Предполагаемые результаты реализации Программы




Старшая группа:

- высказывать предположения об ожидаемом результате;

- определять цель деятельности, условия её достижения;

- с помощью взрослого составлять модель этапов деятельности;

- умеет сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность;

- анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия;

- анализировать объекты, предметы и явления окружающего мира, их внутренние и внешние связи, противоречивость их свойств, изменение во времени.

 

Подготовительная к школе группа:

- уметь самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать результата и обозначать его с помощью условного символа. По обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действия с ним;

- совершенствовать умение определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов, предметов;

- самостоятельно (на основе моделей) проводить опыты с веществами;

- развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей и взаимообусловленностей.

Требования к уровню подготовки.

К концу года обучения воспитанник должен знать:

 

1. Элементарные научные сведения о различных природно-климатических зонах, условия жизни на Земле;

2. О свойствах веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

3. Модель и “портрет” Земли, значение и роль цвета на глобусе и карте (как условного обозначения);

4. Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдения за движением Солнца и Луны, рассказы о вращении планет вокруг Солнца, с помощью иллюстративного материала знакомство с созвездиями, кометами, метеоритами, солнечным и лунным затмением); об основных видах и характеристиках движения, причинах и способах их измерения (скорость, направление, траектория);

5. Элементарные научные сведения о некоторых физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество),

6. Об особой форме энергии – электричестве; материалах, проводящих электрический ток; о способах познания свойств света (преломление, отражение),

7. О распространении звука в воздухе, воде, твердых телах, отражение звука – эхо;

8. правила техники безопасности при проведении физических опытов.

 

Уметь:

1. Пользоваться измерительными приборами: линейкой, весами, мерными сосудами, термометром, часами.

2. Экспериментировать с магнитом, лупой;

3. Самостоятельно изготавливать простейшие приборы для экспериментирования: линзу, измерительную ленту, мерный сосуд;

4. Распознавать звуки с закрытыми глазами.

 

Навыки:

1. Работать с различными материалами;

2. Работать с различными инструментами.

3. Самостоятельная организация обстановки для организации экспериментирования.

Содержание психолого-педагогической работы по программе

Программа рассчитана на 2 года обучения. В старшей и подготовительной к школе группах. 5-7 лет. Одно занятие в неделю, во второй половине дня продолжительностью 20-25 минут.

Форма организации:

- непосредственно-организованная деятельность;

- совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность.

 

Количество детей – 23

 

Место проведения:

- групповая комната;

- участок;

- прилегающая территория детского сада.

Методические приемы:

- наблюдения;

- создание проблемных ситуаций;

- экспериментирование;

- рассказы, сказки, загадки, стихи, поговорки;

- дидактические игры;

- моделирование;

- трудовые поручения.

Формы работы:

- занятия путешествия;

- занятия – эксперименты;

- целевые прогулки;

- циклические наблюдения;

- проектная деятельность;

- трудовая деятельность.

 

3.Учебно-тематический план на 2018-2019 учебный год

Старшая группа

Месяц Тема Программное содержание Кол-во занятий Время (мин.)
Сентябрь «Детская лаборатория» Уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Дать представления о правилах поведения в детской лаборатории.    
  «Наши помощники - органы чувств» Определить значимость органов чувств (уши, язык, глаза, нос).    
  «Необычные кораблики» Выявить особенности веса различных предметов. Подвести к пониманию понятий: тяжелый – легкий, летает – не летает, плавает – тонет.    
  «Волшебная вода» Познакомить с основные свойства воды (нет вкуса, запаха и цвета, формы), текучесть и прозрачность воды    
Октябрь «Вода – растворитель» Выявить вещества, растворяющиеся в воде. Познакомить с понятием растворимость.    
  «Воздух» Познакомить с основными свойствами воздуха: нет формы, невидимый, воздух может перемещаться, и содержится в различных предметах.    
  «Звук» Познакомить с основными свойствами звука: сила звука, источник звука, звонкий - глухой    
  «Волшебный свет» Познакомить со свойствами света. Понять значения: прозрачный, непрозрачный, полупрозрачный, образование теней, яркость света.      
Ноябрь «Что такое масса, длина и высота» Показать, что предметы бывают тяжёлые – легкие, длинные – короткие, высокие – низкие.      
  «Песок» Выявить значение почвы      
  «Глина. Камень» Выявить сходства и различие свойств глины и камня. Изготовление игрушки из глины.      
  «Соль. Сахар»     Познакомить со свойствами соли и сахара. Использование соли, сахара в быту.      
Декабрь «Почва» Выделить основные свойства мокрого и сухого, откуда берётся песок, способность впитывать жидкости.      
  «Само удивительное вещество на земле» Установить зависимость изменений в природе от сезона. Снег – вода. Выделить основные свойства снега и льда. Наблюдение за сосульками.      
  «Дерево» Познакомить со свойствами дерева: не тонет в воде, дерево легче металла, как узнать, сколько лет дереву.      
  «Бумага» Познакомить с основными свойствами бумаги (рвется, режется, намокает, издаёт звук). Изготовление игрушки из бумаги.      
Январь «Ткань» Познакомить со свойствами ткани: впитывает воду, не рвется, не мнётся, режется.      
  «Стекло» Познакомить с основными свойствами и качествами стекла. Виды стекла. Увеличительное стекло      
Февраль «Зеркало» Выявить особенности отражение в зеркал.      
  «Мыло-фокусник»   Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность. Делаем мыльные пузыри      
  «Резина» Познакомить со свойствами резины и её качествами      
  «Пластмасса» Познакомить с пластмассой с её свойствами и качествами.      
Март «О мире растений» Определить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений      
  «Как дышат растение» Определить какие части растения участвуют в дыхании, нужен ли корешкам воздух, установить, что растение выделяет кислород      
  «Строение, значение, функции и видоизменения частей растения» Функции корней, строение растений, испарение влаги с листьев, взаимосвязь между структурной поверхностью листьев и потребностью их в воде      
  «Солнце дарит нам тепло и свет» Дать детям представления о том, что Солнце является источником тепла и света. Познакомить с понятием «световая энергия». Показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.      
Апрель «Дружба красок» Определить свойства красок, их смешивание. Рисование красками.      
  «Металл» Познакомить с металлом, его качествами и свойствами      
  «Магнит» Познакомить с магнитом. Выявить предметы, которые притягиваются, на каком расстоянии и установить силу притяжения через различные материалы.      
  «Цветы в вазе» Установить какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении.      
Май «Вес, притяжение» Определить, почему все падает на землю.      
  «3 состояния вещества» Выяснить, что вещество может быть в трёх агрегатных состояниях: жидкое, твердое и газообразное      
  «Секретные записи»   Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка. Развивать у детей самостоятельность.      
  «Все обо всем» Итоговое занятие. Обобщить знания и навыки экспериментирования.      
               

Год обучения

Учебный год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: