Место личности в воспитании




Известный философ, понимание и осознание логики научных выражений которого относительно явлений природы, общества и мышления нуждаются в использовании толковых словарей по гуманитарным и точным наукам, предварительном изучении различной литературы, вопросы воспитания человека стремится объяснить достаточно просто, доходчивым языком, на ярких примерах.

Он в биологических существах, лишённых разума, не видит обязательную необходимость воспитания. Считает его, как было упомянуто, подарком природы, как инстинкт. Однако оценивает роль Человека в воспитании личности крайне важно. И знает, что «Никто не становится хорошим человеком случайно» (Платон). Немецкий учёный, сравнивая эти два биологических явления, находит возможность для поучительного примера. Кант убеждён, что животные не обучаются чему-либо друг у друга с целью программирования их действия с точки зрения наследственности, за исключением певчих птиц. По его мнению, если подложить воробьиные яйца под канарейку, когда птенцы раскроют глаза на мир, то действительно они останутся воробьями, но, услышав пение канарейки, как результат обучения, они всю жизнь будут ей подражать. А не своему роду – воробьиному. Кант подчёркивает: «Они обучаются пению старшими. Трогательно видеть. Словно в школе, старая птица изо всех сил поёт перед своими птенчиками. А они своими крошечными глотками стараются воспроизвести те же звуки… Таким образом, птицы из поколения в поколение обучают друг друга своим пением» (Там же, стр. 447).

Вывод известного учёного таков: «Следует заметить, что человек может быть воспитан только Человеком — людьми, точно так же получившими воспитание» (Там же, стр. 448).

И.Кант требователен к качествам того, кто указывает кому-либо путь, пытается исправлять, руководить и воспитывать: «Поэтому недостаток в дисциплине и обучении у некоторых людей делает их, в свою очередь, плохими воспитателями…» (Там же, стр. 447). Основная логика требований великого философа заключается в проблеме воспитателя, учителя и наставника. И.Кант считает учителя великим архитектором дворца духовного достоинства и положения человека. Наоборот, замечание в адрес личности, которая сама нуждается в обучении, преподавании, просвещении, науке, оценивает как похвалу.

Безусловно, каждый является следом, ведущим и продолжателем духовной жизни своего рода и родителей. Важно, чтобы воспитание ребёнка не оказалось в руках случайных лиц.

История наций имеет тысячи примеров, когда после попадания детей в экстремистские руки они не проявляют жалости и сострадания не только к чужим людям, но и к собственным родителям, братьям и сёстрам. Становятся убийцами своих родителей, родных. 27 октября 1449 года в Самарканде во время совершения намаза голову 56-летнего Мирзо Улугбека мечом зверски отрубил его родной сын Абдулатиф. Чувство религиозного фанатизма убийцы одержало верх над любовью ребёнка к отцу, личности, более 40 лет правившей Мавероаннахром, уважительным отношением к одному из величайших мыслителей, математиков, астрономов, который наряду с шестью мировыми учёными признан в Европе.

Заслуживает внимания тот факт, что наставником Мирзо Улугбека был знаменитый учёный и известный поэт Ориф Озари, а наставником его сына-убийцы — крайне фанатичный религиозный человек Аббос. Для обоснования убийства отца сын получил письменную фетву у мулл того времени. Иначе говоря, подлый, презренный преступный акт совершён не в состоянии суетливости, переживания, гнева и ярости (аффекта), а осуществлён целенаправленно, осмысленно. Именно поэтому И.Кант подчёркивает: «Извращённо воспитанный воспитывает и другого так же извращённо» (Там же, стр. 451).

В наши дни 20-летний Али Сакра, член «Исламского государства», в сирийском городе Ракка по приказу главы террористической группировки, используя огнестрельное оружие, на центральной городской площади демонстративно убил свою родную мать, выступавшую против бесчинств сына и его приспешников. И эту запись выложил на страницы интернета именно с той целью, чтобы другие следовали подобному зверскому поступку.

Что можно говорить после этого о таких великих исторических личностях таджикского народа, как Осими, Исхаки, Гулямов, Хайдаршо, Шерализода, Латифи, Олимпур, Назаршоев и тысячах других учёных страны, которые благодаря своему уму и знаниям, являются гордостью таджикской земли. Они были убиты по приказу чужеземцев руками сынов этой нации. Преступные планы претворены в жизнь врагами таджикского народа, руками самих же таджиков. Местные главари этих террористических группировок сами не могли правильно читать и писать, внятно выражать своё мнение. В обществе, даже в своей семье, не пользовались авторитетом. Как и в сегодняшней действительности.

Цель Заххока заключалась в том, чтобы с помощью змей лишить человека ума и разума. До сих пор эти планы очень точны, намного активнее, чем ранее и вызывают серьёзную озабоченность. Борьба между тьмой и светом, невежеством и знанием, добром и злом, верностью и предательством, истиной и ложью остаётся вечной и нескончаемой темой истории человечества. Но,

Тот, кто надвигается враждой на народ,

словно морские волны,

Вскоре разобьёт свою голову об водоворот.

(Сайидо)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: