Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Октябрьский»
ПРОГРАММА
Аттестации учащихся
По дополнительной общеобразовательной
Общеразвивающей программе
«Я - Вожатый!».
Возраст детей 14-17 лет
Срок реализации программы – 2года.
Педагог дополнительного образования Лобовская Ю.В.
Рязань
Цель аттестации: выявление уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Виды аттестации:
-стартовая (вводная)
-текущий контроль
-итоговая.
Цели:
Стартовая аттестация: оценка исходного (начального) уровня знаний, практических умений учащихся перед началом образовательного процесса по программе.Проводится обычно на 1-2 занятии.
Промежуточная аттестация:оценка качества усвоения учащимися содержания образовательной программы в конце первого учебного года.
Итоговая аттестация: оценка уровня достижений учащихся по завершении всего образовательного курса программы (в конце 1-го года обучения).
Форма оценки:
Уровень обучения оценивается по следующим критериям: высокий, средний, низкий и определяется по двум параметрам:
*Теоретические знания.
*Практические умения и навыки.
Формы проведения аттестации, содержание, сроки.
Год обучения | Название аттестации | Содержание аттестации | Формы проведения | Сроки проведения |
Стартовая | Отвечают на вопросы теста, самостоятельно выполняют практическое задание | -тест на выявление начального уровня знаний теоретического материала; - выполнение практического задания на выявление исходного уровня практических умений. | Сентябрь | |
Итоговая | Отвечают на вопросы теста и самостоятельно выполняют практическое задание | - тест на выявление уровня освоения теоретического материала; - выполнение практического задания на выявление уровня овладения практическим материалом. | Апрель, май |
Результаты, полученные каждым обучающимся, суммируются, и итоги освоения программного материала формируются по трем критериям:
- высокий – полностью освоил программный курс;
-средний – освоил программный курс;
-низкий – не освоил программный курс.
Материалы аттестации
По дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Я – Вожатый!»
Стартовая аттестация.
С целью выявления исходного (начального) уровня знаний, практических умений учащихся перед началом образовательного процесса по программе, корректировки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объективного сравнения начального и итогового уровня знаний, практических умений по программе, было определено, что содержание материалов стартовой и итоговой аттестации должно совпадать (т.е. материалы итоговой и стартовой аттестации одинаковы).
Итоговая аттестация.
Задания на выявление уровня освоения теоретического материала.
Критерии (балльно-уровневая система):
соответствие теоретических знаний программным требованиям, грамотное использование специальной терминологии.
Предлагается 10 вопросов, каждый оценивается по 2 балла,
0-4 правильных ответа – низкий уровень (8-0 баллов)- не освоил теоретический материал программы;
5-7 правильных ответа – средний уровень (14-10 баллов)- не полностью освоил теоретический материал программы;
8-10 правильных ответа – высокий уровень (20-15 баллов)- полностью освоил теоретический материал программы.
Содержание заданий на выявление уровня освоения теоретического материала:
(Правильные ответы выделены курсивом)
I) Подчеркни правильный ответ.
1. Какого этапа смены не существует:
а. Организационного.
б.Подготовительного
в.Заключительного.
г.Основного.
2. Какие из перечисленных групп игр являются играми на знакомство:
а. «Арам-шим-шим», «музыкальный футбол», «зоопарк»
б. «Снежный ком», «я беру с собой в поход», «Фудзияма».
в. «Ящики-хрящики», «Арам-зам-зам», «Голова-рамена»
г. «Рога-копыта», «Покрывало», «Кукарямба».
3. С какого возраста можно работать вожатым?
а.14
б.16
в.18
г.21
II) Напиши определения слов
4.«Веревочный курс» - это мероприятие в форме станционной игры, все станции направленны на сплочение коллектива, обязательное условие-передвижение между станциями держась за руки или за общую «веревку».
5.«Рефлексия» - анализ любого проведенного мероприятия и самоанализ. Анализ своих чувств и эмоций.
6.«Скелет» - идея сценария для мероприятия и основные его этапы и цели.
Перечислите все известные вам законы лагеря
Законы «0:0», «Поднятой руки», «Зеленый друг», «Территории», «Здравствуйте», «Зеленый змий», «Чемодан».
расставьте картинки в правильном порядке, и объясните что они символизируют.
(стадии развития коллектива В Б А Д Г)
|
|
|
|
|