Задания по безопасности жизнедеятелности и здоровьесбережению




Задание 1.

Для выполнения задания необходима готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса. Необходимо подробно разобраться и изучить действующий технологический процесс мероприятия по обеспечению его безопасности.

Работа осуществляется в 3 этапа:

1. Индивидуальная работа обучаемых с материалами.

2.Зарисовать упрощенную схему расположения оборудования в школе.

- ограждения, проходы, перегородки, окна;

- схему вентиляции и расположения вентиляторов,

- проезды, проходы,

- расположений опасного оборудования,

- средства пожаротушения и т.д.

3. Путем осмотра оборудования выявить:

- возможные причины травматизма (отсутствие ограждений и блокировок, движущихся и вращающихся частой оборудования, неисправность оборудования и приспособлений и т.п.)

- использование опасного оборудования, не происшедшего технического освидетельствования обслуживания.

- применение опасных технологических операций;

отсутствие средств защиты от электротравматизма, неисправность розеток, оголение электропроводки;

- неправильное складирование материалов;

- открытые люки, неогороженные проемы;
-тяжелые условия труда;

- плохая освещенность и т.д.

4. Наметить мероприятия по устранению как бывших, так и возможных причин травматизма для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся (за счет установки кожухов, правильного складирования изделий и материалов, организации рабочего места и т.д.).

5. Провести анализ состояния рабочих мест:

- уровень естественной и искусственной освещенности на рабочих местах,

- параметры микроклимата,

- уровень вибрации и шума,

- значение концентрации вредных веществ в воздухе,

- интенсивность излучения и т.д.

6.Посетить урок и дать гигиеническую оценку его организации:

Учтена ли продолжительность активного внимания учащихся данного возраста при построении урока (возраст учащихся, продолжительность их активного внимания, длительность выполнения различных видов работ в течение урока

Нагрузка на первую и вторую сигнальные системы деятельности (использование наглядных пособий, постановка опытов, длительность объяснения нового материала, характер объяснения, речь учителя)

Оценка умственной работоспособности учащихся (период врабатываемости, период наивысшей работоспособности, время наступления первой фазы утомления, появлялись ли вторая и третья фазы утомления)

7.Выводы и предложения

Задание 2. Разработать и провести классный час, направленный взаимодействие с участниками образовательного процесса для решения задач охраны жизни и здоровья обучающихся.

При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.

1. Определение темы и задач классного часа.

2. Определение времени и места проведения классного часа.

3. Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)

4. Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание учащимся для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей.

5.Анализ его результативности.

По результатам проведенной работы обучающемуся необходимо предоставить методическую разработку классного часа, в которой должны быть отражены:

-цели;

-задачи

-контингент (возраст) обучающихся;

-необходимое оборудование;

-план подготовки и проведения мероприятия;

-сценарий;

-анализ проведенного классного часа: выводы.

Задание 3. Провести санитарно-просветительскую работу

Провести 1 внеклассное мероприятие (викторина, классный час, конкурс, олимпиада и др.) на любую тему по охране жизни и здоровья обучающихся, пропаганде ЗОЖ, безопасном поведении школьников. В отчете представить сценарий или презентацию и др. Отчет заверяет классный руководитель данного класса.

Во внеучебное время выпустить санбюллетень (для родителей в ДОУ или для учащихся школы), провести классный час (приложить презентацию) по охране здоровья. Выбор конкретных тем не регламентируется.

Санбюллетень оформляется на стандартном листе ватмана в рукописной форме, с использованием красок, аппликаций и др. яркого оформительского материала.

Содержание бюллетеня должно быть лаконичным, доходчивым, максимально иллюстрированным.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: