Четвертая группа товаров.




Это такие товары, которые, появившись на рынке однажды, существуют на нем практически вечно. По сравнению с товарами третьей группы таких товаров на рынке относительно немного.

 

Говорят, что современные ножницы с “гвоздиком” посередине придумал Леонардо да Винчи. С тех пор люди очень успешно ими пользуются, и наверняка будут пользоваться еще очень долго.

 

Вот несколько примеров:

- Принципиальная конструкция луков и арбалетов не изменилась за последние сотни лет,

- Рыболовный крючок остается неизменным, пожалуй, уже несколько тысяч лет.

- Современные очки и наручные часы тоже могут быть отнесены к этой группе товаров, поскольку они существуют на рынке уже десятки лет, и нет оснований полагать, что они морально устареют. Если бы можно было придумать что-то лучше, чем носить часы на запястье, то это наверняка уже было бы сделано.

 

Сравнивая тетрос крови и тетрос товаров, можно заметить, что они чем-то похожи друг на друга. Судите сами:

 

Более ста лет назад во врачебной практике могли происходить непонятные вещи: кровь одного и того же донора могла хорошо «подходить» для одного человека, а для другого могла оказаться смертельной.

 

Нечто похожее можно наблюдать в наше время: два вроде бы одинаковых товара ведут себя на рынке прямо противоположным образом – один оказывается очень успешным (как, например, автомобиль Ford Т), а другой приносит большие убытки (как, например, автомобиль Ford Edsel).

 

В следующей таблице показана аналогия между тетросом крови и тетросом товаров.

1a. Существуют четыре группы крови.   1b. Существуют четыре группы товаров  
2a. Кровь одной группы качественно отличается от крови остальных групп.   2b. Товар одной группы качественно отличается от товаров остальных групп.  
3a. Известны случаи, когда кровь донора, которую уже успешно переливали одному человеку, оказывалась смертельной для другого реципиента.   3b. Известны случаи, когда товар, похожий на те товары, которые уже доказали свою успешность на рынке, никак удавалось превратить из убыточного в прибыльный.  
4a. Известны случаи, когда кровь, смертельная для одного реципиента, спасала жизнь другому человеку.   4b. Известны случаи, когда явно убыточный товар становился успешным на рынке в результате очень небольших изменений в его конструкции, области использования, способу применения и т. д.  
5a. Группа крови определяется набором нескольких содержащихся в крови антигенов.   5b. Гипотеза: Группа, к которой относится тот или ной товар, определяется набором нескольких тетрос-параметров этого товара.  
6a. Наличие или отсутствие хотя бы одного антигена означает изменение группы крови.   6b. Гипотеза: Изменение хотя бы одного тетрос-параметра товара может приводить к изменению его группы.  
7a. Если набор антигенов крови у донора и у реципиента совпадают, то переливание крови будет успешным.   7b. Гипотеза: Если набор тетрос-параметров нового товара соответствует стандартному набору тетрос-параметров товаров первой, второй, третьей или четвертой группы, то новинка будет соответственно убыточной, безубыточной или прибыльной.  
8a. Если наборы антигенов крови у донора и у реципиента соответствуют правилам совместимости, то переливание крови будет успешным. . 8b. Гипотеза: В некоторых случаях товар может оказаться успешным и без полного соответствия его тетрос-параметров соответствующим параметрам третьей или четвертой группы, если будут соблюдены некоторые другие правила, аналогичные правилам совместимости групп крови.  

 

Для нахождения стандартного набора тетрос-параметров для каждой из четырех групп товаров можно поступить следующим образом.

 

Отобрать достаточно большое количество товаров, которые уже доказали свою убыточность, (товары первой группы). Точно также отобрать большое количество наиболее ярких представителей второй, третьей и четвертой групп. Каждую группу проанализировать на предмет того, какими особенностями, качествами, характеристиками, свойствами и т. п. обладают товары данной группы и в то же время не обладают товары других групп.

Найденные таким образом параметры назовем тетрос-параметрами товаров соответственно каждой из четырех групп.

 

Стандартный набор тетрос-параметров для каждой из всех четырех групп предлагается целенаправленно использовать в качестве теста для определения группы того или иного нового товара.

 

Известно, что любую задачу легче решить, если разделить решение на несколько последовательных шагов.

Для того, чтобы сделать тот или иной товар прибыльным на рынке, предлагается проводить следующие последовательные операции:

 

1. сначала определить тетрос-параметры этого товара,

2. сравнить полученные тетрос-параметры по очереди со стандартными наборами тетрос-параметров каждой из четырех групп товаров,

3. выявить, какие тетрос-параметры данного товара отличаются от стандартного набора тетрос-параметров товаров третьей или четвертой группы и, наконец,

4. изменить хотя бы некоторые тетрос-параметры данного товара так, чтобы они соответствовали стандартному набору тетрос-параметров третьей или четвертой группы.

 

В наше время известны случаи, когда явно убыточный товар становился успешным на рынке в результате очень небольших изменений в его конструкции, области использования, способу применения и т. д. Однако до настоящего времени такое происходило довольно редко, и было скорее случайностью.

 

Если же предложенные гипотезы окажутся правильными, то такие превращения можно будет производить целенаправленно и массово.

 

Автор надеется, что предложенная тетрос-концепция окажется эффективной не только для товаров, но и для многих других случаев.

 

P. S.

При переливании крови учитывают не только ее группу, но также и наличие или отсутствие еще одного антигена – так называемого резус-фактора. Каждая группа крови может иметь как положительный, так и отрицательный резус-фактор. Поэтому в общей сложности получается восемь качественно отличающихся друг от друга разновидностей крови.

 

Это не единичный случай. Некоторые другие объекты тоже имеют такую особенность, когда каждая из четырех групп имеет по две разновидности. Подробнее о Структуре 4х2 см. §7 статьи наhttps://www.inauka.ru/blogs/article52882.html.

 

В этой же статье описаны некоторые параметры товаров, которые, возможно, можно будет использовать в качестве тетрос-параметров. Например, товар, достигший четвертой стадии развития в рамках одного и того же рабочего принципа, всегда успешен.

 

В то же время не удалось обнаружить ни одного случая, когда попытка усовершенствовать объект, уже достигший четвертой стадии развития, оказалась бы успешной в рамках “старого” принципа.

 

Шамиль Сабитов

© 2008 Ташкент

 

shamil.s@mail.ru

sh.sabitov@yahoo.com



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: