Личностные, метапредметные и предметные результаты




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»

Учитель Аничкина Ирина Викторовна, ВК

Класс 7-8

Всего часов 34

Всего часов в неделю 1

Срок реализации 1 год

П.Центральный, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897)

- Образовательной программы основного общего образования МОУ «Пристанционная СОШ» (утвержденной приказом и.о. директора школы Лобановым С.А. от 30.08.2019г. №149).

- Примерных программ по учебным предметам И.Л.Бим. Немецкий язык.

.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

I. Личностные результаты:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

· генерировать идеи;

· находить не одно, а несколько вариантов решения;

· выбирать наиболее рациональное решение;

· прогнозировать последствия того или иного решения;

· видеть новую проблему;

· готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

· работать с различными источниками информации;

· планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

· собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

· оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

· сделать электронную презентацию.

III. Предметные результаты: в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

· умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать раз­личные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости пе­респрашивая, уточняя;

· умение расспрашивать собеседника и отвечать на его во­просы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

· участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

· описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

· восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

· восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

· чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

· чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

· заполнение анкет и формуляров;

· написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

· составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

· применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

· адекватное произношение и различение на слух всех зву­ков немецкого языка; соблюдение правильного ударения;

· соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); пра­вильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

· знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

· понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

· знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их экви­валентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

· знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

социокультурная компетенция:

· знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного обще­ния;

· распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

· знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

· понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

· представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

· представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

компенсаторная компетенция:

· умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

· умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

· владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

· умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

· готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

· владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

· владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

· представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

· достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

· представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

· приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

· умение планировать свой учебный труд; в эстетической сфере:

· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

· стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)

 

Содержание программы:

1. Что мы знаем о Германии (общие сведения о Германии: географическое положение, площадь, количество жителей, федеральные земли и их столицы, природные особенности).

2. Начало учебного года в Германии (чтение текстов с пониманием основного содержания и беседа о прочитанном)

3. Знакомство с пословицами и поговорками (работа над фонетикой и знакомство с новыми лексическими единицами).

4. Занимательные игры (закрепление лексики по теме «Школа»).

5. Разучивание считалок, песенки, инсценировки по теме «Досуг и увлечения» (обучение аудированию, правильному произношению звуков, соблюдению правильной интонации).

6. Традиционные праздники Германии (чтение текстов с полным пониманием и беседа о прочитанном).

7. Рождество. Новый год в Германии (сообщения учащихся).

8. Зимние виды спорта (закрепление лексики по теме «Досуг и увлечения. Спорт»).

9. Оформление поздравительных открыток (обучение письменной речи, закрепление орфографических навыков).

10. Грамматика крепкий орешек. Закрепление умений употребления временных форм глаголов в речи.

11. Обучение письменной речи: порядок слов в немецком предложении и схемы к ним.

12. Обучение письменной речи: учимся писать письма немецким друзьям.

13. Достопримечательности Германии (просмотр видиофильмов, обмен информацией).

14. Немецкие города (чтение текстов, ответы на вопросы к текстам).

15. Немецкоговорящие страны (сообщения учащихся, обмен информацией).

16. Транспорт Германии (закрепление лексики по теме «Транспорт»).

17. Природа Германии (просмотр видиофильмов, обмен информацией).

18. Традиционные блюда Германии (закрепление лексики по теме «Еда»).

19. Культурные особенности (чтение текстов с пониманием основного содержания).

20. Исторические памятники (просмотр видиофильмов, обмен информацией).

21. Сказочные персонажи немецких книжек (подготовка и проведение выставки иллюстраций к немецким сказкам).

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п Название раздела (блока) Кол-во часов на изучение раздела (блока)
1. Что мы знаем о Германии.  
2. Начало учебного года в Германии.  
3. Знакомство с пословицами и поговорками.  
4. Занимательные игры.  
5. Разучивание считалок, пьесок, инсценировки  
6. Традиционные праздники Германии.  
7. Зимние виды спорта.  
8. Закрепление грамматических навыков и навыков письменной речи.  
9. Достопримечательности Германии.  
10. Немецкие города.  
11. Немецкоговорящие страны.  
12. Транспорт Германии.  
13. Природа Германии.  
14. Традиционные блюда Германии.  
15. Культурные особенности Германии.  
16. Исторические памятники Германии.  
17. Сказочные персонажи немецких книжек.  

Всего: 34 часа

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: