Подготовительная к школе группа




Месяц Тема Программное содержание Кол-во занятий Время (мин.)
Сентябрь «Детская лаборатория» Уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Вспомнить и закрепить правила поведения в детской лаборатории.    
  «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»   Дать понять, что в водоёмах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры в водоёмах живут разные растения и животные.    
  «Водяные весы»   Познакомить с изготовлением и работой водяных весов; закрепить знания о том, что при погружении в воду предметов, уровень воды поднимается.    
  «Поможем воде стать чистой» Выяснить, почему вода бывает грязной. Показать некоторые из способов очитки воды    
Октябрь «Делаем облако» Продемонстрировать, как получаются облака; дать понять, как образуется дождь.    
  «Растущие малютки» Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы.    
  «Свет и тень» Понять, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение    
  «Волшебный круг» Продемонстрировать образование белого цвета на слиянии семи цветов спектра    
Ноябрь «Радуга на стене» Познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета    
  «Необычное рисование» Показать возможность использования для создания картины различных природных материалов.    
  «Кислород и пламя» Выявить, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения огня.    
  «Упрямы предметы» Знакомство с инерцией    
Декабрь «Вкусовые зоны языка»   Помочь определить вкусовые зоны языка; поупражняться в определении вкусовых ощущений; доказать необходимость слюны для ощущения вкуса.    
  «Откуда берётся голос?» Помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.    
  «Влажное дыхание» Понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы (природно-климатической зоны)    
  «Изготовление цветных льдинок» Закрепить знания агрегатных состояний вещества на примере воды. Выявить свойства и качества воды в различных агрегатных состояниях    
Январь «Где рождается снег» Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой    
  «Полярное сияние» Понимать, что полярное – действия магнитных сил Земли. Совершенствовать умение работать с различными материалами.    
Февраль «Вырастим кристаллы» Формировать умение делать насыщенный солевой раствор и путем испарения воды получать кристаллы соли.    
  «Появление островов» Познакомить детей с понятием остров с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.    
  «Появление гор» Познакомить с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор. Научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто    
  «Плавление парафина» Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливают свечи, их качествах. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с парафином и на его основе подвести детей к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина    
Март «Путешествие капельки» Познакомить с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадения осадков в виде снега. Доказывать правильность своего мнения. Сравнить свойства воды, льда, снега; выявить особенности их взаимодействия. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.    
  «Как не обжечься?» Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по – разному (теплопроводность)    
  «Мир ткани» Выявить сходство и различия видов тканей и учетом их применения    
  «Мир металлов» Называть разновидность металлов, сравнивать их свойства. Способы их использования    
Апрель   «Мир пластмасс» Узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс, сравнивать их свойства.    
  «Скорость звука» Выявить особенности передачи звука на расстояние    
  «Почему комар пищит, а шмель жужжит» Выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука)    
  «Необычная картина»   Действие магнитных сил    
Май «Что такое молния» Познакомить с понятием «электричество», «электрический ток». Сформировать основы безопасного обращения с электричеством. Объяснить причину возникновения молнии.    
  «Волшебная расческа» Знакомство со статическим электричеством    
  «Поющая струна» Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов (с помощью линейки, натянутой струны) Выяснить причины ослабления звука. Подвести к пониманию возникновения эха (звук отражается от твердых предметов).    
  «Какими мы были исследователями?» Итоговое занятие. Обобщить знания и навыки экспериментирования.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: