Государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.




Согласно постановлению Правительства РФ от 9 августа 2013 г. N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)" государственный фонд является федеральной информационной системой, обеспечивающей сбор, обработку и анализ данных, а также включающей в себя:

а) данные, содержащиеся в базах данных подсистем единой системы мониторинга;

б) результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора;

в) данные государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В целях формирования государственного фонда федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, предоставляют оператору информацию, перечисленную в п. 7 Постановления.

Информация, включаемая в государственный фонд, является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной тайне, о коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне. В государственный фонд включаются виды информации по перечню согласно приложению к Постановлению.

Требования к формату и содержанию информации, включаемой в государственный фонд, срокам ее предоставления определяются Министерством природных ресурсов и экологии РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Доступ федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к информации, содержащейся в государственном фонде, осуществляется на безвозмездной основе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Доступ физических и юридических лиц к информации, содержащейся в государственном фонде, обеспечивается путем ее размещения на официальном сайте государственного фонда в сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Доступ к содержащейся в государственном фонде информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивается пользователям, подтвердившим наличие у них права доступа к соответствующей информации путем представления оператору документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне, о коммерческой тайне или иной охраняемой законом тайне.

Перечень видов информации, включаемой в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), содержит информацию баз данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в части:

а) государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственного мониторинга атмосферного воздуха, государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации, государственного мониторинга внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, государственного мониторинга исключительной экономической зоны Российской Федерации, государственного мониторинга континентального шельфа Российской Федерации и государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал;

б) государственного мониторинга земель;

в) государственного мониторинга объектов животного мира;

г) государственного лесопатологического мониторинга;

д) государственного мониторинга состояния недр;

е) государственного мониторинга водных объектов;

ж) государственного мониторинга водных биологических ресурсов;

з) государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Также включается информация:

1) О результатах производственного контроля в области охраны окружающей среды - это результаты контроля за выполнением в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также за соблюдением требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2) О результатах государственного экологического надзора - это результаты государственного экологического надзора, в том числе:

сведения о наличии разрешительных документов, в пределах которых осуществляется воздействие на окружающую среду;

сведения о выявленных нарушениях и мерах, принятых по их устранению.

Также необходимо предоставление информации о государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Это данные:

государственного учета объектов, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

государственного учета объектов, осуществляющих сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;

государственного учета объектов, осуществляющих размещение отходов производства и потребления, загрязнение недр, почв, иной вид негативного воздействия на окружающую среду.

5. Ответственность за непредставление экологической информации. Статьей 8.5 КоАП РФ предусматривается ответственность за сокрытие или искажение экологической информации, согласно которой сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Кроме того, Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в ст. 4.40 предусматриваются более жесткие санкции за непредставление экологической информации. Так, непредставление в орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве, его должностным лицам в установленный в запросе срок экологической информации (сведений), а равно представление такой информации (сведений) не по всем поставленным в запросе вопросам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста пятидесяти тысяч рублей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: