Перспективы дальнейшего развития проекта.




Данный проект можно реализовать в условиях большинства учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители учащихся. Сведения о районе, его знаменитых земляках доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сами взрослые будут знать и любить историю своей малой родины.

Перспектива развития проекта.

Во первых расширение экскурсионных маршрутов.

Во вторых выход на создание Интернет-проекта, т.е. виртуального путеводителя по музеям района (умение находить, критически осмысливать и продуктивно использовать информацию поможет в дальнейшем современному ученику уверенно чувствовать себя в иных современных информационных потоках). Взаимодействие в Интернет-проекте, работа над созданием новых экскурсионных маршрутов поможет социализации личности, развить у учеников способность к планированию и организации совместной деятельности. Интернет-проект предполагает – создание межмузейных информационных ресурсов по тематическому принципу. В частности объединение информационных ресурсов: создание единой базы данных музейных предметов для пользователей Интернет и готовность поделиться своими методическими, дидактическими и исследовательскими материалами с коллегами. Это создаст условия для открытой коммуникации и эффективного сетевого партнерства.

Заключение.

Музейная педагогика является уникальным средством для решения многих воспитательных и образовательных задач от возрождения духовно-нравственных ценностей до участия в развитии гражданского общества, и лучшим методом в выстраивании отношений в системе «школа – музей – ученик» является ситуация сопричастности. Иными словами, музейное пространство из категории «мертвого» экспоната переходит в живую систему, в которой не просто сохраняются, но и актуализируются культурные ценности.

Литература.

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (проект). URL: https://regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=d1f44d85-85f0-4439-ba65-39ffc4067276. С. 12.

2. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, 2003. URL: https://www.gospatriotprogramma.ru/the-concept-of-patriotic-education-is-the-basis-of-the-state-program-/the-concept-of-patriotic-education-of-citizens-of-the-russian-federation.php/the-

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). URL: https://минобрнауки.рф/документы/543Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России// Внешкольник. – 1997. - №9

4. Галкина Т. В. Музейная педагогика: коммуникативный феномен экскурсии как базовой музейно-педагогической формы //Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – Выпуск 4 (94). С.63-76.

5. Дюмина И.А. Патриотическое воспитание учащихся средствами школьного музея // Человек и образование. 2012. № 4 (33). С. 49–52.

Именнова Л.С. Социально-педагогическая деятельность краеведческого музея: история, теория, методика: Дисс. …. канд. пед. наук. – Москва, 2004. – 213 с.

6. Макеева И. А. Школьный музей: история и перспективы развития [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 125-127. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2714/ (дата обращения: 02.12.2018).

7. Микулан И.Н. Школьный музей как средство формирования патриотизма учащихся. Дисс. … кан. пед наук. – Ставрополь. 2006. – 176 с.

8. Ребёнок в музее. Новые векторы детского музейного движения. Учебное пособие для вузов. - М.:РИК, "Академический Проект", 2006.

9. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей. Учебное пособие по музейной педагогике. М., 2001. С. 101.

10. Яхно Ю.Б. Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства// Школа: день за днем. Электронный педагогический альманах. Б\м, 2006

Это интересно!

Музейные даты

День российской науки — 8 февраля

Всемирный день экскурсовода — 21 февраля

День архивов в России — 10 марта

Международный день музеев — 18 мая

Законы юных музееведовАдамовского района:

Юный музеевед любит свою Родину, свой музей, уважает своего

руководителя, он готовит себя к вступлению во взрослую жизнь.

Юный музеевед понимает, что должен трудиться и трепетно охраняет экспонаты своего любимого музея

Юный музеевед — хороший товарищ, заботится о младших, помогает старшим.

Юный музеевед ищет истину и дорожит честью своего музея

Наш девиз: Научился сам — научи своих товарищей!

Во многих школьных музеях есть фонд детских исследовательских работ. Если вас интересует военная история или история нашего района, то вы можете обратиться к сотрудникам школьных музеев, они обязательно вам

помогут.

Школьные музеи и музейные экспозиции рады любым новым

экспонатам! Не выкидывайте старые вещи и документы (даже если

вам кажется, что они никому не нужны). Принесите их в школьный

музей, сохраните их для истории.

Приложение №1

Анкета для родителей «Краеведческое воспитание в семье и ОУ»

Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «краеведческое воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства? Почему? ___________________________________________

2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие района, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? _________________________________________________________________

3. Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории родного района?

_________________________________________________________________

4. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка школьного возраста к культуре родного края? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить? ______________________________________________________

5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного поселка?

_____________________________________________________________

6. Знаете ли вы, что и как рассказывать ребенку о родном районе?

_________________________________________________________________

7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным поселком и его историей? Назовите известные источники.

_________________________________________________________________

8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?

_________________________________________________________________

Приложение №2

Вопросы мониторинга освоения детьми знаний о родном посёлке.

1. Как называется наш посёлок?

2. Назови улицу, на которой ты живёшь.

3. Как называется улица, на которой расположена наша школа?

4. Какие названия улиц нашего посёлка ты знаешь?

5. Как называется центральная улица нашего села?

6. Какие достопримечательности нашего посёлка вы знаете?

7. Есть ли в нашем посёлке музей? На какой улице он располагается?

8. Каких знаменитых людей посёлка вы знаете?

9. Как можно сделать наш посёлок красивым? Что для этого можете сделать вы?

Вопросы мониторинга освоения детьми знаний об участии наших земляков в Великой Отечественной войне

1. Когда празднуется День Победы?

2. С кем воевал наш народ в годы Великой отечественной войны?

3. Какие военные профессии вы знаете?

4. Какую боевую технику вы знаете?

5. Участвовали ли жители посёлка в Великой Отечественной войне?

6. Чем награждают Героев войны?

7. Есть ли в вашем поселке памятники погибшим воинам?

8. Как женщины, дети и старики помогали фронту в годы войны?

9. Помнят ли живущие сегодня о людях, отдавших жизнь за Родину в годы войны?

10. Как мы можем отблагодарить героев тыла и фронта, живущих в нашем городе?

Вопросы мониторинга освоения детьми знаний о людях, прославивших наш посёлок

1. Были ли в вашем посёлке знаменитые люди?

2. Чем они прославили ваш посёлок?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: