Основные этапы жизненного цикла команды проекта.




Отечественные специалисты выделяют пять этапов в жизненном цикле команды проекта:

1. Формирование. На этом этапе члены команды знакомятся друг с другом. Определяется менеджер проекта, который занимается формированием благоприятных взаимоотношений и эффективного взаимодействия в команде, сплочением участников на основе главной цели проекта, начинается выработка общих правил работы команды. Кроме этого менеджер выстраивает эффективные отношения с окружением и внешними участниками проекта.

2. Этап срабатываемости участников. В процессе совместной работы над проектом проявляются различия в подходах и методах, используемых участниками, возникают трудности и конфликтные ситуации в работе команды. Менеджер проекта уделяет особое внимание формированию конструктивных позиций у участников проекта при решении возникающих проблем и оптимальному распределению ролей в команде.

3. Этап нормального функционирования. К этому этапу у участников уже формируется чувство команды, все они, как правило, понимают, что от них требуется для достижения общей цели, и выполняют определенную для них в рамках проекта часть работы. Этот этап является самым продолжительным и самым продуктивным для проекта.

4. Этап реорганизации. На данном этапе, как правило, производятся изменения в количественном и качественном составе команды. Это связано с различными причинами, в том числе и с такими, как изменения в объемах и видах работ, необходимость замены некоторых работников из-за их непригодности, потребность в привлечении новых специалистов или временных экспертов.

5. Этап расформирования команды. По завершении проекта команда расформировывается. Два типичных сценария развития событий на этом этапе таковы: либо команда продолжает работать в таком же составе над другими проектами либо полностью расформировывается.

В процессе работы над проектом «Стартап как диплом» возможно формирование следующих команд:

- междисциплинарная команда, то есть в одной команде будут присутствовать представители разных специальностей (например, менеджер, представитель ИТ-специальности и социолог);

- монодисциплинарная команда – команда, включающая представителей одной специальности;

- команда формируется от 2 до 4 человек.

Тест Белбина. Предлагается тест для определения вашей роли вкоманде.

Инструкция. В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по Вашему мнению, лучше всего характеризуют Ваше поведение. Эти баллы можно распределить между несколькими утверждениями. В редких случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или отдать все 10 баллов какому-либо одному утверждению. Проверьте, чтобы сумма всех очков по каждому блоку была ровно 10 баллов.

Тестовое задание.

1. Что я могу предложить команде:

  Я думаю, что в состоянии быстро воспринимать и использовать новые возможности
  Я легко кооперируюсь с людьми разных типов
  Один из моих главных активов – продуцировать новые идеи
  Я способен вовлекать людей, которые, по моему мнению, могут внести большой вклад в достижение групповых целей
  Мои личные способности – эффективно доводить дело до самого конца
  Я не представляю себе даже временного снижения своей популярности, даже если это приведет к увеличению прибыли
  Обычно я чувствую, что реалистично и что дееспособно
  Я способен предложить весомые аргументы в пользу другой линии действий, не провоцируя при этом предубеждений и предвзятости

 

2. Что характеризует меня как члена команды:

  Я чувствую себя неуютно на собраниях, даже если они четко структурированы и продуманно организованы
  Я склонен полагаться на людей, которые хорошо аргументируют свою точку зрения еще до того, как она была всесторонне обсуждена
  Когда группа обсуждает новые идеи, я склонен слишком много говорить
  Мои личные отношения мешают мне поддерживать коллег с энтузиазмом
  Когда надо сделать какое-либо дело, некоторые люди считают, что я действую агрессивно и авторитарно
  Я затрудняюсь брать на себя лидерскую роль, может, потому, что слишком чувствителен к чувствам и настроениям группы
  У меня есть склонность настолько увлекаться собственными идеями, что я забываю о том, что происходит вокруг
  Мои коллеги считают, что я слишком забочусь о незначительных деталях и боюсь риска, что дело может быть испорчено

 

3. Когда я работаю с другими над проектом:

  Я могу хорошо влиять на других людей, при этом не оказывая на них сильного давления
  Мое шестое чувство подсказывает и предохраняет меня от ошибок и инцидентов, которые иногда случаются из-за небрежности
  Во имя достижения главных целей я готов ускорять события, не тратя время на обсуждение
  От меня всегда можно ожидать чего-то оригинального
  Я всегда готов поддержать хорошее предложение, которое принесет выгоду всем
  Я постоянно отслеживаю последние идеи и новейшие достижения
  Я думаю, что мои способности к суждениям и оценкам могут внести большой вклад в принятие правильных решений
  На меня всегда можно положиться на завершающем этапе работы

 

4. Мое отношение и интерес к групповой работе:

  Я искренне желаю узнать своих коллег получше
  Я не боюсь ни оспаривать точку зрения другого человека, ни остаться в меньшинстве
  Обычно я могу доказать несостоятельность неудачного предложения
  Я думаю, что я способен хорошо выполнять любую функцию ради выполнения общего плана
  Часто я избегаю очевидных решений и прихожу вместо этого к неожиданным решениям проблемы
  Я стремлюсь все, что делаю, доводить до совершенства
  Я готов использовать контакты вне группы
  Хотя я всегда открыт для восприятия различных точек зрения, я не испытываю трудностей при принятии решения

 

5. Я чувствую удовлетворение от работы, потому что:

  Мне нравится анализировать ситуации и оценивать возможные направления деятельности
  Мне интересно находить практические пути решения проблемы
  Мне приятно чувствовать, что я помогаю созданию хороших отношений на работе
  Часто я имею сильное влияние на принимаемые решения
  Я имею открытые, дружеские отношения с людьми, которые могут предложить что-то новенькое
  Я могу убеждать людей в необходимости определенной линии действий
  Я чувствую себя хорошо дома, когда могу уделить максимум внимания заданию
  Я люблю работать с чем-то, что стимулирует мое воображение

 

6. Когда задание трудное и незнакомое:

  Я откладываю дело на время и размышляю над проблемой
  Я готов сотрудничать с людьми, которые более позитивно и с большим энтузиазмом относятся к проблеме
  Я пытаюсь сделать задание проще, подыскивая людей в группе, которые могут взять на себя решение части проблемы
  Мое врожденное ощущение времени позволяет мне выдерживать сроки выполнения задания
  Я думаю, мне удастся сохранить ясность мысли и спокойствие
  Даже под давлением внешних обстоятельств я не отступаю от цели
  Я готов взять лидерские обязанности на себя, если чувствую, что группа не прогрессирует
  Я бы начал дискуссию с целью стимулировать появление новых мыслей, способствующих решению проблемы

 

7. Проблемы, возникающие при работе в группах:

  Я склонен выражать свое нетерпение по отношению к людям, которые стоят на пути развития прогресса (мешают)
  Другие могут критиковать меня за то, что я слишком аналитичен и не подключаю интуицию
  Мое желание убедиться в том, что работа выполняется с высоким качеством, может иногда привести к задержке
  Мне быстро все надоедает, и я полагаюсь на то, что кто-то из группы стимулирует мой интерес
  Мне трудно приступить к решению задачи, не имея четкой цели
  Иногда мне трудно объяснить и описать проблему в комплексе
  Я знаю, что я требую от других того, что сам не могу выполнить
  Я затрудняюсь выражать собственное мнение, когда нахожусь в очевидной оппозиции к большинству

Ключ к тесту

  Реализатор Координатор Творец Генератор идей Исследователь Эксперт Дипломат Исполнитель
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Итого                

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: