Новый взгляд: как сделать товар прибыльным




(тетрос-концепция)

Подобно тому, как у людей всего четыре группы крови, точно так же объективно существуют только четыре качественно различные группы товаров: товары первой группы всегда убыточны, товары второй дают нулевую прибыль, а товары третьей и четвертой группы всегда прибыльны.

Подобно тому, как группа крови определяется набором нескольких содержащихся в крови антигенов, точно также группа, к которой относится тот или ной товар, определяется набором нескольких ключевых параметров этого товара.

Изменение хотя бы одного ключевого параметра может приводить к изменению группы товара. Целенаправленно изменяя такие параметры, можно убыточные товары превращать в прибыльные.

 

 

Всех людей, живущих на нашей земле, можно разделить на четыре группы.

Причем, используя разные критерии, это можно сделать разными способами.

 

Например, если в качестве критерия использовать цвет волос, то всех людей можно разделить на блондинов, шатенов, брюнетов и рыжих.

 

Если в качестве критерия разделения взять цвет кожи, то группы будут другие, но их тоже будет четыре: по расе людей принято делить на белых, желтых, черных и красных.

 

Для одной и той же совокупности объектов критерии могут быть самыми разными (их число ничем не ограничено). Так, если выбрать в качестве критерия психологический темперамент, то людей можно разделить на четыре группы - на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов.

 

Вы сами можете вспомнить, что бывают люди с первой (А), второй (В), третьей (АВ) и четвертой (0) группами крови.

 

Нетрудно заметить, что:

 

  • Используя разные критерии, одну и ту же совокупность объектов можно разделять на группы разными способами.
  • Независимо от того, каким критерием Вы пользуетесь, и независимо от того, какие объекты разделяете, во многих случаях Вы получаете ровно четыре группы.
  • Для каждой совокупности объектов каждая из четырех групп внутри одного критерия никак не связана с другими группами, полученными в результате применения других критериев. Другими словами, четверки групп, охватываемые разными критериями, независимы друг от друга. Так, человек, например, с первой группой крови может иметь любой тип темперамента или цвет волос, а также может принадлежать к любой расе. Другими словами, для каждой совокупности объектов разные четверки групп (охватываемые разными критериями) независимы друг от друга.
  • В пределах каждого критерия все четыре группы качественно отличаются друг от друга. Доказательством может служить тот факт, что человеку с одной группой крови можно переливать кровь другого человека только с учетом совместимости групп крови. В настоящее время принято переливать только одногрупную кровь.

 

Последнее обусловлено тем, что группы крови А и В содержат соответственно антигены А и В; группа крови AB содержит оба эти антигена, а группа крови 0 не содержит ни одного из них. В крови группы А содержатся антитела против антигена В; в крови группы В присутствуют антитела против антигена А; в крови группы AB антитела против этих антигенов отсутствуют, а в крови группы 0 присутствуют оба вида этих антител. Человеку, в крови которого содержится одно из этих антител (или оба антитела), нельзя переливать кровь, в которой присутствуют соответствующие этим антителам антигены.

 

Открытие четырех групп крови Карлом Ландштейнером (Нобелевская премия по медицине, 1930 г.) позволило разработать правила безопасного переливания крови с учетом их совместимости.

 

Опыт показывает, что не только люди могут быть разделены на те или иные четверки при использовании различных критериев. Очень многие однотипные объекты самой различной природы могут быть разделены на четверки, причем разделены естественным способом.

 

Вот несколько конкретных примеров (очень разных и по природе, и по «масштабу»):

 

1. Человеческий язык воспринимает четыре разновидности вкуса: сладкий, горький, соленый и кислый.

 

2. Известны четыре разновидности натурального витамина Е.

 

3. В молоке содержится четыре разновидности казеина.

 

4. Известны четыре разновидности сахарного диабета.

 

5. В ДНК присутствуют четыре разновидности оснований: адеин (А), тимин (Т), гуанин (Г), цитозин (Ц).

 

6. Известны четыре вида радиоактивного распада: альфа, бета, гамма и бета+.

 

7. В природе всего четыре вида фундаментальных взаимодействий – гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое.

 

8. Химические элементы по строению электронных оболочек разделяются на s-, p-, d- и f-элементы.

 

Поскольку такое разделение на четверки существует в природе объективно, то целесообразно ввести для этого феномена специальные термины:

 

  • Тетрование (tetrization - по аналогии со словом quantization - квантование) - разделение совокупности однотипных объектов на четыре группы по какому-либо критерию. Тетровать (to tetrise) – проводить тетрование.
  • Тетрос (tetros) – четыре группы однотипных объектов, полученные в результате того или иного тетрования.
  • Тетрос-критерий (tetros-criterion) - критерий, по которому производится тетрование.
  • Тетрос-параметры – ключевые параметры объекта, которые определяют попадание этого объекта в ту или иную группу тетроса. Например, группа крови определяется наличием или отсутствием в ней антигенов А и В, то есть для крови тетрос-параметрами служат антигены А и В.

 

Используя эту терминологию можно сказать, что очень многие объекты, явления и т. п. тетруются по тем или иным тетрос-критериям, образуя тетросы, состоящие их четырех групп. В каждом тетросе каждая группа обладает своими тетрос-параметрами, благодаря чему эти группы качественно отличаются друг от друга.

 

Если в качестве тетрос-критерия использовать прибыльность (это только один из возможных критериев), то все существующие на рынке товары можно разделить на следующие четыре группы (то есть товары можно тетровать по прибыльности):

 

1. Товары явно убыточные. В математическом смысле прибыль меньше нуля.

 

2. Товары, не приносящие ни прибыли, ни убытков. В математическом смысле прибыль равна нулю.

 

3. Товары, имеющие ограниченный во времени жизненный цикл. Такие товары присутствуют на рынке ограниченный период времени. Прибыль – конечная (в математическом смысле) величина.

 

4. Товары, присутствующие на рынке неограниченно долго. Если товар каждый год приносит конечную прибыль, а время присутствия товара на рынке бесконечно, то такой товар за все это время может принести бесконечно большую (в математическом смысле) прибыль.

 

Рассмотрим каждую из этих групп подробнее.

 

Первая группа товаров.

Ярким представителем товаров этой группы может служить автомобиль Ford Edsel. Как Вы помните, руководство концерна Ford приложило все усилия, чтобы обеспечить успех новой марке, организовав небывалую рекламную кампанию. Однако, несмотря на все это, этот проект принес только рекордные убытки.

 

Конечно, можно найти много «убедительных» причин и объяснений этого провала. Однако есть одно обстоятельство: время от времени мы становимся свидетелями того, как та или иная компания признается в том, что, несмотря на всяческие усилия, тот или иной ее товар оказался убыточным, и она прекращает его выпуск. Это говорит о том, что провал автомобиля Ford Edsel вовсе не случайность: объективно существуют такие товары, которые не удается сделать прибыльными несмотря ни на какие усилия.

 

Вторая группа товаров.

Это такие товары, которые не приносят ни убытков, ни прибыли. Эти товары на первый взгляд кажутся многообещающими, некоторые могут быть даже награждены медалями на выставках изобретений. Однако такие товары так и не становятся успешными на рынке. Опытные образцы прекрасно работают, например, на личных автомобилях авторов или в их домашнем хозяйстве. Но до массового выпуска дело каждый раз почему-то не доходит. Так или иначе, но эти изобретения так и остаются шедеврами в единственном экземпляре.

 

Третья группа товаров.

Современный рынок в большей степени заполнен именно товарами третьей группы. Эти товары существуют и приносят прибыль в течение относительно небольшого промежутка времени, называемого жизненным циклом товара. В наш век общая тенденция такова, что длительность этого цикла в целом становится все короче и короче. Если раньше многие товары выпускались и находили своего покупателя в течение десятилетий, то сейчас большинство новинок морально устаревает за несколько лет или даже быстрее.

 

Великолепным примером товара третьей группы может служить автомобиль “Форд-Т”. Он выпускался почти двадцать лет (с 1908 по 1927 год). К концу 20-х годов были произведены более пятнадцати миллионов машин, цена составляла около 300 долларов, и около 20 процентов американцев имели машины.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: