Введение. Цель работы и литературно исторический контекст.




Христианство и фарисейство в евангелии

От Матфея.

 

 

Содержание:

 

1. Введение. Цель работы и литературно исторический контекст. Краткое описание структуры.

2. Нагорная проповедь:

1) Нагорная проповедь. Заповеди Блаженства. «Милость и истина сретятся…».

2) Нагорная проповедь – 5 и 7 главы евангелия. «… и пойди прежде примирись с братом твоим».

3. Евангелие от Матфея с 8 по 12 главы:

1) 8 глава. «Кто это, что и ветры и море повинуются ему».

2) 9 и 12 главы. «Не это ли Христос, сын Давидов».

3) 10 и 11 главы. «Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь».

4. Евангелие от Матфея с 13 по 18 главы.

1) «… Поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое».

2) «А исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека».

3) «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».

4) «… увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем».

5) «…Кто больше в Царстве Небесном?»

5. Евангелие от Матфея с 19 по 22 главы.

1) «…ради имени Моего».

2) «… се, Царь твой грядет к тебе…».

3) «… отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

6. Евангелие от Матфея с 23 по 25 главы.

1) «Горе вам, книжники и фарисеи…».

2) «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной…».

3) «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира…».

7. Заключение: «И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их».

 

Введение. Цель работы и литературно исторический контекст.

 

 

Евангелие от Матфея, первое из евангелий в канонической Библии. Оно более всего адресовано людям, которым приходилось сделать первый шаг от Ветхого Завета к Новому, от Закона ко Христу. В нём отражены именно те вопросы, которые волновали людей на тот момент. Евангелие от Матфея становится ответом для них. Конечно, первым сделать этот шаг к евангелию, нужно было евреям. Действительно, именно в евангелии от Матфея мы более всего находим термины и понятия, характерные для еврейской культуры. Это помогает нам понять, с какой стороны подходить к рассмотрению данного евангелия. Мы приступим к его изучению, исходя из того, кому оно было в первую очередь предназначено. И пользуясь спецификой культуры написания текстов тех людей. Одной из особенностей еврейских текстов, является определённая его структура. Текст содержит в себе некоторую логическую цепочку, расположенную в определённой последовательности. Некоторые тексты содержат в себе симметрично расположенные стихи, благодаря чему, выделяется последовательность мыслей. Такая любовь к определённым математическим конструкциям в тексте характерна не только для иудейской культуры, но и для других произведений Востока, которые любой текст рассматривали как произведение искусства. Основная цель данной работы: определить эти конструкции и фигуры речи, т.е. структуру текста. Только на этой основе, можно будет толковать текст, и делать соответствующие выводы. Одной из самых распространённых фигур речи был хиазм. Когда стихи в тексте располагались от начала к центру, а далее шли в обратной последовательности. В этой работе мы будем очень часто упоминать это слово. Также, в еврейских текстах, большое внимание придавалось цифровым значениям вообще.

Ещё одной характеристикой евангелия, является указание групп людей, которые там участвуют. Чтобы лучше понять исторический контекст этого евангелия, нам нужно подробнее остановиться на них. Первая группа, это ученики Иисуса, которые были непосредственными наблюдателями и участниками событий, описанных там. Они стали свидетелями исторических событий смерти и воскресения Иисуса. А также свидетелями можно сказать, в юридическом смысле этого слова, т.к. при них произошло несправедливое обвинение Иисуса Христа. Также, непосредственно задействованными в евангелии, были те, кто в глазах евреев были погибшими грешниками: мытари, блудницы, самаряне, язычники и т.д. Они условно формируют группу людей, которые непосредственно заняты в происходящем, и отмечены в притчах и проповедях этого евангелия. Надо отметить, что весь языческий мир на тот момент был врагом для Израиля. Так было, как из-за политической ситуации, сложившейся на тот момент у них, так и из-за характерного понимания евреями Писаний. Духовно-нравственное воспитание евреев претило им воспринимать язычников и «грешников» как потенциальных собеседников. Ещё одна группа людей, это фарисеи. Это особая группа, т.к. они также постоянно фигурируют в евангелии, и занимают особое место в диалогах и проповедях. Фарисеи были действующей религиозно-политической партией в Израиле. Были знатоками Закона, тщательно изучали Писание, т.е. были беспрекословным авторитетом для простых людей в религиозной стране. Однако, как мы увидим, учение Иисуса резко контрастирует с образом жизни фарисеев. Главной целью данной работы, после определения структуры евангелия, является сравнение христианства и фарисейства в этом евангелии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: