта от пользователей или постороронних людей?

8. Как улучшить проект, каковы направления дальнейшего исследования?

 

Приложение 9

 

Протокол оценивания содержания проектной работы

ФИ обучающегося К1 К2 К3 К4 К5 Всего баллов
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Члены комиссии:

 

 


Приложение 10

 

 

Общие правила для педагогов – руководителей проектов

• Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями.

• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.

• Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.

• Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо,

• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.

• Не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.

• Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.

• Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.

· Роль учителя в проектной деятельности. Главное правило, о котором должен помнить учитель: я выступаю не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания. Я некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: