История, принципы организации и перспективы конного драйвинга.




История драйвинга. Современное поколение каретников может гордиться древностью своих предков. Телеги существовали уже за 2000 лет д. н. э. Сомнительно, чтобы эти телеги были удобны, так как кузов прикреплялся непосредственно к осям. Уже древние персы ездили четверками в четырехколесных крытых повозках. Плутарх пишет: "Персы окружали своих жен охраной, дабы скрыть их от любопытных взглядов свиты, и во время переездов ездили в крытых повозках четверками".

Подтверждение древности каретного дела можно найти также в произведениях Гомера.

Упряжь состояла из ярма, грудного ремня, подпруги, уздечки и вожжей. Как упряжь, так и повозки были роскошно украшены.

Древние греки, однако, очень мало пользовались боевыми колесницами за недостатком места в Элладе. Но уже в начале V столетия были в Греции четырехколесные повозки, так как известно, что Фемистокл разъезжал по улицам Афин в четырехколесной колеснице.

У римлян езда в упряжи была очень распространена. По крайней мере, историки постоянно описывают роскошные колесницы, употреблявшиеся во времена империи. К таким относятся прежде всего двухколесные триумфальные колесницы, на которых совершался торжественный въезд полководцев-победителей. В такую колесницу запрягали, обыкновенно, четверку серых лошадей. Как известно, Нерон, возвращаясь из Олимпии, ехал в колеснице, в которой было запряжено 10 лошадей рядом. Такие же или похожие колесницы употреблялись для состязаний и религиозных празднеств, тогда как четырехколесные повозки применялись для обыкновенных переездов и для перевозки клади. Последние назывались "rheda", тогда как парадные колесницы носили у римлян название "carucca" или "carrocha", откуда произошли итальянское "carroza", французское "carrosse" и английское "carriage".

Во время средних веков езда в упряжи была весьма мало развита, и рыцари даже считали изнеженностью и чем-то унизительным ездить в экипажах; к тому же и состояние дорог не могло содействовать распространению такого рода езды. Как мужчины, так и женщины предпочитали ездить верхом. Однако совсем из употребления езда в экипажах не вышла, так как известно, например, что граф Дерби лишился жизни в 1253 году вследствие падения из экипажа, что Карл IV при посещении Парижа в 1377 году ездил в роскошной, богато украшенной двухколесной повозке, запряженной четырьмя белыми мулами; известно также, что Карл V, мучимый недугом, принужден был всегда ездить в экипаже, а также, что курфюрст Кельнский присутствовал в 1562 году с 14 повозками при короновании Максимилиана.

Около этого же времени, а именно в 1568 году, было сделано заметное улучшение в конструкции повозок. Состояло оно в том, что кузов повозки стали прикреплять к стойке при помощи кожаных ремней, а не ставить его непосредственно на оси, как это делалось раньше. Удивительно, как такое важное улучшение нашло себе столь малое распространение, что еще в 1610 году Генрих IV был убит в Париже в повозке, которая отличалась прежней конструкцией.

В 1610 году в Германии появилась первая карета со стеклянными окнами; карета была двухместная и изготовлена ко дню бракосочетания инфанты Марии Испанской с королем Фердинандом III. Несколько ранее, именно около 1599 года, подобная карета была вывезена из Италии во Францию маршалом Бассомпьером. В Швеции первая такая карета появилась еще в царствование короля Иоанна III (1568 -1592).

С этого времени езда в экипажах стала распространяться все более и более. В Париже даже появился извозопромышленник, сдававший внаем лошадей и экипажи. Этого человека звали Николай Соваж. Конюшня его была украшена изображением святого Фиакра, и вот почему, как гласит стоустая молва, все парижские извозчики называются "фиакрами".

Сегодня драйвинг - один из самых молодых развивающихся видов спорта в мире. Инициатором многих новшеств в современных правилах драйвинга стал Принц Филипп, сформулировавший их в 1968 году.

В странах Европы и Америки драйвинг как вид спортивных состязаний существует уже более 20 лет. Соревнования проводятся не только летом на открытом грунте, но и зимой в помещении.

В 2002 году FEI впервые провела серию турниров из 6 соревнований - Кубок мира по драйвингу по сокращенной программе (дрессаж и паркур).

Принципы Организация. Целью теста по дрессажу в Соревновании А является оценка свободы, правильности аллюров, гармонии, импульса, гибкости, лёгкости, непринуждённости движения и правильности сгибания лошади/пони в движении. Правильность аллюров должна соблюдаться всеми лошадьми в упряжи. У участников, кроме того, оценивается стиль, точность и общий контроль за их лошадьми/пони, а также их одежда, состояние упряжи, экипажа и презентация всего выезда в целом.

Драйверы должны быть в головных уборах, перчатках и фартуках и должен постоянно держать хлыст в руках (рис. 1). Хлыст в руках драйвера играет особо важную роль, так как участник не имеет средств управления кроме вожжей, то для того, что бы попросить лошадь изогнуться при повороте, и войти в него как можно плавней, драйвер использует хлыст, “придерживая” им зад лошади. Въезд на арену без хлыста, или его потеря, или если он положен, наказываются 5 штрафными очками, так же как и отсутствие головного убора или фартука. Использование голосовых команд не приветствуется судьями, лошадь должна реагировать на малейшую, незаметную для окружающих, работу вожжей. Если участник пытается выполнить упражнение или сохранить требуемый аллюр и у него это не получается, но при этом он не нарушает направления движения, то Президент ГСК может расценить это либо как «ошибку в схеме» либо позволить решать судьям, каким количеством баллов оценить это упражнение. «Ошибкой в схеме» считается отклонение от требуемого направления движения, или если упражнение выполняется не тем аллюром, либо вообще пропущено, наказывается штрафными очками, а в 4 раз исключением.

Грумы в данном виде соревнований не играют важной роли, они сидят рядом или сзади драйвера и им запрещено всё, в том числе и говорить (рис. 2). Зато от того, как они будут сидеть, какое выражение лица у них будет, зависит оценка судьи за общее впечатление. Также грумы могут спешиваться в случае разъединения какой-то части упряжи, для устранения неполадок. Спешивание грумов наказывается штрафными очками. Экипажи должны быть оборудованы фонарями и задним светом (или рефлекторами) и должны в последующем использоваться в соревновании С - паркуре. Они должны быть на железных или обрезиненных колёсах (4 или 2). Минимальная ширина колеи для одиночек 138 см. Колея меряется по внешней стороне задних колёс. Бинты и кобуры на лошадей запрещены.

Соревнования А проходят на арене размером 100 на 40 или 80 на 40 (в зависимости от уровня статуса соревнований). Участники едут по тесту утверждённому FEI или Фри Стайл тест (КЮР), который не должен превышать по времени 7 минут. Для одиночных запряжек был специально разработан тест № 7. Тест по дрессажу должен исполняться на память.
Судьи оценивают экипаж по исполнению элементов и по общему впечатлению. Если судей пятеро то они располагаются у букв С (Президент), R, S, V и P. Если их трое, то у букв С (Президент), B и E. Судьи выставляют свои оценки не консультируясь между собой по мере выполнения элементов. Лошади не в одиночных запряжках оцениваются как единое целое. Оценки ставятся по десятибалльной системе за каждое стоящее под номером упражнение и в каждую строчку общего впечатления:

10: Отлично 4: Не достаточно

9: Очень хорошо 3: Довольно плохо

8: Хорошо 2: Плохо

7: Довольно хорошо 1: Очень плохо

6: Удовлетворительно 0: Не выполнено

5:Достаточно

Если участник пытается выполнить движение или сохранить требуемый аллюр, но не может этого сделать и при этом не нарушает направления движения, Президент ГСК может расценить это как «ошибку в схеме», или либо позволить решать судьям, каким количеством баллов оценить это упражнение. Если участник не делает попытки выполнить упражнение, тогда по решению Президента ГСК, это может быть расценено как ошибка в тесте или как ошибка в схеме.

“Ошибкой в схеме” считается отклонение от требуемого направления движения или когда упражнение выполняется не тем аллюром, или вообще пропущено. Если участник допустил ошибку в схеме, то Президент ГСК дает сигнал в колокол и останавливает его. Участник должен в этом случае возобновить тест с начала упражнения, в ходе которого была допущена ошибка. Если же участник испытывает какие-либо сомнения, то он должен обратиться к Президенту ГСК за указаниями, и за такое обращение не начисляются дополнительные штрафные очки.

Если вожжи, постромки, цепи или ремни разъединятся или порвутся или, если лошадь перекинет ногу через дышло, ремень или постромку, то Президент ГСК дает сигнал в колокол и грум, в этом случае, должен спешиться и соединить разрыв, либо починить сломавшуюся часть. За спешивание грума(ов) участник наказывается штрафом.

Любое сопротивление в поступательном движении, брыкание или

растаскивание будет считаться неповиновением и участник будет оштрафован

Оценки, выставляемые судьями за каждое упражнение и за общее впечатление, суммируются и делятся на количество судей для получения среднего балла. Для того, чтобы скорректировать влияние Соревнования А на общий ход соревнования, если общий итог возможных оценок за тест превышает 160 очков, то средний балл умножают на коэффициент, указанный в таблице баллов, с целью получения скорректированного итога.

Налагать штрафы может только Президент ГСК, находящийся в букве С.

Любые штрафные очки вычитаются из скорректированной величины и общий итог вычитается из 160 для получения общей суммы штрафных очков, полученных за тест.

Очки подсчитываются до двух десятичных знаков.

Участник с наименьшим количеством штрафных очков считается победителем соревнования А.

Перспективы. В России драйвинг стал развиваться только с конца 90-х годов XX века. В 1999 году создана ассоциация «Драйвинг», её первым президентом стал В. И. Рышков, в том же году прошли Первые Российские соревнования по драйвингу.

В 2007 году в Федерации конного спорта России был создан комитет по неолимпийским видам, в который входят драйвинг, вольтижировка, пробеги и военно-прикладной спорт.

24 октября 2014 года на заседании бюро Федерации конного спорта России, комитет по неолимпийским дисциплинам бы упразднен и создан Комитет ФКСР по драйвингу.

По итогам 2015 года впервые в истории в Рейтинг FEI в классе одиночных упряжек вошла Российская спортсменка Муралева Мария.

Сегодня драйвинг охватывает не только профессиональный уровень, но и такие направления, как любительский, детский и паралимпийский спорт.

 

Литература:

1. Витт В.О. Из истории русского коннозаводства. – М.: Гос-е изд-во сельскохозяйственной литературы, 1952. – 360 с.

2. Калашников В.В., Соколов Ю.А., Пустовой В.Ф. и др. Практическое коневодство / Под ред. Калашникова В.В. и Пустового В.Ф. – М.: Колос, 2000. – 376 с.

3. Камбегов Б.Д., Балакшин О.А., Хотов В.Х. Лошади России: полная энциклопедия. – М.: Изд-во РИЦ МДК, 2002. – 240 с.

4. Книга о лошади / Отв. ред. С.М.Буденный. – М.: Сельхозгиз, 1959. – Т. I-V.

5. Козлов С.А., Зиновьева С.А., Маркин С.С. Табунное коневодство (молочная и мясная продуктивность лошадей, конные игры): Учебное пособие в 4 частях.- М.: ФГБОУ ВПО МГАВМиБ, 2009. – 340 с. 6.

7. Концепция-прогноз развития животноводства России до 2010 года. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002. – 136 с.

8. Костина Т.Е. Физиологические особенности функциональных систем у лошади: Учебное пособие. – Казань: Изд-во КВИ им. Н.Э.Баумана, 1987. – 85 с.

9. Красников А.С. Экстерьер лошади. – М.: Гос-е изд-во сельскохозяйственной литературы, 1957. – 352 с.

10. Куна Т.Дж. Кормление лошадей / Пер. с англ. И.С.Ковальчук. – М.: Колос, 1983. – 352 с.

11. Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных. Справочное пособие. 3-е издание переработанное и дополненное / Под ред. А.П.Калашникова, В.И.Фисинина, В.В.Щеглова, Н.И.Клеймёнова. – Москва, 2003. – 456 с.

12. Парфёнов В.А. Лошади. – М.: Народное творчество, 2002. – 192 с.

13. Петухов В.Л., Эрнст Л.К., Гудилин И.И. и др. Генетические основы селекции животных / Под ред. В.Л.Петухова, И.И.Гудилина. – М.: Агропромиздат, 1989. – 448с.: ил.

14. Продуктивное коневодство / Ю.Н.Барминцев, В.С.Ковешников, И.Н.Нечаев и др. – М.: Колос, 1980. – 207 с.: ил.343

15. Технологические основы производства и переработки продукции животноводства: Учебное пособие / Составители: проф. Н.Г.Макарцев, проф. Л.В.Топорова, проф. А.В.Архипов; Под ред. В.И.Фисинина, Н.Г.Макарцева. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2003. – 808 с.

16. Тренинг и испытание рысаков / Г.Г.Карлсен, И.Л.Брейтшер, Е.С.Евстафьев и др. – М.: Колос, 1978. – 255 с., ил.

17. Тренинг и испытания скаковых лошадей / А.А.Ласков, А.В.Афанасьев, О.А.Балакшин, Э.М.Пэрн. – М.: Колос, 1982. – 222 с., ил.

18. Государственные книги племенных лошадей (ГКПЛ) разных пород.

19. Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. Породы животных (Официальное издание). – М., 2000. – 57 с.

20. Журнал «Коневодство и Конный спорт». – М.: Колос.

27. Правила соревнований по выездке Международной федерации конного спорта. – 20-е изд., перераб. и доп. – М., 1999. – 60 с

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: