Общая характеристика курса. Формы контроля. Календарно-тематическое планирование




Программа по формированию навыков смыслового чтения ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит развитие универсальных компетентностей обучающихся.

Содержание программы

Определение основной темы и идеи в эпическом произведении. Определение авторской позиции в художественном тексте.

Древнерусская летопись как источник информации о реалиях времени. Сопоставление содержания художественных текстов. Определение авторской позиции в тексте.

Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте?

Типы текстов: текст-повествование (рассказ, отчет, репортаж)

Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи.

Работа с несплошным текстом: таблицы и карты.

Итоговый контроль.

 

Формы контроля

Рефлексия по каждому занятию в форме вербального проговаривания, письменного выражения своего отношения к теме.

По завершении курса обучающиеся пишут итоговую работу.

Итоги учёта знаний, умений, овладения обучающимися универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений, опросников.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности

зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Наименования разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения Скорректиро- ванные сроки прохождения
1. Вводное занятие Работа с текстом Сентябрь 1 неделя  
2. Определение основной темы и идеи в эпическом произведении Работа с текстом, определение темы и идеи Сентябрь 2 неделя  
3. Определение основной темы и идеи в эпическом произведении Работа с текстом, выбор заголовка, соответствующего теме или идее Сентябрь 3 неделя  
4. Определение авторской позиции в художественном тексте Работа с текстом, нахождение слов, указывающих на позицию автора Сентябрь 4 неделя  
5. Определение авторской позиции в художественном тексте Практикум: самостоятельная работа с текстом Октябрь 5 неделя  
6. Древнерусская летопись как источник информации о реалиях времени Работа с древнерусским текстом, выявление его особенностей Октябрь 6 неделя  
7. Древнерусская летопись как источник информации о реалиях времени Работа с древнерусским текстом: умение выбирать из текста информацию о реалиях времени Октябрь 7 неделя  
8. Древнерусская летопись как источник информации о реалиях времени Работа с древнерусским текстом: умение выбирать из текста информацию о реалиях времени Октябрь 8 неделя  
9. Древнерусская летопись как источник информации о реалиях времени Практикум: самостоятельная работа с текстом Октябрь 9 неделя  
10. Сопоставление содержания художественных текстов Работа с текстом: умение сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию Ноябрь 10 неделя  
11. Сопоставление содержания художественных текстов Практикум: самостоятельная работа с текстом Ноябрь 11 неделя  
12. Определение авторской позиции в тексте Работа с текстом: умение выводить заключение о намерении автора Ноябрь 12 неделя  
13. Определение авторской позиции в тексте Работа с текстом: умение выводить заключение о намерении автора Декабрь 13 неделя  
14. Определение авторской позиции в тексте Практикум: самостоятельная работа с текстом Декабрь 14 неделя  
15. Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте? Работа с текстом: умение сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию Декабрь 15 неделя  
16. Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте? Работа с текстом: умениеобнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов Декабрь 16 неделя  
17. Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте? Работа с текстом: умение структурировать текст, составлять простой и сложный план Январь 17 неделя  
18. Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте? Практикум: самостоятельная работа с текстом Январь 18 неделя  
19. Типы текстов: текст-повествование, описание, рассуждение Работа с текстом: умение разграничивать типы речи Январь 19 неделя  
20. Типы текстов: текст-повествование Работа с текстом повествовательного характера: выявление структуры и языковых особенностей Февраль 20 неделя  
21. Типы текстов: текст-повествование (рассказ) Написание рассказа Февраль 21 неделя  
22. Типы текстов: текст-повествование (отчет) Написание отчета Февраль 22 неделя  
23. Типы текстов: текст-повествование (репортаж) Написание репортажа Февраль 23 неделя  
24. Типы задач на грамотность Знакомство с типами задач Март 24 неделя  
25. Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи Решение интерпретационных задач Март 25 неделя  
26. Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи Решение интерпретационных задач Март 26 неделя  
27. Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи Решение интерпретационных задач Апрель 27 неделя  
28. Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи Практикум: самостоятельное решение задач Апрель 28 неделя  
29. Несплошной текст Работа с текстом: умение различать сплошной и несплошной текст Апрель 29 неделя  
30. Работа с несплошным текстом Работа с текстом: умение использовать в тексте таблицы и схемы Апрель 30 неделя  
31. Работа с несплошным текстом (таблицы) Работа с текстом: умение составлять на основе текста таблицы Апрель 31 неделя  
32. Работа с несплошным текстом (схемы) Работа с текстом: умение составлять на основе текста схемы Май 32 неделя  
33. Работа с несплошным текстом (диаграммы) Работа с текстом: умение составлять на основе текста диаграммы Май 33 неделя  
34. Итоговый контроль Комплексная работа с текстом Май 34 неделя  
35. Заключительное занятие Подведение итогов Май 35 неделя  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: