Учебно –методический комплекс




Программа Учебник Дополнительная литература Диагностический материал Электронные образовательные электронные ресурсы.
  1. Федеральный государственный стандарт основ-ного общего образования.-М.: Просвещение. 2011.
  2. Примерные программы по учебным пред-метам. Литература. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./Под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2010
 
  1. Литература. 5 кл. В 2 ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват.учреждений/ авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2013.
1. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 кл. – М.: ВАКО, 2011 2. Назарова Н.Ф., Ганжина Ю.Н. Внеклассная работа по Саратов: Лицей, 2005 3. Штильман С.Л. Учимся читать классику от заглавия до последней строчки. – М.: Школьная пресса, 2002 4. Предметные недели в школе. Русский язык и литература./Косивцова Л.И. – Волгоград: Учитель, 2010 5. Аркин И.И. Уроки литературы в 5 – 6 классах: практ. Методика: кн. для учителя – М.: Просвещение, 2009 6. Русская литература: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999.   1. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006. 2. Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 5 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2006. 3. Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. — М.: Дрофа, 2007.  
  1. Мультимедийные пособия:
CD. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 5 класс. 2. Интернет-ресурсы: https://litera.edu.ru - Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала https://www.rvb.ru - Русская виртуальная библиотека https://litera.ru/stixiya/ - Стихия: классическая русская / советская поэзия https://www.feb-web.ru - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» https://peressa2009.narod2.ru/ Сайт Перовой Инессы Николаевны - учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №13 с УИОП г. Электросталь Московской области. / https://www.a4format.ru/Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ) / https://public-library.narod.ru - Публичная электронная библиотека. Произведения А.Блока, М.Булгакова, Н.В.Гоголя, А.Гриневского (Грина), И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, С.Есенина, М.Ю.Лермонтова А.С.Пушкина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.А.Фета, А.П.Чехова https://lit.1september.ru - Газета «Литература» https://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия https://www.foxdesign.ru/legend/ - Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия https://www.zhukovskiy.net.ru - Жуковский Василий Андреевич https://www.krylov.net.ru - Крылов Иван Андреевич https://www.aleksandrpushkin.net.ru - Пушкин Александр Сергеевич https://www.lermontow.org.ru - Лермонтов Михаил Юрьевич https://www.nikolaygogol.org.ru - Гоголь Николай Васильевич https://www.ostrovskiy.org.ru - Островский Александр Николаевич https://www.turgenev.org.ru - Тургенев Иван Сергеевич https://www.nekrasow.org.ru - Некрасов Николай Алексеевич https://www.saltykov.net.ru - Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович https://www.tutchev.net.ru - Тютчев Федор Иванович https://www.antonchehov.org.ru - Чехов Антон Павлович https://matyuhin-songs.narod.ru - песни на стихи русских и зарубежных поэтов (А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бродского, С. Есенина, Н. Рубцова, Г. Лорки и др.) в исполнении Александра Матюхина https://gold.stihophone.ru - архив образцов искусства художественного чтения. Голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского. Профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и кино.

 

Календарно-тематическое планирование

Количество часов: всего - 105

в неделю – 3

 

Развитие речи: сочинение – 2

 

№ урока Дата   Тема урока   Цель урока Планируемые результаты Домашнее задание
по плану факт. предметные метапредметные личностные
I. Литература – искусство слова (1 час).
1. 03.09   Художественные приемы искусства слова. формировать представления пятиклассников о художественной литературе как искусстве слова, об огромной роли литературы в духовной жизни человека. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Умение формулировать выводы. Воспитание уважительного отношения к русской литературе. Прочит. вступ. статью, отв. на вопросы с. 8.
II. Мифы (4 часа).
04.09   Мифы и мифология. раскрыть содержание понятий «миф», «мифология»; показать активное влияние мифов на культуру человечества. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Умение структурировать материал. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Стр.10-13, стр. 13, зад.1-2
05.09   Календарные мифы. Масленица. познакомить учащихся с понятиями «календарные мифы», «календарные праздники».   Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Умение структурировать материал. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Стр.13-14, зад.1-3, сделать рисунки
10.09   Мифы о сотворении мира.         Написать рассужде-ние, прочитать миф, стр. 16-18
11.09   Древнегреческие мифы. Золотые яблоки Гесперид. вызвать у учащихся интерес к познанию мира. Сопоставление духовно-нравственных ценностей русской культуры с ценностями других народов. Умение понимать проблему. Воспитание уважительного отношения к культурам других народов. Прочитать мифы по выбору.
III.   Фольклор (10 часов).
12.09   Фольклор- устное народное творчество. познакомить учащихся с разными жанрами фольклора.   Понимание ключевых проблем русского фольклора. Умение структурировать материал. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Подгото-вить рассказ о былине.
7. 17.09   Русские народные сказки. Анализ сказки «Царевна-лягушка». познакомить с тематикой русских народных сказок; раскрыть с учащимися художественные особенности сказки. Умение анализировать литературное произведение. Умение понимать проблему. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Прочитать сказку полно-стью.
8. 18.09   Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. показать учащимся художественные особенности волшебной сказки. Понимать и формулировать нравственный пафос сказки. Умение выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Отв. на вопросы стр. 31-32.
9. 19.09   Противопоставление мечты и действительности, добра и зла в сказках. Умение характеризовать и сопоставлять героев сказки. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.  
10. 24.09   Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь». акцентировать внимание учащихся на главных достоинствах героев сказок: смелости, трудолюбии, честности, доброте, находчивости, изобретательности. Понимание ключевых проблем фольклора других народов. Умение понимать проблему. Воспитание уважительного отношения к культурам других народов. Стр. 34-44 (прочи-тать).
11. 25.09   Рассказ о первом путешествии Синдбада-морехода. научить учащихся самостоятельно мыслить, высказывать собственное мнение; формировать личностную позицию на прочитанное произведение. Осознание ключевых проблем фольклора других народов. Умение понимать проблему. Воспитание уважительного отношения к культурам других народов. Задание на стр. 45.
12. 26.09   Положительный герой и его противники. научить учащихся рассуждать о прочитанном. Формирование эстетического вкуса. Умение формулировать выводы. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Прочитать любую арабскую сказку.
13. 01.10   Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. научить учащихся ориентироваться в разнообразии малых жанров фольклора; давать четкое определение каждого жанра.   Понимание ключевых проблем русского фольклора. Умение структурировать материал. Использование различных источников информации. Подобрать послови-цы и поговорки по темам.
14. 02.10   Загадки. Анекдоты. Песни. Частушки. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русского народа и русской культуры. Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. Использование различных источников информации. Подобрать загадки по темам.
15. 03.10   Народная драма. Знакомство с пьесой «Озорник Петрушка». показать учащимся роль народного театра в истории русской культуры; помочь увидеть тесную связь народного театра с другими формами фольклора. Понимание связи драмы с эпохой ее написания. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Использование различных источников информации. Подгот. Вырази-тельное чтение по ролям.
IV. Литература XIX века (37 ч).
16. 08.10   И.А. Крылов. Жанр басни, история его развития. Аллегория. Познакомить учащихся с детством и юностью И.А. Крылова; проанализировать басню.   Владение литературоведческой терминологией при анализе басни. Умение понимать проблему. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Выраз. чтение басни.
17. 09.10   Выражение народной мудрости в баснях Крылова. Своеобразие языка. научить учащихся ориентироваться в композиционных частях басни, находить мораль басни.   Выявление непреходящих нравственных ценностей. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Отв. на вопросы стр. 80.
18. 10.10   Мораль в басне, форма ее воплощения. научить пониманию аллегорического смысла басни, определению морали басни.   Умение понимать нравственный пафос басни. Умение формулировать выводы. Использование различных источников информации. Читать «Руслан и Людмила»
19. 15.10   А.С. Пушкин. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. научить учащихся эмоциональному, образному восприятию окружающей действительности; прививать интерес, любовь к родной природе. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства. Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. Воспитание чувства любви к Отечеству и русской литературе. Учить наизусть пролог поэмы.
20. 16.10   А.С. Пушкин. Анализ пролога к поэме «Руслан и Людмила». познакомить учащихся с историей создания литературной сказки; научить видеть роль ритма в организации стихотворного текста. Умение анализировать литературное произведение. Умение понимать проблему. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Читать стр. 87-97, отв. на вопр. с.97-98.
21. 17.10   Анализ поэмы «Руслан и Людмила». раскрыть смысл понятия – поединок добра и зла.   Умение понимать и формулировать тему и идею произведения. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Читать стр. 98-112, отв. на вопр.
22. 22.10   Анализ поэмы «Руслан и Людмила» (продолжение). проанализировать песню первую поэмы. Умение сопоставлять героев произведения. Умение формулировать собственные выводы. Использование Интернет-ресурсов. Читать стр. 113-128, отв. на вопр.
23. 23.10   Анализ поэмы «Руслан и Людмила» (заключение). проанализировать песни вторую и третью поэмы. Формирование собственного отношения к героям произведения. Умение формулировать собственные выводы. Использование Интернет-ресурсов. Доделать творчес-кую работу.
24. 24.10   М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. обучать выразительному чтению лирических произведений; развивать умение анализировать поэтический текст. Умение анализировать стихотворные произведения. Умение понимать проблему. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Выучить наизусть «Парус».
25. 05.11   М.Ю. Лермонтов. Чувство трагического одиночества. проанализировать стихотворение «Парус». Понимать и формулировать тему и идею стихотворений. Умение выделять причинно-следственные связи. Использование различных источников информации. Подгот. выраз. чтение «Листок».
26. 06.11   Н.В. Гоголь. Повесть «Пропавшая грамота». Жанровое своеобразие. познакомить учащихся с забавными историями, рассказанными великим писателем. Умение анализировать литературное произведение. Умение понимать проблему. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Дочитать «Пропавшую грамоту».
27. 07.11   Н.В. Гоголь. Повесть «Пропавшая грамота». Язык произведения. направить работу учащихся на понимание и анализ произведения. Понимать и формулировать тему и идею произведения. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Отв. на вопр. стр. 159.
28. 12.11   И.С. Тургенев. Повесть «Муму». Реальная основа повести. показать учащимся непримиримое отношение писателя к деспотизму; учить детей сочувствовать, сопереживать, отзывчивому отношению к ближнему. Умение сопоставлять биографию писателя с его образами. Умение понимать проблему. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Дочитать повесть «Муму».
29. 13.11   Образ Герасима. углублять понятия учащихся о нравственности; развивать интерес детей к судьбе человека; прививать чувства ответственности за ближнего. Умение анализировать произведение. Умение структурировать материал. Использование различных источников информации. Письмен-ная х-ка Герасима.
30. 14.11   Особенности повествования, авторская позиция. Организовать работу учащихся на совершенствование умения выделять причинно-следствен-нные связи и использование различных источников информации. Понимание авторской позиции. Умение выделять причинно-следственные связи. Использование различных источников информации. Отв. на вопр. стр. 198.
31. 19.11   Смысл финала повести. акцентировать внимание учащихся на исключительности чувств героя рассказа: человеческой гордости, независимости, несокрушимой отваге, отчаянной и радостной решимости. Понимание поступка героя и исторической обстановки. Умение выделять причинно-следственные связи. Использование различных источников информации. Подгот. к пров. работе.
32-33. 20.11 21.11   Р/Р Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму». убедить учащихся в необходимости творческого труда; развивать потребность в формировании творческого труда. Формулирование собственного отношения. Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. Использование различных источников информации.  
Поэтический образ Родины в стихах поэтов XIX века.
34. 26.11   Поэтический образ Родины. И.С. Никитин. Стихотворение «Русь». расширить знания учащихся о великих русских поэтах XIX века; обучить выразительному чтению лирического произведения; формировать патриотические чувства. Понимание русского слова в его эстетической функции. Умение понимать проблему. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Выраз. чтение стих. «Русь».
35. 27.11   М.Ю. Лермонтов. Отрывок из поэмы «Сашка». организовать работу учащихся на понимание авторской позиции. Понимание авторской позиции. Умение понимать проблему. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Отв. на вопр. стр. 203.
36. 28.11   А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край!..» организовать работу учащихся на понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов. Понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов. Умение понимать проблему, подбирать аргументы. Воспитание уважительного отношения к родной природе. Выучить наизусть стих.
37. 03.12   Н.А. Некрасов. Стихотворение «Соловьи». направить работу учащихся на понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов. Понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов. Умение понимать проблему, подбирать аргументы. Воспитание чувства любви и сострадания к Отечеству. Выраз. чтение стр. 204-206.
38. 04.12   Изображение жизни простого народа. организовать работу учащихся на умение выдвигать гипотезу и аргументировать собственную позицию. Понимание авторской позиции. Умение выдвигать гипотезу и аргументировать собственную позицию. Воспитание чувства любви и сострадания к Отечеству.  
39. 05.12   Ф.И. Тютчев. Философская проблематика стихотворений. организовать работу учащихся на умение анализировать поэтический текст. Умение анализировать поэтический текст. Умение понимать проблему, подбирать аргументы. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Наизусть стих. «Весенняя гроза».
40. 10.12   Параллелизм в описании жизни природы и человека. организовать работу учащихся на использование различных источников информации. Понимать и формулировать тему и идею. Умение формулировать выводы. Использование различных источников информации. Выраз. чтение «Летний вечер».
41. 11.12   Природные образы и средства их создания. организовать работу учащихся на умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Понимание русского слова в его эстетической функции. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.  
42. 12.12   А.А. Фет. Философская проблематика стихотворений. организовать работу учащихся на умение анализировать поэтический текст и подбирать аргументы. Умение анализировать поэтический текст. Умение понимать проблему, подбирать аргументы. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Выраз. чтение стих. (по выбору).
43. 17.12   Параллелизм в описании жизни природы и человека. организовать работу учащихся на выявление темы и идеи и делать выводы. Понимать и формулировать тему и идею. Умение формулировать выводы. Использование различных источников информации. Наизусть стих. (по выбору).
44. 18.12   Природные образы и средства их создания. направить работу учащихся на развитие умения подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Понимание русского слова в его эстетической функции. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Воспитание чувства любви к Отечеству.  
45. 19.12   Стихотворный размер. организовать работу учащихся на определение стихотворного размера. Умение определять стихотворный размер. Умение работать с различными источниками информации. Использование различных источников информации. Доделать работу в тетради.
46. 24.12   Стихотворный размер (продолжение). направить работу учащихся на совершенствование умения организовывать собственную деятельность. Понимать роль размера стиха в создании художественных образов. Умение организовывать собственную деятельность и оценивать ее. Использование различных источников информации.  
Героическое прошлое Родины в стихах и прозе.
47. 25.12   М.Ю. Лермонтов. Анализ стихотворения «Бородино». формировать у учащихся чувство глубокого патриотизма, любви к Родине, уважение к историческому прошлому Родины, чувство памяти. Понимать и формулировать нравственный пафос литературного произведения. Умение понимать проблему. Воспитание чувства любви к Отечеству. Выраз. чтение (стр. 218-222).
48. 26.12   Историческая основа стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен. организовать работу учащихся на эстетическое восприятие стихотворения и совершенствование умения структурировать материал. Эстетическое восприятие стихотворения. Умение структурировать материал. Использование различных источников информации. Задание 2,3 (стр. 222).
49. 14.01   Образ рядового участника сражения. увлечь учащихся поэтическим творчеством М. Ю. Лермонтова; закреплять умения соблюдать ритм стиха, строковые паузы в чтении. Умение характеризовать и сопоставлять героев стихотворения. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Воспитание уважительного отношения к реальным участникам события. Учить отрывок наизусть.
50. 15.01   Язык стихотворения. направить работу учащихся на понимание роли языковых средств в создании художественного произведения. Понимание роли языковых средств в создании художественного произведения. Умение формулировать выводы. Воспитание уважительного отношения к русскому слову. Читать (стр. 223-242).
51. 16.01   Л.Н. Толстой. «Петя Ростов». заинтересовать учащихся личностью Л. Н. Толстого, увлечь их прозаическим творчеством; обучать выразительному чтению, умению давать характеристики героям; развивать понимание взаимосвязи событий и героев. Умение анализировать фрагмент текста. Умение выдвигать гипотезу. Воспитание патриотизма. Выраз. чтение по ролям (стр. 242-245).
52. 21.01   М.А. Булгаков. «Петя Ростов». учить учащихся обобщать материал; обучать умению характеризовать героев с учетом проблемных вопросов, умению сопоставлять разные жанры художественных произведений. Умение анализировать и сопоставлять отрывки произведений. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Воспитание патриотизма. Задание в рабочей тетради.
V. Литература XX – XXI веков. Связь веков. (29 ч.)
53. 22.01   И.А. Бунин. А.А. Ахматова. В.А. Рождественский. расширить читательский кругозор учащихся; развивать вкус к лучшим поэтическим произведениям поэтов-классиков. Понимание ключевых проблем произведений на рубеже веков. Умение формулировать выводы. Воспитание уважительного отношения к русской литературе. Учить наизусть «26-е мая».
Литературные сказки XIX- XX веков.
54. 23.01   Комментированное чтение рассказа К.Г. Паустовского «Рождение сказки». познакомить учащихся с понятием «литературная сказка»; комментировать рассказ К. Паустовского. Приобщение к ценностям русской культуры. Умение формулировать выводы. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Стр. 8-9.
55. 28.01   Х.К. Андерсен. «Снежная королева». познакомить учащихся со сказкой андерсена; прокомментировать начало сказки.   Умение анализировать литературное произведение. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Читать стр. 12-30.
56. 29.01   Х.К. Андерсен. «Снежная королева». Нравственные проблемы и поучительный характер литературной сказки. направить работу учащихся на умение формулировать выводы. Понимать и формулировать тему и идею сказки. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Читать стр. 31-42.
57. 30.01   Х.К. Андерсен. Комментированное чтение сказки «Снежная королева». Торжество добра над миром зла. формировать потребность делать добро людям.   Понимать и формулировать нравственный пафос сказки. Умение формулировать выводы. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Читать стр. 43-50.
58. 04.02   А.П. Платонов. Комментированное чтение сказки «Волшебное кольцо». познакомить учащихся с детством русского писателя; прокомментировать начало сказки. Умение анализировать произведение. Умение понимать проблему. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Читать стр. 51-66.
59. 05.02   Анализ сказки «Волшебное кольцо». проанализировать сказку. Понимать и формулировать тему, идею произведения. Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Задание в РТ стр. 25-27.
60. 06.02   Дж. Родари. Комментированное чтение вступления «Сказки по телефону». познакомить учащихся с детством итальянского писателя-сказочника, прокомментировать начало сказки. Приобщение к ценностям зарубежной литературы. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Воспитание уважительного отношения к произведениям зарубежной литературы. Читать стр. 60-66.
61. 11.02   В.В. Набоков. Комментированное чтение сказки «Аня в Стране чудес». познакомить учащихся с детством русского писателя; прокомментировать первую главу. Умение анализировать произведение. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Читать стр. 69-76, отв. на вопр. стр.76.
62. 12.02   Дж. Р.Р. Толкиен. Хоббит, или Туда и Обратно. направить работу учащихся на умение характеризовать героев. Умение характеризовать героев. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Воспитание уважительного отношения к произведениям зарубежной литературы. Читать стр. 84-104, отв. на вопр. стр.104.
63. 13.02   Дж. Р.Р. Толкиен. Комментированное чтение «Хоббит, или Туда и Обратно». направить работу учащихся на умение определять в произведении элементы сюжета и композиции. Определение в произведении элементов сюжета, композиции. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Читать в РТ стр. 33-51, задания в РТ стр.51-54.
Проза русских писателей XX века. Встреча веков.
64. 18.02   И.С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями». познакомить учащихся с личностью И. Шмелёва; прокомментировать начало рассказа.   Определение в произведении элементов сюжета, композиции. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Читать в РТ стр. 107-114, задания в РТ стр.56-57.
65. 19.02   Е.И. Замятин. Комментированное чтение рассказа «Огненное «А»». познакомить учащихся с личностью Е.И. Замятина; прокомментировать начало рассказа.   Определение в произведении элементов сюжета, композиции. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Читать стр. 115-116, задания в РТ стр.58.
66. 20.02   А.И. Куприн. Комментированное чтение очерка «Мой полет». познакомить учащихся с личностью А.И. Куприна; прокомментировать очерк.   Определение в произведении элементов сюжета, композиции. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Читать стр. 117-121, отв. на вопр. стр.121, задание в РТ стр. 54-56.
  Поэтический образ Родины в лирике и прозе XX века.
67. 25.02   Анализ Стихотворений А.А. Блока «На лугу», «Ворона». познакомить учащихся с личностью А.А. Блока; проанализировать стихотворения. Определение изобразительно-выразительных средств языка. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Выучить стих. наизусть (по выбору).
68. 26.02   И.А. Бунин. «Сказка». организовать работу учащихся на понимание роли языковых средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. Понимание роли языковых средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. Умение формулировать выводы. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Выучить стих. наизусть (по выбору).
69. 27.02   К.Д. Бальмонт. Образ Родины в лирике поэта. познакомить учащихся с личностью К.Д. Бальмонта; проанализировать стихотворения. Определение изобразительно-выразитель-ных средств языка. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Умение формулировать выводы. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. РТ стр. 59-61.
70. 04.03   С.А. Есенин. Анализ стихотворений «Пороша», «Черемуха». познакомить учащихся с личностью С. Есенина; проанализировать стихотворения. Понимание роли языковых средств языка в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Умение формулировать выводы. Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе. Выучить стих. наизусть (по выбору).
71. 05.03   Комментированное чтение и анализ отрывков М.М. Пришвина из «Времен года». направить деятельность учащихся на понимание русского слова в его эстетической функции. Понимание русского слова в его эстетической функции. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Умение формулировать выводы. Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе. Читать стр. 129-131, задание 1 (стр. 131).
72. 06.03   Н.А. Заболоцкий. Анализ стихотворения «Оттепель». организовать деятельность учащихся на понимание русского слова в его эстетической функции. Понимание русского слова в его эстетической функции. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы. Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе. Выраз. чтение стих.
73. 11.03   Д.Б. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето…» организовать деятельность учащихся на осмысленное чтение и адекватное восприятие. Осмысленное чтение и адекватное восприятие. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы. Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе. Выраз. чтение стих.
74. 12.03   М.М. Рубцов. Анализ стихотворения «В горнице». направить работу учащихся на эстетическое восприятие стихотворения. Эстетическое восприятие стихотворения. Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы. Воспитание чувства любви к русскому слову и к русской природе. Анализ стих. по плану.
Мир наших братьев меньших в поэзии.
75. 13.03   С.А. Есенин. Анализ стихотворения «Песнь о собаке». пробудить у учащ <


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: