Тренинг «Победи своих драконов»




Цели и задачи: содействовать развитию самоактулизации, т.е. стремления подростков к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, рефлексивных навыков; средствами материала занятия оказывать влияние на формирование внутреннего мира подростков.

 

Форма: тренинг

Место проведения: комнатныеотрядные места, костровые отрядные площадки,

Возраст: средний и старший школьный возраст

Оборудование: ручки, листки бумаги.

Краткое описание: участникам тренинга предлагаются различные психологические, нравственные упражнения и их дальнейшее фронтальное и индивидуальное обсуждение. При проведении обязательная консультация с психологом либо совместное проведение с ним.

 

ХОД:

Сообщаю учащимся:

– А начнём наше занятие с интересной притчи! Однажды семь великих мудрецов древности собрались в храме Аполлона в Дельфах, Древняя Греция. В результате долгого диспута, они пришли к, по их мнению, к важной истине. Своё открытие они написали на стене храма (надпись появляется на экране):

«Познай самого себя»

 

Задаю вопрос:

– А как вы понимаете эту мудрость, «Познай самого себя». Что же такое «самопознание», «самосознание»? Спрашиваю учащихся, обобщаю, делаю выводы, предлагаю определение.

–Самосознание – это осознание человеком самого себя, которое в свою очередь осуществляется при помощи процесса самопознания. Чтобы быть успешным человеком, чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо знать и понимать самого себя.

Задаю вопрос:

– Скажите, а что можно осознать в себе? Из чего состоят наши «я»?

Обобщаю ответы учащихся, сообщаю:

 

 
– Самосознание – это осознание отношения:

к себе самому;

к другим людям;

к окружающему миру.

Упражнение 1. «Кто я такой»

Сообщаю условие:

- А. Напишите 5 ответов на вопрос «Кто я такой»? Сделайте это быстро, записывая свои ответы точно в той форме, как они сразу приходят в голову. Время на выполнение – до 1 минуты.

- Б. Ответьте на тот же вопрос так, как, по вашему мнению, отозвались бы о вас ваши родители. Время на выполнение – до 1 минуты.

- В. Ответьте на тот же вопрос так, как, по вашему мнению, отозвались бы о вас ваш лучший друг (подруга). Время на выполнение – до 1 минуты.

– Теперь сравните эти три набора ответов и в письменной форме укажите следующее.

 

1. В чем состоит сходство?

2. Каковы различия?

3. Укажите, на ваш взгляд, причину различия.

4. Укажите, какие из ответов вашей самохарактеристики (пункт 1) касались:

физических качеств (облик, сила, здоровье и т.п.);

психологических особенностей (интеллект, характер, эмоциональная сфера и т. п.);

социальных ролей (например, я – ученик, я – сын, я – брат и т.д.)

 

 


Упражнение 2. «Драконы переживаний»

 

Предложите детям обсудить в группах и записать на листках ответы на следующие вопросы:

 

1. Что делают или говорят вокруг тебя люди, что мешает тебе говорить о своих переживаниях?

2. Что делают вокруг тебя люди, что помогает тебе говорить о своих переживаниях?

 

По одному участнику от группы зачитывают ответы (либо по желанию).

 

Упражнение 3. «Драконы страха»

Раздайте бланки, попросите учащихся ответить и записать ответы на следующие вопросы (поставить плюсы-минусы).

 

1. С утра я чувствую себя не вполне уверенно.

2. При волнении у меня бывает учащенное сердцебиение, стесненное дыхание, дрожь, потливость, скованность и др.

3. При разговоре с людьми я легко смущаюсь.

4. Некоторые люди действуют на меня подавляюще.

5. Я волнуюсь перед экзаменами, перед публичными выступлениями, важными встречами.

6. Я постоянно испытываю беспокойство за жизнь и здоровье своих родителей и других близких людей.

7. Я боюсь летать в самолетах, ездить в метро, автобусе, автомобиле, находиться в лифте.

8. Я боюсь темноты.

9. Некоторые животные (пауки, змеи, тараканы, собаки, кошки) вызывают у меня ужас или отвращение.

10. Я боюсь разлук с близкими.

11. В полном одиночестве я чувствую себя некомфортно.

12.

 
 
Мне случалось оставаться в бездействии, когда при мне кого-то незаслуженно избивали и унижали.

13.

 
Я испытываю страх перед учителем.

14. Я не переношу вида крови и открытых ран.

15. Я боюсь грозы, урагана, войны.

 

После выполнения задания попросите смять листик и выбросить в специальную корзину, на которой написано: «Драконам страха ­– нет!». Обсудите с детьми следующие темы, попросите ответить на вопросы:

1. Что нужно делать, чтобы не бояться того, чего бояться не надо?

2. Может ли человек вообще ничего не бояться?

3. Кто первый человек, кому можно смело рассказать о страхах?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: