Введение выпускной квалификационной работы




Во введении автор обосновывает тему исследования и ее актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи исследования.

Для обоснования темы исследования и ее актуальности кратко описывается состояние исследуемых фактов и явлений по данным литературных источников. Определяется круг нерешенных, слабо освещенных или требующих уточнения вопросов. Кратко анализируется состояние рассматриваемой проблемы, степень ее разработанности и доказывается возможность решения проблемы в результате разработки выбранной темы.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - это то пространство, та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться. Объектом исследования могут быть педагогический или ученический коллектив, система воспитательной работы школы, учебно-воспитательный (педагогический) процесс, преподавание какого-то предмета и т.д.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - это конкретная часть объекта или процесса или аспект проблемы, который собственно и исследуется.

Рассмотрим примеры. Если объектом будет учебно-воспитательный процесс в профессиональном лицее, то предметом может быть, например, психолого-педагогические условия формирования культуры труда на занятиях производственного обучения. Если объект - процесс обучения слесарному делу, то предметом может служить, например, особенности применения практических методов обучения. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – это то, что желают получить в результате проведенной работы. Цель исследования формируется исходя из проблемы, которую следует разрешить студенту в процессе выполнения выпускной квалификационной работы. Формулировка цели начинается с глаголов: определить, выяснить, выявить, рассмотреть, обосновать, построить, разработать и т.д.

В соответствии с целью и предметом исследования определяются ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. Задачи - это конкретные «шаги» для достижения цели. Другими словами, задачи работы – это цель, разбитая на более мелкие. Рекомендуемое количество задач в выпускной квалификационной работе не должно быть менее трех и более шести.

Рассмотрим пример введения.

 

Введение

Правосознание людей, объединенных в социальные общности, — явление во многом объективное, складывающееся под воздействием сочетания многочисленных факторов: социально-экономических, политических, этнопсихологических, культурно-исторических. Но это вовсе не означает, что на процесс формирования сознания людей в юридической области нельзя воздействовать целенаправленно.

Наоборот, правосознание, как и сознание нравственное, религиозное, научное, нуждается в систематическом рациональном формировании, стимулировании, позитивном социальном развитии. Система мер, направленных на интеграцию в сознание людей политико-правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры, выступает как правовое воспитание.

Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по передаче юридического опыта; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм.

Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработка у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение.

К сожалению, в настоящее время значительно сократился удельный вес массовой правовоспитательной работы. Серьезным недостатком нынешней практики воспитательной работы в юридической области является недооценка организационных форм, рассчитанных на молодежную аудиторию: школьных правовых олимпиад, диспутов на темы права, морали, кружков «молодого юриста», «друзей милиции» и т.д.

Что касается соблюдения правил дорожного движения, то и здесь ситуация неутешительная. Ежегодно на дорогах нашего города гибнут люди: как пешеходы, так и водители. Большое количество пострадавших – дети школьного возраста. Культура поведения на дороге закладывается в семье, в школе, в обществе. Зачастую причинами гибели людей является не только несоблюдение правил дорожного движения, но элементарное чувство безнаказанности.

Ежегодно законодательством нашей страны ужесточаются штрафы за нарушения ПДД, но это не приводит к сокращению числа ДТП. Необходимо также формировать у детей правовую культуру: не только культуру соблюдения правил поведения на дороге, но и знания в области права, законодательства. Во многих школах и городах действуют отряды юных инспекторов движения, но они охватывают лишь ограниченный круг школьников.

Особое внимание следует уделять воспитанию правовой культуры у старшеклассников – ведь именно они через 1-2 года станут водителями транспортных средств. Формами работы могут быть как классная, так и внеклассная. Наибольшими возможностями для этого обладают уроки технологии, в частности различные элективные курсы в рамках профильного обучения старшеклассников. Одним из таких курсов может стать изучение правил дорожного движения.

Новый этап развития отечественной государственности, изменение форм собственности и методов экономического регулирования диктует необходимость переоценки и многих традиционных форм правового воспитания. Однако важно сохранить оправдавший себя опыт в этой области, стимулировать его развитие на новом экономическом и политико-правовом фундаменте.

Объектом нашей работы является процесс воспитания правовой культуры на уроках технологии в 11 классах.

Предметом нашего исследования являются формы и методы воспитания правовой культуры.

Таким образом целью нашей выпускной квалификационной работы является рассмотреть методы и формы воспитания правовой культуры на уроках технологии (на примере 11 классов).

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме правового воспитания и формирования правовой культуры.

2. Изучить структуру, функции и элементы правовой культуры.

3. Рассмотреть возможности воспитания правовой культуры на уроках технологии (на примере 11 классов).

4. Выявить методы и формы воспитания правовой культуры на уроках технологии в 11 классах.

5. Разработать планы-конспекты занятий по курсу ПДД и дидактическое сопровождение уроков в виде электронных материалов.

 

 

Основная часть работы

 

В теоретической частипредставляется теоретическое обоснование разрабатываемой проблемы в выпускной квалификационной работе. При этом необходимо представить анализ существующих подходов к рассматриваемой проблеме и возможных путей ее решения.

В методической частипредставляются анализ или разработка нормативных документов обеспечения учебно-воспитательного процесса, фрагмент календарно-тематического плана по предмету на 5-8 занятий, подробные планы конспекты не менее 3 занятий, а также методические указания и рекомендации по разрабатываемой проблеме.

В технологической части представляются обоснование выбора и описание технологии изготовления изделия, разрабатываемого в выпускной квалификационной работе, представляется проектно-конструкторская документация, описываются принимаемые решения, представляются фото материалы.

В экономической части представляется экономический расчет себестоимости изделия, разрабатываемого в выпускной квалификационной работе.

В работе необходимо указать правила техники безопасности и охраны труда при изготовлении изделия, которые выносят в отдельную главу – правила техники безопасности и охрана труда.

 

 

Заключение

 

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Рассмотрим пример заключения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения цели нашей выпускной квалификационной работы, а именно, рассмотреть методы и формы воспитания правовой культуры на уроках технологии (на примере профильных 11 классов), мы решали ряд задач:

1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме правового воспитания и формирования правовой культуры.

2. Изучить структуру, функции и элементы правовой культуры.

3. Рассмотреть возможности воспитания правовой культуры на уроках технологии (на примере 11 классов).

4. Выявить методы и формы воспитания правовой культуры на уроках технологии в 11 классах.

5. Разработать планы-конспекты занятий по курсу ПДД и дидактическое сопровождение уроков в виде электронных материалов.

В результате изучения проблемы мы пришли к следующим выводам:

Под правовой культурой понимаютсовокупность всех ценностей, накопленных человеком в правовой сфере. Показателями сформированной правовой культуры личности являются знание и понимание права и законов, уважение права (законов) в силу личного убеждения, привычка поступать в соответствии с законом, а также правовая активность.

Правовое воспитание, направленное на выработку правосознания и правовой культуры, заключается в передаче правовой информации, опыта и знаний о праве из поколения в поколение. Цель правового воспитания - дать человеку необходимые юридические знания и научить его уважать и соблюдать законы. Основной задачей правового воспитания является привитие индивиду осознанного стремления к правомерному поведению.

К формам правового воспитания относят правовое обучение; правовую пропаганду;самовоспитание и юридическую практику. В учебно-воспитательном процессе правовое воспитание осуществляется как непосредственно на учебных занятиях, так и во внеклассной работе. К внеклассным мероприятиям, организуемым с целью правового воспитания, можно отнести игры, экскурсии и встречи с сотрудниками ГИБДД и т.п. Особое место занимает воспитание правовой культуры непосредственно во время учебных занятий средствами самого предмета. Так в профильной подготовке в 11 классах изучается курс «Основы правил дорожного движения и безопасность». Учащиеся знакомятся на уроках с правилами дорожного движения, нормативными актами, регулирующими деятельность водителя и пешеходов, с административным кодексом и наказаниями за нарушения правил движения, с основами закона об ОСАГО и т.п.

Исходя из структуры правовой культуры, показателей ее сформированности и форм воспитания, мы выделили следующие группы методов воспитания правовой культуры на уроках технологии в 11 классах и во внеклассной работе:

· Методы, направленные на формирование правовых знаний – словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой) и наглядные (демонстрация наглядных пособий, фильмов, слайдов и т.п.)

· Методы, направленные на формирование правового сознания – метод убеждения, метод педагогической оценки.

· Методы, направленные на формирование «привычки», т.е. правовых поступков – практические методы (показ, упражнение).

· Методы, направленные на формирование правовой активности личности – активные методы обучения (игры, проблемные методы, дискуссии и т.п.)

Нами был разработан фрагмент календарно-тематического плана учебных занятий по курсу «Правила дорожного движения и безопасность» для учащихся 11 классов, 3 плана-конспекта уроков и электронные дидактические материалы к урокам. При создании этих материалов особое внимание уделялось изучению кодекса об административной ответственности и штрафам за нарушения правил дорожного движения. С целью убеждения в необходимости соблюдения правил ПДД мы подобрали материал о ДТП из городских СМИ.

Таким образом, мы считаем цель нашей работы достигнутой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: