Второй Адам проходит испытание




Имея это понимание первой и второй смерти, мы приготовлены к рассмотрению роли первого и второго Адама. Так же, как Адам представлял в саду Эдемском весь человеческий род, так всякий человек должен быть представлен Иисусом, вторым Адамом. "Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие." (К Римлянам 5:18, 19).

Как мы с вами видели, то, что произошло с первым Адамом, оказало влияние на всех тех, чьим представителем он был. И теперь Павел говорит нам, что то, что пережил второй Адам, также окажет влияние на всех. Иисус, наш Творец, соединился с человечеством и предстал перед Богом, как если бы на Его месте был каждый из нас. Вот почему Павел написал: "Я сораспялся Христу." (К Галатам 2:20). "Мы погреблись с Ним крещением в смерть." (К Римлянам 6:4). "Как Христос воскрес из мертвых,... так и нам ходить в обновленной жизни." (К Римлянам 6:4). Жизнь человека ныне глубоко взаимосвязана с событиями в жизни Христа.

Поскольку Иисус пришел, чтобы искупить последствия поражения первого Адама. Он должен был совершить это, находясь в той же плоти, какую человечество получило в наследство к моменту Его рождения. "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям." (К Евреям 2:17). Если бы Он обладал какими-либо сверхъестественными преимуществами перед Своими братьями, то это дало бы сатане основания для обвинения Бога в несправедливости. Он уже обвинил Бога в том, что Бог требует послушания, которое неразумно и даже невыполнимо. Христос пришел, чтобы, исполнив Божьи требования, опровергнуть ложные обвинения сатаны. Он совершил то, чего может достигнуть всякий человек через веру в Небесного Отца.

Именно совершенная победа Христа над грехом и смертью обеспечила основу всего спасения. Все потомки Адама подверглись влиянию его слабости и падения, что сделало повиновение закону невозможным для них. Пребывая в умирающей, обреченной семье Адама, они были обречены на бесконечную борьбу и поражения. Но победа второго Адама открыла семье первого Адама путь ко спасению.

Переход в новую семью

Первый Адам передал последствия своей греховности - слабость, грех и смерть - через физическое рождение. Второй Адам передал следствия Своего безгрешия - причастие к божественному естеству, победу над грехом и жизнь вечную - через рождение духовное. Все потери, последовавшие за поражением первого Адама, вторым Адамом были совершенно восполнены. Пожалуйста, не упустите из виду то, что присоединиться к новой семье можно лишь через духовное рождение. Через веру во Христа осуществляется новое творение, извлекающее человека из безнадежного, плотского состояния члена семьи Адама. "Итак. кто во Христе, тот новая тварь: древнее прошло, теперь все новое." (1 Коринфянам 5:17). Переход в новую семью - одно из наименее осознаваемых благословений, переживаемых христианами. Это не теоретическое или мистическое действие, лишенное всяких практических результатов. Насколько реально преобразование природы христианина, настолько же реальны и преимущества принадлежности к новой семье. Один из наиболее трудных для новорожденного христианина моментов - это принятие полной перемены в его положении, авторитетах и правах собственности, обуславливаемой устройством его новой семьи. Теперь он достоин всех богатств и преимуществ, дарованных детям Божиим.

Это новое духовное родство предусматривает исполнение Богом невероятных обетований: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу." (К Римлянам 8:16,17). Нетрудно понять, почему человеческий разум относится к этому с сомнением и боязнью. Мы склонны искать в подобных стихах скрытые условия или скрытый смысл. Сонаследник - это тот, кто пользуется равными правами на все семейное имущество. И мы спрашиваем себя, как может быть возможным, чтобы мы неожиданно стали наследниками столь неисчислимых богатств. После жалкой нищеты мы теперь обрели вселенский титул! Владения Божии простираются на всю Вселенную с ее галактиками и островными скоплениями звезд. Верой мы пытаемся проникнуть в эту реальность: Иисус и я имеем равные права на духовные богатства Отца Небесного. Все, что получает Он, приобретаем и мы. Вот как апостол Павел описывает безграничные возможности, открываемые жизнью в Духе: "Дабы вам исполниться всею полнотою Божнею. " (К Ефесянам 3:19). Кто в состоянии вполне постигнуть эти слова? Великий любящий Бог, сотворивший нас и отдавший на смерть ради нас Своего единственного Сына, теперь хочет, чтобы мы владели всем, что есть у Его Сына, и всем, что есть у Него!

Вместе с ошеломительным наследством Царя мы, в действительности, наследуем также родовое имя и родовое сходство. Даже внешне мы начинаем походить на наших новых Отца и Старшего Брата, "облекшись в нового (человека), который обновляется в познании по образу Создавшего его." (К Колоссянам 3:10). При сотворении Адам был создан по образу Божию и назван "сыном Божиим." Мы читаем в книге Бытие: "По подобию Божию создают его... Адам жил сто тридцать лет и родил (сына) по подобию своему, (и) по образу своему." (Бытие 5:1-3).

Каков отец, таков и сын. Адам выглядел подобно Богу, однако это сходство было потеряно в результате греха. Поэтому сын Адама уже не имел подобия Божия, он походил на Адама. Но после нового рождения человек постепенно теряет черты Адама и начинает выглядеть как Тот, Кто создал его - как Иисус. Реальное это или воображаемое сходство? Создал ли Бог лишь иллюзию того, что человек восстанавливает свой божественный облик, или же Он своим могуществом предоставил действительную возможность этого? Существует богословский спор о том, только ли засчитывается человеку праведность Божия или же он также и наделяется ей. Те, кто полагает, что человек лишь признается праведным, не верят в то, что он, даже и пребывая во Христе, может на самом деле одолеть грех и жить святой жизнью. Но слова апостола Павла звучат ясно: "Послушанием одного сделаются праведными многие." (К Римлянам 5:19).

Помимо родового сходства новое духовное рождение приносит освобождение от приговора второй смерти, неизбежной для наследников природы Адама. Христос не отменил наказания первой смертью, бывшего следствием поражения Адама при первом испытании, но для всех тех, кто при втором испытании принял Его. Он упразднил вторую смерть. Это стало возможным только потому, что Он подверг Себя страданиям, понеся страшное наказание второй смертью вместо человека. Он стал грехом вместо нас, когда добровольно принял наказание, которого требовал грех. Находясь на кресте, лишенный малейшего проблеска надежды, исходящей от Отца, Иисус был окутан тьмой миллиарда погибших душ. Он вкусил смерть за всех. (К Евреям 2:9).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: