Три принципа в жизни мужчины




 

Во всех языках и диалектах мира до сих пор понятие «мужчина» обладает определенной ценностью, несмотря на беспорядок, создаваемый мужчинами. В итальянском языке слово «человек» (uomo)[15]означает род, вид; слово «мужчина» (maschio) обозначает пол, однако одновременно с этим оно содержит в себе веское, качественное отличие.

Слово «мужчина», будучи биологическим понятием, в области морали и культуры всегда подразумевает выдающуюся ценность, человека с истинно лидерской структурой. То же касается и пениса, который во многих традициях рассматривался как основа плодовитости: в реальности он является аллегорией того, чем, по идее, должен быть мужчина как воплощение ума.

Мужчина должен приобрести способность разумно управлять этой планетой, сохраняя собственные ценности и блага среды. Если он намерен пойти по пути развития высшего ума, ему необходимо научиться формализовывать и понимать простые понятия, чтобы потом более спокойно управлять всей своей жизнью.

Если мужчина желает стать творцом реальности и создателем ценностей – сначала для себя самого, а потом для жизни и тех, кого он любит, – он может сделать это с помощью перечисленных ниже способов.

Если же его жизненный опыт отличен от данных принципов, то он не сможет войти в категорию истинных мужчин человеческой истории, встать в один ряд с умами, ставшими вершиной эволюции и трансцендентности.

 

Первый принцип: формальное единство действия.

Человек существует как мужчина и как женщина. Будучи историческим проектом бытия, он является умом, способным формализовывать: оказываясь в некой ситуации, человек умеет определять, выбирать и отличать то, что подобно его проекту, и оставлять в стороне то, что не соответствует ему.

Каждый человек является проектом жизни. Говоря более точно, объект этого проекта заключен в природной идентичности (онто Ин-се) субъекта. Чего ждет от меня бытие здесь и сейчас? Что необходимо делать, чтобы быть счастливым? Следовать проекту, который включен в структуру, в строение идентичности. Для каждого человека все равное его природной идентичности является благом, а все отличное от нее является негативным. На основе этого критерия человек выбирает различные позиции на протяжении всей своей жизни и истории (метафизический критерий в истории)[16].

Из всего этого следует, что каждое действие субъекта должно находиться в единстве с его идентичностью, которая соответствует спроектировавшему ее бытию.

Будучи поставленным в такую ситуацию, человек должен стать действием, конгруэнтным проекту себя. Общество также является частью этого «себя», поэтому, говоря о человеке, необходимо говорить и о социальном теле. Человек рождается в обществе, а не как абсолютный индивид: он рождается внутри другого бытия и развивается через эту связь с социальным телом. Без общества человек, появляющийся на свет, умирает. Став взрослым, он может уйти в отшельники, но, даже будучи монахом, всегда находится в обществе. Монашество – это высший социальный опыт, так же как работа учителя или любая профессия, которая позволяет служить другим[17].

Конгруэнтный означает эгоистическое действие, которое доставляет удовольствие, приносит благо, развитие, рост. Таким образом, человек – это работа, развитие, самосозидание, то есть исторический аутоктиз, реализация в соответствии с самим собой. Каждую минуту необходимо создавать и воплощать себя: потерянный день – это день, вычеркнутый из собственной жизни.

Кроме того, человек – это действие ради ценности и вместе с ценностью. Ценность означает «становиться больше самим собой, быть больше бытием», она подразумевает качество. Иными словами, речь идет не о простом наполнении желудка, а о развитии высших функций, о жизни ради бытия (live to be), то есть о возвращении идентичным в первоначало, коим является бытие.

Этот принцип создает причину, по которой можно вернуться к пониманию и любви тотальности бытия. Путешествие пролегает через существование, поэтому необходимо работать, чтобы жизнь на этой планете эволюционировала.

Если обобщить вышесказанное, то на первом месте для мужчины должно быть действие во имя ценности, всегда соответствующей его онтической идентичности (онто Ин-се). Онтопсихология использует критерий онто Ин-се для проверки того, развивается ли субъект с выгодой для себя или выстраивает собственную болезнь. Это первое понятие обозначает, что человек должен осуществлять собственное действие индивидуального, социального и экономического развития, умея формализовывать свою жизнь для достижения полного благополучия. Он должен обладать полнотой понятий «быть» и «иметь», быть личностью и воплощенной историей: одно усиливает другое. Это означает, что, наряду со следованием внутреннему порядку и постоянным личностным развитием, человек должен обладать и собственной социальной позицией, деньгами, домом, всем тем, что обеспечивает ему частную свободу быть личностью.

В первую очередь есть действие как работа, ответственность, способность побеждать и выстраивать важные, ценные отношения для поддержания собственного достоинства и для создания ситуации, которая является ценностью и для других. «Иметь» обозначает инструмент выстраивания богатства, социальной позиции и собственного имиджа: невежда, бедняк, неудачник или обычный потребитель не может достигнуть того, чего в глубине себя эгоистически желает.

Человек должен испытывать гордость за умение существовать (pride of life), каждый мужчина сначала должен воплотить гордость жизни, самого себя как живущего, и это должно быть доказано через стиль, деньги, этику, знание. Мужчина должен достичь и суметь с превосходством доказать это всем, в том числе женщине. Суметь утвердиться в роли социально реализованного «человека» (а не только «самца») – такова его главная цель. Существуют первоначала ценностей. Следовательно, мужчина, если хочет быть таковым, прежде всего должен уметь формализовывать собственное превосходство в истории. Для этого есть рациональность, во всей полноте обеспечивающая ему категорию «иметь», обладание, богатство, материальность, политику: он должен войти в лидерство истории.

 

Второй принцип: отношения на основе тематического отбора.

В психологии выдающихся успешных мужчин каждой эпохи центральным моментом всегда является действие, им присуща тенденция к совершенствованию в самих себе жизни всех других. Все великие мужчины обладают стремлением к постоянному действию, чтобы быть эффективными, квалифицированными и становиться более полным воплощением бытия. Потребность и стимул, по причине которых каждый инстинктивно чувствует себя единственным и лучшим, – это феномен данного заряда, силы, метафизического проекта, которым каждый является. Стремление быть лучше других само по себе является хорошим, однако настоящая проблема заключается в том, что его необходимо еще доказать. Используя язык религии, можно сказать, что Бог порождает этот стимул, стремление к метафизическому Бытию в каждом человеке для того, чтобы тот мог достигнуть измерения, где жизнь устраивает праздник внутри Него, потому что там есть удовлетворение, спокойствие, гордость первенства.

Эта фаза (в которой есть весь мужчина, понимаемый как наибольшее формальное значение в истории) вечна, постоянна и никогда не заканчивается. Человек так устроен, что каждая взятая высота зовет к другой, так же как каждая потеря, нехватка чего-то или действие против себя низводит субъекта в ад потребительского существования. Если человек действует правильно, он становится более разумным, в противном случае он глупеет: таково материальное следствие. Когда, к примеру, субъект ожидает незамедлительных внешних стереотипных поощрений, он похож на школьника, который надеется на перевод в следующий класс без экзаменов, или на того, кто претендует на большие деньги, но не разбирается в коммерческой деятельности. В сущности, за преждевременным получением удовольствия от общепринятых стереотипов теряется способность выстраивать собственное счастье.

После первого принципа (формальное единство действия) идут отношения на основе тематического отбора: необходимо искать отношения, дружбу, общество только тех, кто является воплощением собственного core business [18], то есть собственной экзистенциальной идентичности. В первостепенный круг отношений и общения любого человека должны входить люди в соответствии с отбором, повышающим качество его интереса. Для настоящего мужчины первыми являются не биологические отношения, а связи, основанные на сравнении с теми, кто стремится к экзистенциальному превосходству. Например, если вы хотите стать олимпийским чемпионом, необходимо посещать места, где тренируются олимпийские чемпионы интересующего вас вида спорта; если вы хороший музыкант, то необходимо учиться у других выдающихся музыкантов. В сущности, нужно постоянно выстраивать и улучшать собственные отношения всегда на основе отбора, способствующего заработку собственного интереса и идентичности.

Третий принцип: внутренняя проверка собственных индивидуальных результатов.

Другими словами, это забота о своем здоровье, удобствах и потребностях, то есть о всем том, что облегчает функцию действия и реализации собственного исторического превосходства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: