В презентации представьте краткое описание продукта, и если у вас уже есть или возможна визуализация продукта, добавьте ее в презентацию.




Проблему проекта.

Описание продукта.

Потребители и клиенты.

Команда проекта.

Дорожную карту проекта.

Контакты команды.

На основе вышеуказанной структуры необходимо сформировать презентацию концепции вашего стартапа. К методическим рекомендациям прикладывается шаблон презентации.

 

2 Определение проблемы проекта

 

 

Первым этапом написания концепции проекта является определение проблематики проекта.

Как правильно сформулировать проблему?

Этот вопрос очень важен, поскольку неправильно сформулированные проблемы могут привести к очень общим заключениям или к очевидным выводам. Основываясь на таких формулировках, будет невозможно провести качественный анализ проблемы проекта.

Рассмотрим характерные черты проблемы:

1. Проблема должна быть существующей – не той, которая предположительно у нас появится после прохождения определенного этапа проекта, а той, которая есть уже сейчас.

2. Формулировка должна быть конкретной и реальной: лучше избегать общих слов и постараться дать понять заинтересованным сторонам, почему сложившаяся ситуация вас не устраивает и что вы намерены (и действительно можете) изменить.

Например, формулировка «низкий уровень жизни целевой группы» – не самая удачная для постановки проблемы. Если вы действуете в масштабе страны и распределяете бюджетные средства так, чтобы этот самый уровень жизни повысился по всем показателям – то это просто замечательно! А если ваша задача – «на общественных началах» вырастить поле картошки и раздать урожай малообеспеченным семьям, проживающим в вашем районе, то в такой ситуации формулировка «представители целевой группы плохо обеспечены продуктами питания» звучит, конечно, скромнее, но зато соответствует действительным возможностям по решению проблемы. Также неправильно формулировать проблему «целевая группа голодает»: в таком виде это простая констатация факта. К тому же, не совсем ясно, как будет устраняться причина голода.

Не стоит использовать формулировки вида «нет чего-то» или «отсутствие чего-то» этим вы даете понять, что вам важнее не решение проблемы, а получение материальных ценностей.

Сами по себе слова «нет», «отсутствие» не являются запретными – нецелесообразно лишь их употребление в контексте «нет инструмента».

Формулировки типа «нет денег», «нет компьютера», «нет транспорта» являются некорректными. Тем не менее, формулировка «нехватка времени» вполне приемлема, потому что время не является инструментом, используемым для достижения цели.

3. Избегайте слишком общих, глобальных проблем («бездуховность общества», «глобальное потепление» и т.п.).

4. В формулировке должна присутствовать только одна проблема. Не старайтесь в проекте решить множество проблем, это усложняет анализ проекта, удлиняет его временные рамки и усложняет проект в целом.

5. Избегайте излишней детализации. Не стоит записывать проблемы каждого из многочисленных членов целевой группы – наш проект в какой-то мере универсален (направлен на всю группу) и долгосрочен, то есть должен решать проблему целой группы или групп.

6. Проблемы не должны дублироваться. Если две проблемы близки по смыслу, их надо объединить вместе.

Качественно провести этап формулирования проблем помогут ответы на следующие вопросы:

1) В чем состоит проблема с точки зрения целевой группы?

2) Почему необходимо осуществление планируемой деятельности с точки зрения целевой группы?

3) В чем состоят причины возникновения проблемы с точки зрения каждой из заинтересованных сторон?

4) Какие могут быть последствия существования проблемы с точки зрения каждой из заинтересованных сторон?

5) Почему целевая группа не может решить проблему самостоятельно? Что мешает это сделать? Почему необходима помощь? Какой она должна быть?

6) Какие организации уже занимались этой проблемой?

Концепцию проекта вы будете представлять экспертам и их задача на начальном этапе принять решение: является ли данный проект стартапом или новым бизнесом.

Поэтому формулировку проблемы проекта можно рассмотреть с двух сторон: с точки зрения наличия «боли потребителя» (проблемы) и с точки зрения возможности.

Первый вариант начинается с того, что есть проблема. Проблема — это какая-то болевая точка, которая доставляет неудобства.

Понимание того, на кого эта проблема влияет: люди, которым ее существование доставляет существенные неудобства.

Далее — понимание того, в чем именно состоит влияние проблемы, в чем выражены эти неудобства. Очень важно, чтобы между людьми, которые принимают решение, и теми, кого эта проблема затрагивает, была определенная связь. Если такой связи нет, маловероятно, что решение о начале проекта или решение, необходимое для того, чтобы проект продвигался, будет принято.

Последняя часть формулируется на языке предметной области — какими характеристиками должно обладать решение, чтобы заинтересованные лица сочли, что проблема решена и, соответственно, проект выполнен успешно.

Таким образом, мы получаем очень простую формулу, которая звучит так:

1) Проблема, да?

2) Кого она затрагивает?

3) Каково влияние на тех людей, которых она затрагивает?

 

Второй вариант формулирования задачи исходит из того, что у нас сейчас все хорошо, и перед нами находится возможность. И тогда формулировка выглядит таким образом:

Существует некая определенная возможность, которая затрагивает определенных заинтересованных лиц, в результате чего они могут получить некоторые преимущества, и для того, чтобы получить эти преимущества, необходимо, чтобы наше решение обладало определенными характеристиками.

Примеры формулировки проблемы.

Проблема Затрагивает Влияние проблемы Критерии Успешности решения проблемы
Высокая конкуренция на рынке ресторанов и мест быстрого питания Владельца и руководителя компании Происходит снижение кол-ва посетителей и дохода компании. Приходится снижать ЗП сотрудникам Сократить время ожидания обслуживания для посетителей, повысить лояльность и перехватить наиболее "продвинутую" аудиторию путем обеспечения удобным сервисом.
Нецифровые и Стандартные цифровые возможности по привлечению клиентов практически исчерпали себя. Отдел привлечения клиентов Не выполняются планы по привлечению новых посетителей Мобильное приложение дающее возможность по осуществлению прямого контакта с посетителями для уведомления о проводимых акциях и специальных бонусах программы лояльности.

 

Таким образом, в презентации проблему можно сформулировать как «боль потребителя» проблему (когда мы решаем какую-то проблему и устраняем какие-то негативные явления), или, наоборот, как возможность что-нибудь сделать.

 

3 Описание продукта

 

Одна из особенностей, которые можно применить для формулировки краткого описания продукта – описать его с двух разных сторон. Напишите две фразы: что делает продукт, и что делает пользователь: «Мы делаем продукт, который помогает пользователю выбирать подарок. Пользователь приходит на сайт, отвечает на несколько вопросов и выбирает подарок из списка, который мы ему предложили».

Если в работе продукта участвует несколько заинтересованных лиц, можно добавить описание с точки зрения каждой из них. Например, к приведенной выше формулировке могут добавиться слова «пользователь нажимает на ссылку в описании подарка, переходит в партнерский магазин, покупает там подарок, а магазин платит нам за переход».

Сценарии использования продукта – не только один из основных методов его проектирования, но и лучший способ описания. Описывая возможности продукта в контексте их использования людьми, вы делаете это описание понятным. Опишите основные сценарии использования для всех ключевых групп пользователей, клиентов и партнеров (если у вас это есть и по желанию).

Задав контекст использования, вы можете переходить к перечислению возможностей продукта. Может быть не все ваши слушатели являются специалистами в предметной области, в которой вы работаете. То, что очевидно вам, им может быть вообще неизвестно.

Инвесторы не понимают, чем система Service Desk отличается от какой-нибудь Jira. Если вы работаете в этой области, вам очевидно, что это совершенно разные классы продуктов, предназначенные для поддержки очень разных процессов. Объясните так, чтобы вас поняли!

Выделите три-пять основных функциональных возможностей продукта и опишите их – в чем суть, почему это важно, в чем отличие от конкурентов и аналогов. Остальные можно просто перечислить устно с кратким комментарием.

К описанию продукта полезно добавить его SWOT- анализ (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats — сильные и слабые стороны, возможности, угрозы), скриншоты, схемы процессов и другие материалы. Если в основе продукта лежит какая-то уникальная технология – сейчас как раз правильный момент про нее рассказать. Уникальные знания, разработки, патенты, изобретения – все это тоже часть описания продукта. SWOT- анализ для презентации концепции проекта делать не обязательно.

Но самое интересное – как ваш продукт меняет мир вокруг себя.

До появления проекта cian.ru на рынке аренды квартир существовало два типа риелторов – одни работали «от квартиры», другие «от клиента». И арендатор, и арендодатель нанимали каждый своего агента, те находили друг друга, договаривались и происходила сделка. Основной задачей агента, работающего «от клиента», был поиск предложений в многочисленных базах и газетах, обзвон других агентов – он должен был знать рынок, понимать, где что можно найти.

Cian.ru после нескольких лет упорной борьбы смог собрать в одном месте практически все предложения по аренде квартир в Москве. Оказалось, что квартир, не размещенных в их базе, почти нет. И функцию риелтора, работающего «от клиента», смог выполнять сам клиент – экономя на этом значительные деньги.

В презентации представьте краткое описание продукта, и если у вас уже есть или возможна визуализация продукта, добавьте ее в презентацию.

 

4 Потребители и клиенты

 

От правильного выбора целевой аудитории напрямую зависит прибыль вашего проекта.

 

 

Целевая аудитория (ЦА) - это определенная часть людей, которым необходим товар или услуга, производимые вашим стартапом. Именно на них вам следует ориентироваться, когда создаете, продвигаете и продаете свой продукт.

Правильно найденная целевая аудитория - это основа любого бизнеса, и большого, и малого, и состоявшегося, и начинающего. Потому что очень важно сообщить о своем новом товаре или услуге именно тем людям, кому этот продукт действительно необходим. И будет немного странно, но и напрасно продвигать товар или услугу потребителям, не нуждающимся в продукте, который создает ваша компания, ваша команда. Не определив ЦА вы рискуете прогореть.

Большинство стартапов начинают создавать продукт не зная, для кого и зачем их товар или услуга. Также важно с целевой аудиторией разговаривать на одном языке, знать их потребности и ценности.

Поэтому, когда вы собрались начать что-то создавать, то первым делом вы должны ответить себе на вопросы: «Зачем? Для чего? Кому это будет нужно, интересно?».

В бизнесе важно знать, для кого вы создаете товар или услугу. После ответа на ранее упомянутые вопросы вам следует составить четкий портрет вашей целевой аудитории, который поможет добиться успеха бизнес-проекту.

 

5 Команда проекта

 

Команда проекта — временная группа специалистов, создаваемая на период выполнения проекта. Основная задача этой группы — обеспечение достижения целей проекта. Может включать также всех внешних исполнителей и консультантов.

Место и роль команд в проекте определяется целями участников проекта, степенью участия команды в процессах проекта и ее ответственностью. Состав и функции команды управления проекта зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта, однако во всех случаях ее состав должен обеспечить высокий профессиональный уровень всех возложенных на нее обязанностей.

Иными словами, командная работа - это умение:

- общаться и налаживать конструктивный диалог с любым членом команды;

- слушать, слышать, задавать вопросы;

- аргументировано убеждать, корректно критиковать и принимать критику

- давать обратную связь, относиться уважительно, делиться информацией и опытом;

- поддерживать и помогать (поддерживать, в т.ч. эмоционально, предлагать и не стесняться принимать помощь);

- признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения;

- доверять: быстро адаптироваться, априори доверяя партнёрам и полагаясь на их надежность;

- соблюдать сроки: устойчиво и равномерно действовать «в графике», а не совершать «подвиги».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: