От наивысшего к наинизшему




ВЫСОКАЯ ЦЕНА, УПЛАЧЕННАЯ НА ГОЛГОФЕ

После сокрушительного поражения при Ватерлоо Наполеон, как рассказывают, собрал некоторых из своих ведущих генералов, чтобы проанализировать изъяны в стратегии проигранного сражения. В ходе обсуждения маленький полководец указал на изображение Англии на лежащей перед ними цветной карте и с горечью произнес: "Если бы не это красное пятно, я был бы властелином мира." Сатана сегодня мог бы сказать то же самое, только указал бы он на крест, возвышающийся на холме, расположенном у стен древнего Иерусалима. Благодарны ли вы Богу за это красное пятно Голгофы, освободившее этот мир от контроля нашего величайшего противника?

На том месте, в то время, в том сражении решилась участь планеты Земля. С тех пор сатана побежден навеки. Именно там он пережил свое Ватерлоо, потерпев решающее поражение, после которого он больше никогда полностью не оправится.

Сколь немногие из нас понимают истинное значение страданий и смерти Христа на кресте! Мы имеем лишь смутное понимание того, через какую борьбу Ему пришлось пройти и насколько мучительную смерть пережить. Если бы наши глаза были вполне открыты, и мы вполне уразумели бы истинное значение принесенной жертвы, в нашей жизни не было бы места жалкому сотрудничеству с сатаной. Наша слабость превратилась бы в мужество и победу.

Писатели Библии приложили все старание, чтобы передать человеческим языком тайну воплощения и искупительной смерти Сына Божия. Мы часто плачем под впечатлением их богодухновенного свидетельства. Мы улавливаем лишь проблески истины, и уже это потрясает наше существо, но все равно, при этом мы лишь касаемся поверхности того предмета, который будет продолжать открываться нам в течение всей вечности.

Апостол Павел записал: "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу: но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной." (К Филиппийцам 2:5-8). Эти возвышенные слова описывают сошествие Иисуса от небесного престола к яслям и от них ко кресту.

От наивысшего к наинизшему

На всем протяжении времени и пространства не найти иллюстрации, способной достойным образом отразить то, что сделал Христос. Порой мы пытаемся придумать воображаемую ситуацию, передающую идею Его жертвы. Иногда описывают свору больных диких собак, покрытых множеством плешей и кровоточащих язв. Утверждается, что если бы кто-то из людей согласятся стать одной из этих собак, вся свора была бы спасена от неминуемой смерти. Нашелся бы кто-нибудь, кто добровольно согласился бы расстаться со своей человеческой сущностью и пережить невыразимое унижение превращения в собаку? Как бы драматично это ни звучало, это лишь слабая иллюстрация унижения Сына Божия. Мы не в состоянии постигнуть в полноте ту славу и то положение, от которых Он отрекся, присоединившись к обреченной, умирающей семье Адама.

Вот почему христианам так трудно понять сущность искупления. Почему к произошедшему на кресте столь многие относятся небрежно? Нет сомнения, что причина в том, что они не осознают, во что обошлось их спасение Сыну Божьему. Только тогда, когда мы осознаем истинную цену чего-то, мы начинаем испытывать за это признательность. И наиболее высоко мы оцениваем то, что потребовало наибольшего вклада.

Все мы сталкивались с людьми, проявлявшими поразительное безразличие к жертве Христа. В конце одной из моих евангельских программ я посетил одного бизнесмена, который присутствовал каждый вечер, но не принял никакого решения. За четыре недели программы между нами успели развиться теплые дружеские отношения, поэтому я счел возможным прямо спросить его, почему он не принял никакого решения в пользу Христа. Его неопределенный ответ убедил меня в том, что у него не было понимания важности принятия дара спасения. Он никогда не отзывался на евангельский призыв, и, отвечая на мои деликатные вопросы, он сознался, что не имеет уверенности в спасении. В конце концов, я напрямик спросил его: "Сэм, ты хочешь сказать, что если ты умрешь сегодня ночью, то у тебя не будет никакой надежды на вечную жизнь?" "Нет, не будет, - ответил он, - ведь я никогда никак не исповедовал христианства."

Сраженный его очевидным равнодушием, я набрался смелости и задал ему такой вопрос: "Предположим, Сэм, что завтра утром у своего банкира ты мог бы приобрести 10.000 долларов в обмен на бумагу, содержащую подписи десяти жителей этого города. Захотел бы ты объехать сегодня вечером город, чтобы собрать эти подписи?" "Конечно, захотел бы," - ответил он.

"Допустил бы ты риск нехватки одной из этих подписей на бумаге?" - спросил я. "Отнюдь нет, - ответил он, - я способен оценить доброе, если вижу его. "

Истина же состояла в том, что Сэм не распознал доброго, хотя и видел его, и я почувствовал побуждение сказать ему об этом в самой деликатной форме, на какую только способен мой грубый человеческий дух. Я сказал: "Сэм, ты не допустил бы ни малейшего шанса потерять 10.000 долларов в период между настоящим моментом и завтрашним утром; а между тем, ты признал, что идешь на риск потерять жизнь вечную в случае твоей смерти в эту ночь. Ты оцениваешь деньги выше, чем вечность. Твоя шкала ценностей неверна. Ты не имеешь ни малейшего понятия о том, чего стоила возможность твоего спасения, иначе ты бы не ценил ее так низко."

Легко понять, почему мой друг был настолько неотзывчив к событиям на кресте. Хотя он и прожил всю свою жизнь среди христиан и слышал сотни проповедей, у него было типичное "жертвенное" представление о смерти Христа. Но ведь представление о том, что Иисус просто умер подобно тысячам других, распятых вокруг иерусалимских стен, совершенно неверно. Между ними не может быть никакого сравнения. Христос умер не из-за гвоздей, копья или физических мучений. Никакие удары и никакая боль не вызвали бы той агонии, какую Он пережил на кресте. И другие переносили те же страдания плоти, но никто не умер из-за того же, что отняло жизнь у Сына Божьего. Его смерть отличалась. Чем же она отличалась?

Какого рода смерть Ему пришлось пережить? Библия говорит, что Он, "по благодати Божией, вкусил смерть за всех." (К Евреям 2:9). Задумайтесь об этом на минуту. Он умер моей смертью и вашей смертью, и смертью всякого другого человека. Как это могло произойти? Разве мы не должны будем пережить свою собственную смерть в конце назначенных нам дней? Да, должны. И именно здесь находится чудо и великая тайна того, что Он сделал для нас. Он не занял наше место, чтобы умереть вместо нас первой смертью. За каждую душу, когда-либо родившуюся на этой земле. Он пережил вторую смерть.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: